Детский сад вреден для ребенка

Детский сад вреден для ребенка
 16.09.2011

Ребенок, за которым присматривают чужие люди — например, в яслях или в детском саду — может получить серьезные проблемы со здоровьем. К такому выводу пришел психолог Арик Сигман из британского Королевского медицинского общества.

По его словам, у ребенка, за которым в первые годы его жизни длительное время присматривал чужой человек, поднимаются уровни стрессовых гормонов. Это может привести к снижению иммунитета и даже к сердечным заболеваниям. Кроме того, стресс может оказаться настолько сильным, что ребенок может остановиться в развитии. Наконец, лишенные материнского внимания дети могут впоследствии столкнуться с проблемами построения отношений во взрослом возрасте.

Это мнение не разделяют другие специалисты. По их мнению, дошкольные детские учреждения помогают ребенку приобрести социальные навыки и подготовиться к проблемам, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни.

- Проблема детского сада рано или поздно возникает практически в каждой семье, — говорит психолог Марина Деркач. — Многих волнует основной вопрос — отдавать или не отдавать? Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости вести себя по-новому, устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. И этот период оказывается очень сложным не только для детей, но и для родителей.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Однако, как показывает практика, дети далеко не всегда обладают необходимыми навыками коммуникации.

По словам психолога, в большой степени на адаптацию влияет тип темперамента ребенка. Быстрее привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. В то же время флегматики и меланхолики оказываются слишком медлительными для темпов жизни детского сада, и от этого испытывают неудобства: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Поэтому стоит попробовать не подгонять таких детей хотя бы дома, чтобы дать им возможность побыть с собой.

Период адаптации может быть различным — от недели до полугода и даже более. Адаптационный период считается законченным, если ребенок:

- ест с аппетитом;

- быстро засыпает,

- охотно общается с окружающими,

- много играет.

Автор: Наталья Мичковская

По материалам kp.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

В киевских школах может появиться урок русского преподавания

В киевских школах может появиться урок русского преподавания
образование и развитие

В киевских школах может появиться урок русского преподавания Депутат Верховной рады, член фракции блока «Наша Украина-Народная самооборона» Лилия Григорович заявляет о намерении управления образования Дарницкой районной в Киеве государственной администрации ввести русский язык преподавания в школах района.

Почему дети игнорируют родителей?

Почему дети игнорируют родителей?
образование и развитие

В определенный момент все родители сталкиваются с тем, что ребенок начинает игнорировать их требования. Так, просьба убрать игрушки или помыть посуду остается без внимания или сопровождается обещанием «сейчас», при этом ребенок продолжает заниматься своими делами.

Что позволяет ускорить развитие ребенка?

Что позволяет ускорить развитие ребенка?
образование и развитие

Ученые пришли к выводу: занятия математикой, а не сказки, перед сном помогут ускорить развитие ребенка. Правда, задачи не должны быть слишком сложные, иначе пользы от них не будет.

Каша повышает уровень интеллекта

Каша повышает уровень интеллекта
образование и развитие

У детей, которые в возрасте до трех лет регулярно ели на завтрак кашу, улучшается школьная успеваемость, а также уровень интеллекта. У их сверстников, в чей утренний рацион входили другие продукты питания, эти показатели значительно ниже, пришла к выводу международная группа ученых.