Как научить ребенка есть без капризов

Как научить ребенка есть без капризов
 19.07.2012

Многие мамы сталкиваются с тем, что их дети капризничают за столом и отказываются есть то, что им приготовили. Причем иногда такое поведение ребенка вовсе не вызвано пресыщенностью или «закормленностью»: капризы за едой часто бывают даже у тех детей, которые ощущают сильное чувство голода, но при этом наотрез отказываются от того, что им предлагают.

На примере Великобритании и Франции ученые нашли множество отличий в пищевом поведении детей. Во Франции дети с удовольствием едят каши, суп, шпинат и прочие виды пищи, от которой маленькие англичане отказываются наотрез.

Во Франции очень сильны семейные традиции, связанные с процессом приема пищи. Дети всегда, при любых обстоятельствах едят за столом вместе со взрослыми. Им не позволено перекусывать между основными приемами пищи, тем более — в машине, на улице или перед телевизором. С самого юного возраста родители дают детям исключительно взрослую пищу с общего стола.

С 2–3 лет детей учат пользоваться столовыми приборами, не делая скидку на их юный возраст и не позволяя им есть руками ни при каких обстоятельствах. В обиходе маленьких детей за столом есть даже нож для разделки крупных кусков пищи, и дети виртуозно им пользуются. Детям не разрешено вставать из-за стола во время приема пищи, бегать вокруг, разговаривать, отказываться от предложенного блюда. Если такое происходит — ребенок остается без обеда и ждет ужина. Через некоторое время дети, даже самые маленькие, начинают понимать: плохое поведение за столом неприемлемо, из-за него можно лишиться еды.

Исследование позволило сформулировать несколько правил для родителей, которые хотят научить своих детей правильно себя вести за столом.

1. Выбор блюд — забота родителей, а не детей.

2. Еда — это еда, а не забава, развлечение или приз за хорошее поведение.

3. Есть можно только за общим столом, вместе со всей семьей.

4. Ребенок имеет право не любить ту или иную пищу, но он обязан ее пробовать каждый раз, когда она на столе.

5. Никаких перекусов — только завтрак, обед, полдник и ужин. Исключения делаются только для больных или ослабленных детей.

По материалам nastroenie.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Как понять способности ребенка

Как понять способности ребенка
образование и развитие

Все родители хотят, чтобы их дети стали счастливыми и успешными. Но многие забывают, что обнаружить и развить талант можно только принимая и уважая индивидуальность.

Мой ребенок не дружит с другими детьми

Мой ребенок не дружит с другими детьми
образование и развитие

Главная проблема в том, что современному родителю даже вполне удобно, если его ребенок не ходит никуда с друзьями, не оказывается в тревожных ситуациях, не устраивает полный бардак в доме, не приводит толпы детей, от игр которых голова раскалывается. Ребенок-одиночка не доставляет лишних хлопот и никого не беспокоит. Правда, удобный ребенок? Но мало кто будет спорить, что ничего хуже детского одиночества быть не может. Оно делает жизнь вашего чада безынтересной и серой, оно накладывает отпечаток на все его будущее.

Наличие хорошо развитого чувства ритма связано с лингвистическими способностями

Наличие хорошо развитого чувства ритма связано с лингвистическими способностями
образование и развитие

Родители, которые заставляют своих детей в свободное от уроков время ходить «на музыку» и «на английский» интуитивно поступают абсолютно верно. Занятия музыкой или танцами развивают чувство ритма, которое совершенно необходимо для овладения языком.

Как бороться с детской жадностью

Как бороться с детской жадностью
образование и развитие

Давайте разберемся, как нужно воспитывать жадину, чтобы ребенок вырос добрым человеком. Как только малыш начинает играть с другими детьми, этот недостаток сразу обращает на себя внимание окружающих. «Другие дети делятся игрушками, а мой, как петух, налетает, если его машинку тронут. Никакие уговоры не помогают. Прямо хоть во двор не ходи, а то стыда не оберешься! И в кого он такой собственник?!" — жалуетесь вы.