Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью- утверждают ученые.
Ангела Фридерици из Института человеческой когнитивности и мозга им. Макса Планка (ФРГ) и ее коллеги показали, что мозг младенцев способен увидеть грамматические отношения между элементами предложения менее чем за 15 минут и среагировать на нарушение правил.
Скорость, с которой дети изучают языки, поражает и родителей, и ученых. Они очень быстро запоминают новые слова и усваивают отношения между слогами в слове при частом их повторении. Это хорошо известный факт.
Считалось, что грамматические правила, напротив, усваиваются только в полуторагодовалом возрасте. Немецким исследователям это показалось странным, и они взялись за четырехмесячных детей, которых заставили слушать высказывания на итальянском языке.
Грамматических конструкций было две. В первой использовались вспомогательный глагол «può» (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием «-are», например: Il fratello può cantare («Брат может петь»). Во второй имелись вспомогательный глагол «sta» (есть) и герундий «-ando»: La sorella sta cantando («Сестра поет»).
В течение трех минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем — смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. Электроэнцефалография (график электрической активности головного мезга) показала: к четвертой фазе эксперимента дети сообразили, что «può» и «-are», как и «sta» и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут обучения.
«Задолго то того, как они начнут понимать смысл, младенцы распознают и обобщают языковые закономерности», — заключает Фридерици. Мозг,
По материалам newsukraine.com.ua
Комментариев (0)
Многие дети не готовы к поступлению в школу
образование и развитиеПосле обработки данных анкет детей, которые собираются поступать в школы в течение года, были сделаны неутешительные выводы.
В британских школах учат быть счастливыми
образование и развитиеВласти Великобритании намерены ввести в школах страны Пенсильванскую программу жизнерадостности или умения быстро восстанавливать физические и душевные силы.
Для чего ребенку необходимо рисование?
образование и развитиеНе думайте, что рисование нужно только грядущим художникам. Рисовать обязаны все дети. Рисование — это одно из наилучших занятий, которое содействует становлению мелкой моторики, творческих способностей, фантазии. Это процесс, принуждающий детей думать, воспринимать и ощущать форму предметов и их цвет.
Учеба в заведениях перейдет в режим онлайн
образование и развитиеНапомним, учебный год 2014–2015 будет уменьшен практически на целый месяц за счет увеличения продолжительности каникул. Причина тому вынужденная — отопительный сезон, который по прогнозам будет очень и очень трудным.