В России, например, более ста тысяч детей не ходят в школу: они получают образование в домашних условиях. Семейная форма образования вполне законна и прописана как в действующем Законе «Об образовании», так и в его новой версии, проект которой сейчас размещен на сайте Министерства образования и науки. Право выбора формы обучения остается за родителем.
Динамика популярности семейного образования в России удивляет: за несколько лет число «домашних» школьников выросло почти в 10 раз: еще в 2008 году их было всего 11 тысяч. Для сравнения, в США на дому на данный момент обучаются 2 с лишним миллиона детей. По результатам исследований в Штатах успешность тех, кто учится самостоятельно и не ходит в школу, в полтора раза выше.
Через школу на дому прошли многие выдающиеся личности, подавляющее большинство великих писателей и изобретателей, а также нынешняя королева Англии Елизавета II, Томас Эдисон, Андрей Сахаров. Преимущества домашнего обучения очевидны: легче планировать день ребенка, индивидуальный подход к темпам усвоения нового материала, отсутствие строгих рамок школьной дисциплины и «уравниловки», отсутствие суеты с поездками в школу и обратно.
Но у домашнего обучения есть и недостатки: чтобы самостоятельно учить, нужно «перелопатить» кучу литературы, организовывать не только ребенка, но и себя. «Это в разы сложнее, чем просто отправить ребенка в школу, — говорит мама ребенка, находящегося на домашнем обучении. — Нужно чувствовать ответственность. А в школе мы разделяем ее с учителями, а иногда и вовсе ее с себя снимаем». Поэтому помощь профессионалов родителям, решившим обучать ребенка самостоятельно, конечно, необходима. В больших городах в некоторых педагогических вузах уже открывают специальные курсы для мам и пап. Буквально на днях презентация подобной программы прошла в Московском гуманитарном педагогическом институте. Специалисты предлагают родителям дистанционную поддержку и консультации онлайн.
Второй серьезный недостаток домашнего обучения — полное отсутствие социализации. Ребенку, полностью замкнутому в семье, очень сложно будет в дальнейшем «выйти в свет». По словам психологов, общение в разных кружках и секциях, куда часто ходят дети из «семейных школ» — это совершенно другой тип отношений, они строятся легче. Безусловно, они полезны и помогают адаптироваться в обществе. Но понимание ответственности, считает эксперт, формируется исключительно в учебных условиях школы.
По материалам www.mail.ru
Комментариев (0)
Бесстрашные дети реже испытывают сочувствие
образование и развитиеИсследователи установили, что дети дошкольного возраста, которые демонстрируют бесстрашное поведение, также испытывают меньше сочувствия и больше агрессии по отношению к своим сверстникам.
Как дети создают конфликты между родителями
образование и развитиеХотя взрослые убеждены, что основная детская стратегия это «разделяй и властвуй», в чем дети достигают немалых успехов, никогда не следует верить, будто ваш ребенок действительно этого хочет. Несмотря на их действия, детям необходимо (и втайне они этого хотят), чтобы родители действовали как слаженная команда. Для своей же безопасности дети нуждаются в том, чтобы родители «сдерживали» их, были сильными и уверенными в себе, не боялись отстаивать свои убеждения, выражать свои чувства и утверждать свои ценности.
Детей с синдромом Дауна в Украине начнут обучать по современным пособиям
образование и развитиеУкраинские малыши с синдромом Дауна начинают обучение чтению и речи по уникальным для Украины програмам «Смотри и учись, Язык и чтение». Разработчик и автор программы, профессор Сью Бакли провела в Киеве семинар, на котором научила родителей и учителей пользованию учебным пособием.
Родителям нужно чаще танцевать с маленькими детьми
образование и развитиеМузыкальные и танцевальные занятия, где нужно двигаться синхронно с другими людьми, способствуют сплачиванию, этот фактор также важен для социального поведения детей, которые только научились ходить.