Обучение детей иностранному языку: что? где? когда?

Обучение детей иностранному языку: что? где? когда?
 06.09.2012

Большинство родителей сегодня стремятся начать занятия иностранным языком как можно раньше. Но есть и такие, которые не хотят отнимать детство у своих чад таким образом. Всемирные исследования этих вопросов показывают, что грамотное планирование занятий иностранным языком в раннем возрасте повышает уровень культуры и образования малыша. Кроме того, как бы странно это не звучало, но изучение иностранного языка помогает детям лучше усваивать родной.

Большинство исследователей этой сферы утверждают, что дети, рано взявшие за «полиглотство», лучше воспринимают и усваивают новую информацию из любых других сфер. К тому же, такие занятия способствуют и общему психическому развитию малышей, а именно: улучшают память, структурируют мышление и благотворно влияют на память и фантазию.

Разумеется, ученые и сегодня исследуют влияние обучения детей иностранным языкам на их развитие. Однако уже сейчас можно сказать: иностранный язык для ребенка ‒ это безоговорочный плюс.

В каком возрасте начинать?

Большинство родителей стремятся начать обучать свое чадо иностранному языку как можно раньше. Иногда они делают это самостоятельно, а порой прибегают к услугам репетиторов. Единственным камнем преткновения являются сомнения: не слишком ли рано? Какой возраст оптимален для начала занятий?

Если и у тебя возникают подобные вопросы, это нормально: до сих пор сами психологи и педагоги не пришли к однозначным ответам. Есть множество разных гипотез, каждая из которых чем-то интересна и в чем-то верна. Но существуют и совершенно абсурдные мнения, например, о том, что иностранный язык способен навредить ребенку.

Если же говорить о мнении большинства ученых, лучшим временем для старта таких занятий они считают возраст от трех до десяти лет. Полагают, что в более ранние периоды ‒ это лишь пустая трата времени, а в более поздние — изучение иностранных языков малоэффективно. Но из каждого правила есть исключения: порой, дети врожденно наделены отличными коммуникативными и лингвистическими способностями. В подобных случаях продуктивными занятия будут и после десяти лет.

Оптимальный возраст для начала языковых занятий колеблется от пяти до восьми лет. Именно в этот период ребенок осваивает свой родной язык настолько хорошо, что способен осознанно взяться за новый. И немаловажную роль в успешности этого мероприятия будет играть методика, которую родители предложат своему чаду. Посему подойди к решению этого вопроса со всей ответственностью: внимательно выбирай не только способ обучения, но и педагога.

Если родители пришли к выводу, что иностранный язык их ребенку просто необходим, им стоит уяснить одну прописную истину: в нежном возрасте ребенок не должен работать на запоминание громадного массива слов и конструкций. В первую очередь, детей необходимо заинтересовать новым предметом и научить выражать себя в нем. Важно, чтобы твое чадо овладевало материалом глубоко, понимало его и могло обдуманно применять полученные знания.Дошкольный возраст: особенности преподавания

Особый подход в изучении иностранных языков необходим к дошкольникам. Ведь именно в этот период детей готовят к школьному будущему, несмотря на то, что они еще не способны без посторонней помощи решать большинство задач.

Пятилетнего малыша стоит начинать интенсивно готовить к предстоящей учебе в школе. Чтобы изучение иностранного языка стало помощником в этом, на занятиях стоит развивать в ребенке работоспособность, любознательность, фантазию, память и внимание. Уроки должны сделать твое чадо усидчивым и научить руководить своим поведением. Исходя из этого, проследи, чтобы занятия проходили в более дисциплинированной и структурированной форме.

Однако какую бы форму родители не выбрали для обучения ребенка иностранному языку (самостоятельные занятия, уроки репетитора), стоит помнить, как важно в этом возрасте для детей общение с ровесниками.

Исходя из этого, самой лучшей формой обучения для дошкольников являются занятия в группе или микрогруппе (два-три ученика). Как раз в этот период детям пора приходить к осознанию: Маша из песочницы, бабушка Тоня и друзья родителей ‒ это далеко не единственные люди, с которыми им придется контактировать. Есть еще и партнеры по учебе, в общении с которыми существует целая культура общения и ряд важных правил. Поэтому дошкольный возраст ‒ самый оптимальный, чтобы научить малыша внимательно относиться к своим одногодкам, быть добрым, уважать старших. Только это осознание сможет поспособствовать тому, что ребенок будет отлично справляться с задачами, которые встанут перед ним в процессе школьной и внешкольной учебы.

 

По материалам www.uaua.info

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Эмоции детей нужно воспитывать с детства — доказали ученые

Эмоции детей нужно воспитывать с детства — доказали ученые
образование и развитие

По словам медицинских сотрудников, в будущем это поможет малышам лучше адаптироваться в обществе и вести активную социальную жизнь.

Виртуальная реальность помогает обучать детей с аутизмом

Виртуальная реальность помогает обучать детей с аутизмом
образование и развитие

Недавние исследования, проведенные в Университете Хайфы, показали, что дети, страдающие аутизмом, улучшают свои навыки в области безопасного дорожного движения после практикума с использованием специальной системы виртуальной реальности.

Украинки боятся рожать второго ребенка из-за нехватки денег и безучастных мужей

Украинки боятся рожать второго ребенка из-за нехватки денег и безучастных мужей
образование и развитие

Все больше украинских семей отказываются от намерений заводить второго ребенка. Основными причинами специалисты называют нехватку денег, неучастие отцов в воспитании детей и отсутствие социальной инфраструктуры для родителей с малышами.

Как оказалось младенцы способны обманывать

Как оказалось младенцы способны обманывать
образование и развитие

Эксперты рассказали о результатах нового исследования, которое будет очень интересно для родителей, имеющих маленьких детей. Они утверждают, что даже младенцы способны подделывать свои эмоции, и устраивать истерики с ненастоящим плачем.