Также подтянуть «хвосты» перед поступлением можно в частных центрах развития ребенка. Со средины января (а у некоторых — с февраля) в некоторых из них стартуют так называемые
Ну а для тех родителей, которые хотят самостоятельно подготовить ребенка к вступительному собеседованию, мы проводим небольшой «ликбез». К чему быть готовым и как успешно пройти отбор в школу, нам рассказали педагог младших классов и практический психолог гимназии №153 им. А. С. Пушкина Наталья Кухмай и Наталья Тищенко, а также детский и семейный психолог Психологического центра ALTERA Ирина Колесник.
Прежде чем решить, отдавать ребенка в специализированную школу или нет, поинтересуйтесь, какими будут требования к нему не только на собеседовании, но и, что важнее, во время учебы. Затем задайте себе такой вопрос: способен ли ваш малыш справиться со всем этим? Если нет, то, каким бы хорошим не было учебное заведение, не стоит специально «натаскивать» ребенка, чтобы он туда
Экзамен по правилам
Напомним еще раз: чтобы поступить в спецшколу, дошкольнику придется пройти собеседование. Чтобы разобраться, что же имеют или не имеют право требовать от него при приеме в
На собеседовании ребенку, прежде всего, будут задавать вопросы, чтобы определить, насколько у него развит кругозор. В частности — знания об окружающем мире. Итак, будущий первоклассник должен уметь рассказать о себе (имя, фамилия, возраст, домашний адрес и день рождения) и о членах своей семьи, знать и различать времена года, месяцы, дни недели, ориентироваться во времени суток и т.д. Также он должен знать минимум по 5 названий
Как правило, чтобы проверить общий интеллектуальный уровень ребенка, у него просят нарисовать фигуру человека. При оценивании рисунка обращают внимание не на его художественную красоту, а на количество деталей: будет ли это человек с овальной головой и палочками в качестве рук и ног или же — с прорисованными глазами, ушами, носом, пальцами и другими частями тела. Считается, что чем развитее ребенок, тем больше деталей он изобразит. Чтобы на собеседовании у малыша не возникло никаких трудностей с выполнением этого задания, дома с ним можно либо проговорить структуру человеческого тела, показывая все на нем самом, либо вместе вылепить человека из пластилина. В процессе лепки ребенок лучше усвоит и запомнит, какой должна быть та же голова, руки, ноги и т.д.
Еще на собеседовании проверяют
Это еще одно немаловажное умение, чтобы ребенок, когда уже будет учиться в школе, смог организованно и без проблем выполнять инструкции учительницы в классе. Чтобы проверить, насколько хорошо оно развито, будущему первокласснику могут предложить под диктовку педагога справиться с так называемым графическим диктантом (педагог будет говорить, куда вести ручкой по бумаге), чтобы в итоге получился красивый узор.
А домашнее задание для родителей такое: чаще просите ребенка выполнить
Насколько рука подготовлена к письму, проверяют с помощью различных пальчиковых игр. Например, ребенка просят «познакомить» каждый свой пальчик на руке с большим пальцем, прикоснувшись к нему. При этом эти действия он должен выполнять одновременно двумя руками. Если выполнить такое задание вашему малышу может быть сложно, значит, дома нужно заняться развитием мелкой моторики руки. Вам в помощь — лепка из пластилина, глины или соленого теста, вырезание из бумаги, оригами, раскрашивание и т.д. При этом, как советуют педагоги, важно следить за развитием обеих рук. Тогда развиваются оба полушария мозга. Также все эти занятия полезны для развития усидчивости и концентрации внимания.
Для проверки логического мышления даются, например, такие задания: из небольшого количества предметов нужно выделить лишний, объяснив, почему именно он, или же их нужно назвать одним словом. Еще могут попросить найти общее и различное между двумя объектами, (например, между самолетом и бабочкой, зимой и летом и т.д.), придумать по противоположному слову
Чтобы проверить, насколько развита речь ребенка (и связная речь в том числе), его могут попросить составить предложения по 2–3 картинкам, объединенным
А чтобы ребенок овладел связной речью, нужно, чтобы он как можно больше говорил и пересказывал. Например, прочитанную сказку или увиденный мультфильм. А по вечерам можно просить его проводить для всей семьи своеобразные выпуски новостей. Пусть «ведущий» (то есть ребенок) расскажет о том, что интересного произошло у него за день. Пусть даже фантазирует на ходу. Так еще и будет развиваться его воображение.
И, наконец, чтобы развить выразительность речи, — читайте детские стишки или сказки в разных стилях. Например, пусть ребенок изменит интонацию при чтении так, чтобы в итоге получилась страшная, веселая или грустная история.
Проверяют так же и то, насколько ребенок различает звуки в словах. Например, малыша могут попросить найти общий звук в предложенной группе слов или же найти пары слов, которые отличаются одним звуком. Похожие задания можно выполнять и дома. А чтобы заниматься было веселее, предложите ребенку, например, хлопать в ладоши, когда он услышит слова с заданным звуком. Еще можно просить его подбирать слова, которые начинаются на первый, последний или любой другой по счету звук в названном вами слове. Также можно тренировать фонематический слух, читая те же детские стихотворения. При чтении специально делайте в словах ошибки, заменяя в них один звук другим. А задача малыша — заметить и исправить их.
Провенрка памяти происходит таким обрвазом:ребенку зачитывают около 10 слов, а затем просят его повторить их. Хорошим результатом считается, если малыш смог запомнить столько слов, сколько ему лет, то есть около 6–7 слов. Чтобы на собеседовании с такими заданиями не было проблем, научите ребенка объединять слова, которые нужно запомнить, в
Автор: Людмила Колб
По материалам www.segodnya.ua
Комментариев (0)
Тимошенко запретила школьникам бегать кроссы
образование и развитиеПравительство отменило постановление Кабинета Министров от 15 января 1996 года №80 «О государственных тестах и нормативах оценки физической подготовленности населения Украины».
Дети лучше относятся к родителям, уважающим их самостоятельность
образование и развитиеДети лучше относятся к родителям, уважающим их самостоятельностьУченые из Университета Миссури, США, в ходе нового исследования доказали, что качество отношений между матерью и ребенком во многом определяет социальное, эмоциональное и академическое развитие последнего.
Как привычка переводить слова вредит изучению языка
образование и развитиеГлавная особенность перевода при изучении второго языка у детей — он не нужен. До 11–12 лет дети легко формируются как билингвы без привязки к