Недосыпание вредит учёбе в школе

Недосыпание вредит учёбе в школе
 14.09.2011

Исследователи из Автономного университета Барселоны и Университета Рамона Лулла обнаружили, что дети шести-семи лет, которые спят менее девяти часов, поздно укладываются в постель и не придерживаются режима, отстают в школе.

По словам учёных, большинство детей спят меньше, чем рекомендовано для правильного интеллектуального развития, и это плохо, потому что недосыпание нельзя компенсировать.

В исследовании участвовали 142 ученика начальной школы (65 девочек и 77 мальчиков), которые не имели патологических изменений, связанных со сном. Родители малышей заполняли анкеты с вопросами об их привычках и продолжительности ночного сна. Специалисты также оценивали несколько академических навыков детей: коммуникативные, методологические, трансверсальные и специфические.

Хотя в среднем дети спали почти по восемь часов за ночь, их режим оставлял желать лучшего: 69% испытуемых возвращались домой после 21:00 как минимум трижды в неделю или ложились спать после 23:00 по меньшей мере четыре раза в неделю. Успеваемость учеников, спавших 8 или 9 часов, была хуже, чем у тех, кто отдавал сну 9 или 11 часов.

Недосыпание и плохие привычки имеют негативное воздействие на многие общие навыки, играющие важную роль в академической успеваемости. Однако на специфические когнитивные навыки, такие как память, обучение и мотивация, нехватка сна влияет меньше; они больше зависят от неправильного режима сна.

Таким образом, подытоживают учёные, ночной сон продолжительностью более девяти часов и соблюдение режима сна благотворно сказываются на академической успеваемости, а также на когнитивном развитии детей.

По материалам www.osvita.org.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Как вырастить гения и не погубить детство

Как вырастить гения и не погубить детство
образование и развитие

Раннее развитие ребенка Кадр первый. «Посмотри внимательно, — говорит мама 11-месячному малышу, — Это истребитель марки Mirage, выпускаемый фирмой Dassault». Кроха, сидящая на полу, внимательно слушает мамин голос. Эта продвинутая женщина занимается с ребенком по системе Глена Домана.

Интеллектуальные способности детей развивают слова, а не абстрактные звуки

Интеллектуальные способности детей развивают слова, а не абстрактные звуки
образование и развитие

Ученые подчеркивают: надо разговаривать с детьми. Это развивает их умственные способности. Ведь именно слова играют огромную роль в развитии мозга, когда ребенок еще не говорит. При этом, ни музыка, ни абстрактные звуки не могут сравниться с их силой.

В джунглях Амазонки открылась школа для детей из индейских племен

В джунглях Амазонки открылась школа для детей из индейских племен
образование и развитие

В джунглях Амазонки (Бразилия) открылась школа для детей из индейских племен. Вместо математики и письма здесь преподают охотоведение и основы экологии — то, что больше всего пригодится школьникам.

В мире растет число детей, не умеющих считать

В мире растет число детей, не умеющих считать
образование и развитие

В мире растет число детей, не умеющих считать. По мнению экспертов, если лечению дискалькулии не уделять должного внимания, то через пару десятков лет планету ожидает глобальная финансовая катастрофа.