Домашнее обучение становится популярным

Домашнее обучение становится популярным
 11.04.2012

В России, например, более ста тысяч  детей не ходят в школу: они получают образование в домашних условиях. Семейная форма образования вполне законна и прописана как в действующем Законе «Об образовании», так и в его новой версии, проект которой сейчас размещен на сайте Министерства образования и науки. Право выбора формы обучения остается за родителем.

Динамика популярности семейного образования в России удивляет: за несколько лет число «домашних» школьников выросло почти в 10 раз: еще в 2008 году их было всего 11 тысяч. Для сравнения, в США на дому на данный момент обучаются 2 с лишним миллиона детей. По результатам исследований в Штатах успешность тех, кто учится самостоятельно и не ходит в школу, в полтора раза выше.

Через школу на дому прошли многие выдающиеся личности, подавляющее большинство великих писателей и изобретателей, а также нынешняя королева Англии Елизавета II, Томас Эдисон, Андрей Сахаров. Преимущества домашнего обучения очевидны: легче планировать день ребенка, индивидуальный подход к темпам усвоения нового материала, отсутствие строгих рамок школьной дисциплины и «уравниловки», отсутствие суеты с поездками в школу и обратно.

Но у домашнего обучения есть и недостатки: чтобы самостоятельно учить, нужно «перелопатить» кучу литературы, организовывать не только ребенка, но и себя. «Это в разы сложнее, чем просто отправить ребенка в школу, — говорит мама ребенка, находящегося на домашнем обучении. — Нужно чувствовать ответственность. А в школе мы разделяем ее с учителями, а иногда и вовсе ее с себя снимаем». Поэтому помощь профессионалов родителям, решившим обучать ребенка самостоятельно, конечно, необходима. В больших городах в некоторых педагогических вузах уже открывают специальные курсы для мам и пап. Буквально на днях презентация подобной программы прошла в Московском гуманитарном педагогическом институте. Специалисты предлагают родителям дистанционную поддержку и консультации онлайн.

Второй серьезный недостаток домашнего обучения — полное отсутствие социализации. Ребенку, полностью замкнутому в семье, очень сложно будет в дальнейшем «выйти в свет». По словам психологов, общение в разных кружках и секциях, куда часто ходят дети из «семейных школ» — это совершенно другой тип отношений, они строятся легче. Безусловно, они полезны и помогают адаптироваться в обществе. Но понимание ответственности, считает эксперт, формируется исключительно в учебных условиях школы.

По материалам www.mail.ru

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Школьники будут самостоятельно выбирать предметы для изучения

Школьники будут самостоятельно выбирать предметы для изучения
образование и развитие

Ни для кого не секрет, что человеческая память не безразмерна. И сколько бы информации в нее не впихивали, она запомнит только часть от нее. Память школьников способна помнить многое, но вот почему-то одни из них больше запоминают исторические даты, другие литературных героев, а третьи математические правила. Как облегчить жизнь ребенка в школьном возрасте, предоставить ему возможность развиваться в том направлении, к чему он больше склонен?

Первый раз в детский сад

Первый раз в детский сад
образование и развитие

Чтобы выяснить, что же все-таки происходит с ребенком, когда он впервые попадает в детский сад, мы обратились к детскому психологу Улжан Максимовой.

Дети наследуют не только черты лица, но и желания родителей

Дети наследуют не только черты лица, но и желания родителей
образование и развитие

Хочется вырастить гения-олигарха без вредных привычек, а уж что растет... И если гениями не становятся, а рождаются, как правило, то воспитать успешного, уверенного в своих силах и целеустремленного человека в силах родителей.

Американские школы – «фабрики по производству недоучек»?

Американские школы – «фабрики по производству недоучек»?
образование и развитие

«Фабрики по производству недоучек» — такое малоприятное определение вошло в американский обиход в последнее время. Ярлык этот получают школы, выпускающие менее шестидесяти процентов поступивших. По результатам последнего исследования, уже каждая десятая школа в Америке соответствует этому определению.