Новорожденные только к 4 месяцам начинают видеть мир в объеме

Новорожденные только к 4 месяцам начинают видеть мир в объеме
 27.06.2012

Венгерские учёные выяснили, что дети начинают видеть окружающее пространство в объёме спустя четыре месяца после появления на свет. Давно известно, что способность к стереоскопическому зрению возникает не сразу. Соединять изображение, воспринимаемое каждым глазом по отдельности, в единое целое, мозг учится постепенно. Благодаря этому мы получаем возможность определять форму объектов и расстояние до них.

В исследованиях Будапештского университета технологии и экономики приняли участие 15 младенцев, родившихся в срок, и 15 недоношенных. Детям сквозь стереоочки с зелёным и красным фильтрами демонстрировали на экране узоры из точек. Если изображение становилось для младенцев видимым, специальный датчик, закреплённый на голове ребёнка, считывал электрические мозговые импульсы. Если дети не видели точки, учёные наблюдали только фоновый сигнал.

Исследователи установили, что четырехмесячные младенцы реагировали на рисунки, даже если родились раньше срока. Исходя из этого они имеют основания полагать, что толчком к развитию трёхмерного зрения является окружающая среда, а не внутренние часы каждого ребёнка.

По материалам nastroenie.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Школьная форма 2011 года: Рекомендации дизайнеров

Школьная форма 2011 года: Рекомендации дизайнеров
образование и развитие

С каждым годом школьная форма становится все более популярной. Оглядываясь на западных коллег, отечественные школы вводят свои правила стиля, дисциплинируя в этом отношении учеников и, самое главное, учениц.

Чтобы ребенок не отвернулся от чтения

Чтобы ребенок не отвернулся от чтения
образование и развитие

Школьникам начальных классов полезно читать литературу, раскрывающую тему дружбы, взаимной помощи и вообще сложностей в отношениях со сверстниками.

Маленькие обманщики имеют хорошую память

Маленькие обманщики имеют хорошую память
образование и развитие

Ученые из Университета Шеффилда наблюдали за 114 детьми в возрасте 6–7 лет. Добровольцы участвовали в викторине. Сначала детям задавали простые вопросы, например, какого цвета бананы. Затем у участников спросили, как звали персонажа мультфильма. После детей по очереди оставляли в комнате с карточкой, на обороте которой зелеными чернилами был написан правильный ответ. Также там была нарисована обезьянка.

При общении родителей и детей их мозговые волны синхронизируются

При общении родителей и детей их мозговые волны синхронизируются
образование и развитие

Когда родитель общается со своим маленьким ребенком, многие их физиологические и поведенческие черты синхронизируются, включая взгляд, эмоции и сердцебиение. Однако ранее не было известно, вовлекается ли в эту синхронизацию головной мозг, и какие последствия могут быть у этого явления.