Домашнее обучение становится популярным

Домашнее обучение становится популярным
 11.04.2012

В России, например, более ста тысяч  детей не ходят в школу: они получают образование в домашних условиях. Семейная форма образования вполне законна и прописана как в действующем Законе «Об образовании», так и в его новой версии, проект которой сейчас размещен на сайте Министерства образования и науки. Право выбора формы обучения остается за родителем.

Динамика популярности семейного образования в России удивляет: за несколько лет число «домашних» школьников выросло почти в 10 раз: еще в 2008 году их было всего 11 тысяч. Для сравнения, в США на дому на данный момент обучаются 2 с лишним миллиона детей. По результатам исследований в Штатах успешность тех, кто учится самостоятельно и не ходит в школу, в полтора раза выше.

Через школу на дому прошли многие выдающиеся личности, подавляющее большинство великих писателей и изобретателей, а также нынешняя королева Англии Елизавета II, Томас Эдисон, Андрей Сахаров. Преимущества домашнего обучения очевидны: легче планировать день ребенка, индивидуальный подход к темпам усвоения нового материала, отсутствие строгих рамок школьной дисциплины и «уравниловки», отсутствие суеты с поездками в школу и обратно.

Но у домашнего обучения есть и недостатки: чтобы самостоятельно учить, нужно «перелопатить» кучу литературы, организовывать не только ребенка, но и себя. «Это в разы сложнее, чем просто отправить ребенка в школу, — говорит мама ребенка, находящегося на домашнем обучении. — Нужно чувствовать ответственность. А в школе мы разделяем ее с учителями, а иногда и вовсе ее с себя снимаем». Поэтому помощь профессионалов родителям, решившим обучать ребенка самостоятельно, конечно, необходима. В больших городах в некоторых педагогических вузах уже открывают специальные курсы для мам и пап. Буквально на днях презентация подобной программы прошла в Московском гуманитарном педагогическом институте. Специалисты предлагают родителям дистанционную поддержку и консультации онлайн.

Второй серьезный недостаток домашнего обучения — полное отсутствие социализации. Ребенку, полностью замкнутому в семье, очень сложно будет в дальнейшем «выйти в свет». По словам психологов, общение в разных кружках и секциях, куда часто ходят дети из «семейных школ» — это совершенно другой тип отношений, они строятся легче. Безусловно, они полезны и помогают адаптироваться в обществе. Но понимание ответственности, считает эксперт, формируется исключительно в учебных условиях школы.

По материалам www.mail.ru

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

В Одессе попытались оценить качество образования

В Одессе попытались оценить качество образования
образование и развитие

Как ни печально, но три летних месяца пролетели «как три дня» а значит, что вот-вот ребятам вновь придется собирать портфель и шагать в школу. Но к новому учебному году готовятся не только школьники, студенты и их родители, но и педагоги.

Что означает дисциплина для детей

Что означает дисциплина для детей
образование и развитие

Стоит ли говорить, что означает дисциплина для детей? Родители должны четко осознавать, что прежде всего дисциплина нужна самому ребенку, а не маме, папе или учительнице. К тому же стоит понимать, что дисциплина вовсе не обозначает наказание.

В Киеве откроется школа, где дети сами будут выбирать, что учить и когда

В Киеве откроется школа, где дети сами будут выбирать, что учить и когда
образование и развитие

В сентябре в Киеве начнет работать альтернативная школа полного дня для детей от 6 до 12 лет. DEC life school станет первым учебным заведением, в котором ученики будут самостоятельно выбирать не только предметы и сроки для их изучения, но и учителей.

Глава государства очертил стратегические задания украинского образования

Глава государства очертил стратегические задания украинского образования
образование и развитие

Выступая на торжественной церемонии награждения работников образования, Президент Украины  В. Ющенко заявил о том, что первоочередное внимание в Украине должно быть обращено на поддержание статуса отечественных педагогов. К принципиальным направлениям работы образовательной сферы глава государства отнес создание эффективной системы образования, состоящей из «триады»: «детский сад — школа — университет», и повышение качества учебного процесса.