Американская ассоциация психологов установила: если ребенок знает о том, что ошибки являются частью процесса обучения, он луче учится. В качестве доказательства своей теории ученые приводят данные, полученные в ходе экспериментов.
«Если родители и учителя помогают детям воспринимать трудности не как признак интеллектуальной неполноценности, а как нормальное явление, дети лучше справлялись даже с самыми трудными заданиями, не страдая от чувства несоответствия нормам. То есть у ребенка лучше функционировала рабочая память, необходимая для обработки и запоминания информации», — рассказывает Фредерик Отин из Университета Пуатье.
Однако обычно трудности заставляют человека нервничать, ведь он думает, что недостаточно хорош. Страх ошибки вмешивается в рабочую память. Плюс, из страха человек вообще может избегать трудностей и, следовательно, возможностей развить навыки.
Хотя улучшение в показателях временное, в целом для активизации рабочей памяти достаточно лишь немного повысить самооценку и уверенность в своих силах. В связи с этим психологи советуют учителям и родителям уделять внимание не оценкам, а тому, прогрессирует ли ребенок.
По материалам www.meddaily.ru
Комментариев (0)
Какое образование нужно детям-аутистам ?
образование и развитие
Инклюзивное образование подразумевает процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Специалисты Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» рассказали, что необходимо для развития инклюзивного образования в Украине.
Украинские дети и родители «забыли» о книгах и чтении
образование и развитиеСогласно результатам социологического «Исследования чтения книг в
Почему дети капризничают?
образование и развитиеОчень часто капризное поведение маленького ребенка связано с тем, что у него режутся зубы, пропало желание спать. Или ребенок просто плохо себя чувствует. В основном такое бывает в возрасте 1–3 лет, — уверена школьный психолог.
Украинским школьникам «навязывают» Гарри Поттера вместо Гете и Данте
образование и развитиеМинобразования Украины презентовало проект новой школьной программы по зарубежной литературе для 5–