Табачник хочет создать в Украине корпоративные детсады

Табачник хочет создать в Украине корпоративные детсады
 28.04.2011

Минобразования предлагает создать в Украине корпоративные детсады, а родительские комитеты обяжет помогать в формировании у дошкольников «жизненной компетентности».

На этой неделе Министерство образования обнародовало сразу два документа, в которых идет речь о дошкольных образовательных учреждениях. Во-первых, МОН вынес на общественное обсуждение проект закона о внесении изменений в закон «О дошкольном образовании», а во-вторых, утвердил Примерное положение о родительских комитетах (советах) дошкольного учебного учреждения.

Летом прошлого года украинские депутаты приняли закон, согласно которому «дошкольное образование является обязательной первичной составляющей системы непрерывного образования в Украине». Это решение вызвало целый шквал критики и обсуждений. В основном, по той причине, что обязав детей посещать детские сады, государство не задалось вопросом, хватит ли этих самых детсадиков для украинских малышей. Родители сетуют, что записывать малыша в детсад нужно фактически с момента его рождения. Только в Крыму очередь в детские сады составляет 14 тысяч человек. Причина прозаична: из 502 детских садов закрыто 120.

Министерство образования заявило о начале госпрограммы «Уверенный старт», в рамках которой планируется расширить сеть дошкольных заведений. Правда, расширять будут не особо рьяно — к примеру, в столице в следующем году собираются построить аж 4 садика. Тогда как сегодня фактически 75% детсадов столицы перегружены приблизительно на треть: по данным столичной прокуратуры, за десять лет сеть дошкольных учебных заведений в Киеве с 800 сократилась до 560 детсадов.

Впрочем, в изменениях к закону, которые предлагает Минобразования, эту проблему попытались частично разрешить. Речь идет о дополнении типов дошкольных учебных заведений пунктом «корпоративное дошкольное учебное учреждение (ясли-сад) для детей в возрасте от двух месяцев до шести (семи лет)». В проекте отмечено, что в таких садах должен обеспечиваться уход за детьми, развитие, воспитание и обучение в соответствии с Базовым компонентом дошкольного образования. Между тем, законодательной базы, по которой сможет работать такое заведение, в Украине пока нет: на сайте Минобразования корпоративные учебные заведения упоминаются лишь в контексте деятельности вузов. Да и опыт показывает, что в нашей стране работодатели отнюдь не спешат заниматься организацией детсадов для детей сотрудников, зачастую считая это роскошью. Впрочем, речь может идти о немного другом понятии корпоративного сада. К примеру, в прошлом году программу создания таких садов разработало правительство Москвы. Суть ее в следующем: предприятие предоставляет место для детсада, но финансируется его работа из городского бюджета. Ремонт, оснащение и оборудование помещений проводятся совместными усилиями власти и бизнеса. Так же делят и места в детсаду: часть из них предназначена для детей из числа сотрудников, а часть — для детей, стоящих на очереди в Департаменте образования Москвы. Правда, посещение садика платное.

Примечательно, что в перечне типов дошкольных заведений (а их в законе прописано девять) нет упоминаний о частных детсадах — речь лишь о семейных детсадах, но в этом случае воспитанники таких учреждений, согласно закону, должны находиться в родственных связях. Однако нигде в документе не акцентируется на форме собственности детсадов. Исключение сделано лишь для корпоративных учебных заведений. И, если принимать во внимание российский опыт, в этом случае заботы о создании мест для дошкольников Министерство образования сможет частично переложить на местные власти и родителей украинских малышей. Остается лишь надеяться, что создание «корпоративных детсадов» не превратится для украинского бизнеса в очередную «обязаловку», а родителям не придется обивать пороги всевозможных фирм с мольбами открыть новый садик.

Но для родителей Минобразования тоже приготовило парочку новшеств. Во вторник министерство утвердило положение о родительских комитетах в дошкольных учреждениях, вынесенное на суд общественности еще в прошлом году. Деятельность таких комитетов в школах и детсадах уже давно не новость — именно на них ложится бремя сбора денег на ремонты помещений и подарки педагогам. Между тем, в утвержденном МОН положении на родителей возложено столько функций, что впору задуматься: а чем же будут заниматься воспитатели и руководители детсадов? Согласно документу, родительские комитеты должны содействовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развития их творческих способностей, привлечения родительской общественности с организации досуга и оздоровления детей, решения вопросов развития материально-технической базы учебного заведения и его благоустройства. Но на этом перечь задач, возложенных на плечи родительского комитета, не ограничивается. Он также должен создавать условия для «формирования основ социальной адаптации и жизненной компетентности детей, воспитания у детей элементов природоцелесообразного мировоззрения, развития позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде» и даже «утверждения эмоционально-ценностного отношения к практической и духовной деятельности человека», Не исключено, что большинство родителей такие предложения Минобразования попросту поставит в тупик. Впрочем, главная цель создания комитетов, черным по белому прописанная в документе, — устанавливать всевозможные связи с органами власти, представителями бизнеса и общественных организаций для предоставления финансовой и материально-технической помощи, а также содействовать привлечению дополнительных источников финансирования. В качестве последних на первом месте указаны средства родителей. При этом родительские комитеты обяжут предоставлять информацию о своей деятельности не только директору учебного заведения, но и соответствующему органу управления образованием. Проще говоря, родители, собирая деньги на новые парты или компьютер заведующей, отныне будут действовать в соответствии с пожеланиями Минобразования.

Так что реформа дошкольного образования медленно, но уверенно превращается из государственной программы в головную боль для родителей украинских малышей. Но привыкать к «образовательным реформам по-украински» действительно нужно сызмала: недаром ведь Минобразования просит родителей сформировать у своих отпрысков «основы социальной адаптации и жизненной компетентности».

По материалам comments.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Как родителям помочь ребенку справиться со страхами?

Как родителям помочь ребенку справиться со страхами?
образование и развитие

Пожалуй, ни в каком другом случае непонимание переживаний ребенка не выступает так зримо, как при детских страхах. Отец, уверенный и решительный человек, привел на прием рослого, широкоплечего десятилетнего сына. Даже при родителях мальчик предпочитает не быть один в комнате, а уж о том, чтобы остаться одному в квартире, нет и речи.

ВНО показало, что уровень знания городских детей гораздо выше чем сельских

ВНО показало, что уровень знания городских детей гораздо выше чем сельских
образование и развитие

В сельских учебных заведениях около двух третей детей сдают ВНО по всем предметам на начальном и среднем уровне, то есть от 1 до 6 баллов по 12-балльной системе. В противоположность деревне, в городах больше половины детей сдают ВНО на достаточный и высокий уровень — от 7 до 12 баллов. Об этом свидетельствуют результаты ВНО 2016 года, что 16 августа, представил директор Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Вадим Карандий во время пресс-конференции.

В киевских школах может появиться урок русского преподавания

В киевских школах может появиться урок русского преподавания
образование и развитие

В киевских школах может появиться урок русского преподавания Депутат Верховной рады, член фракции блока «Наша Украина-Народная самооборона» Лилия Григорович заявляет о намерении управления образования Дарницкой районной в Киеве государственной администрации ввести русский язык преподавания в школах района.

Дети страдают из-за красоты

Дети страдают из-за красоты
образование и развитие

Исследования, проведенные в странах Запада, показали, что практически половина девочек в возрасте от 11 до 16-ти лет готова подвергнуться любым, даже самым болезненным пластическим операциям, голодовкам и иным вредным для здоровья процедурам только ради того, чтобы приблизить себя к общепризнанным стандартам красоты.