Финляндия, Южная Корея и Гонконг возглавили рейтинг
Рейтинг составляется по результатам международного теста по выпускным баллам школьников за 2006–2010 годы, а также по статистическим данным самих государств — например, по количеству детей, поступающих в университеты.
По словам одного из составителей рейтинга сэра Майкла Барбера, самыми успешными оказались те страны, где статус учителя высок и существует развитая образовательная культура.
«Лидирующие позиции в нашем списке занимают те государства, которые предоставляют учителям высокий статус, — сказал в интервью Times Майкл Барбер. — В этих странах есть настоящая культура образования».
Изучив те страны, в которых модель обучения оказалась наиболее успешной, авторы рейтинга пришли к выводу: деньги, выделяемые на образование, важны, но еще важнее культура, способствующая желанию и возможности учиться.
Финансирование легко измерить, сказано в отчете Pearson, однако более тонкие материи — например, отношение общества к учебе — играют в системе образования еще большую роль.
Феноменальные показатели азиатских стран отражают ту высокую ценность, которую знания имеют в глазах родителей. Этот же фактор продолжает играть роль, когда семьи переезжают в другую страну, сообщается в отчете.
Лидер рейтинга и «серебряный призер» — Финляндия и Южная Корея — разительно отличаются друг от друга, но обе страны отличает вера людей в важность образования и его высокую моральную ценность.
Авторы отчета обращают внимание на уровень преподавателей: лучшие ученики — это те, кого учат лучшие учителя. И дело не только и не столько в зарплате, так как большую роль играет общественный статус и уважение к профессии, хотя фактор денег также был учтен в исследовании.
Прямой связи между более высоким заработком учителя относительно среднего по стране и оценками школьников рейтинг не выявил.
А вот на экономических показателях страны сметливость школьников отражается напрямую, особенно теперь, в условиях глобализированной экономики, где высоко ценятся навыки и профессионализм работников.
Большинство стран, расположившихся в верхней части рейтинга, имеют развитую школьную автономию. Среди них Китай (оцениваемый отдельно от Гонконга), Голландия, Британия и собственно Гонконг. А вот в Финляндии школы не имеют большой самостоятельности, хотя страна и заняла первое место.
По материалам zn.ua
Комментариев (0)
Миру не хватает 18 млн. учителей начальной школы
образование и развитиеНакануне Всемирного дня учителя, который отмечается 5 октября, ЮНЕСКО привлекла внимание к проблеме нехватки учителей в мире. Для того, чтобы достичь цели обеспечения всеобщего начального образования к 2015 году, потребуется 18 млн. новых учителей начальной школы.
Причины подростковой «трудности»
образование и развитиеПричинами сложного поведения «трудных подростков» могут быть нарушения в развитии их мозга, заявляют ученые.
Не все шестилетки способны выдержать школьную нагрузку
образование и развитиеКак и положено, на школьной линейке папы, мамы и бабушки будут умиляться тому, как быстро вырос ребенок — вот уже пошел учиться. И многим из них невдомек, что как раз не вырос: почти половина шестилеток просто не готовы к школьному обучению, и вовсе не потому, что дети мало знают, просто они не достигли, говоря языком специалистов, школьной зрелости. Но родители не желают этого замечать и считают, что чем больше нагрузить ребенка, тем успешнее он будет грызть гранит науки.
Как справляться с детскими истериками?
образование и развитиеМаленьким детям свойственно капризничать, плакать и бурно проявлять свои чувства. Но порой родители замечают, что такое поведение становится постоянным. Когда ребенок