54% школьников испытывают утомление и напряжение уже после четвертого урока. А впереди у них — минимум одно занятие и выполнения домашнего задания. Таковы результаты исследования сотрудников Института гигиены и медицинской экологии имени Марзеева.
Доктор медицинских наук Надежда Полька и кандидат медицинских наук Светлана Гозак анонимно опросили 3 тысячи учеников и 2 254 родителей. «За время обучения в начальной школе доля детей с хроническими заболеваниями возрастает с 30% — до 50%. Превышение нормального веса — с 15% до 26,5%. Искривление позвоночника — с 50% до 85%. Неправильная реакция сердца и сосудов на физическую нагрузку — с 22,5% до 46,9%», — констатировали медики.
Часть проблемы — плохое обустройство школ. Не менее 15% из них нуждаются в капремонте, в 75% стулья и парты не подходят для школьников, в 10% городских и 40% сельских школ нет спортзалов.
Но решение — не в деньгах. Исследовательницы выяснили — в относительно благополучных специализированных школах здоровья школьников еще хуже. Здесь больше хронических заболеваний, в 1,4 раза чаще обнаруживают болезни глаза и в 1,8 раза —
Главная беда — много уроков и заданий. Согласно исследованию, половина учащихся на уроках испытывают головные боли. Родители замечают — с уроками и домашними заданиями в целом дети учатся по 10–12 часов в день. Это в два раза больше медицинские требования.
«На сегодня существует тенденция к превышению границы предельно допустимой нагрузки на школьников, что находит закрепление и в нормативной базе. Так, в утвержденном Постановлением КМУ № 462 от 20.04.11р. Стандарте начального общего образования предельно допустимую учебную нагрузку на детей 1–4 классов превышает медицинские требования на 3 часа в неделю ... », — резюмировали исследовательницы.
В прошлом году журналисты выясняли причины смертей школьников на уроках, что в последние несколько лет участились. Основная причина в том, что дети с каждым годом ослабевают, — увлечение компьютерными играми и сидячим образом жизни. К тому же многие учителя не выполняли требование министерства делить классы на группы по уровню здоровья. Сразу после этого Минобразования изменило правила проведения уроков физкультуры. Оно увеличило их количество, но фактически приняло нормативы.
С другими уроками все пошло в направлении увеличения нагрузки. С этого учебного года по решению МОНмолодежьспорта в начальных классах увеличили уроки языков и литературы, математики и технологии. Добавился целый предмет — естествознание. Ранее его начинали учить только в средних классах. Общее количество уроков в первых четырех классах увеличилась аж на 10 в неделю — с 90 до 100.
По материалам 20minut.ua
Комментариев (0)
Эдипов комплекс или некоторые проблемы детей 2–5 лет
образование и развитиеВ возрасте от 2 до 5 лет в отношениях ребёнка с родителем противоположного пола могут возникнуть некоторые проблемы. Почему так происходит и как лучше поступать родителям?
В Ужгороде презентуют программу «Предприниматели — детям»
образование и развитиеВ среду, 10 марта, в Ужгородском
Настроиться на учёбу после каникул: семь вещей, которые может сделать каждый родитель
образование и развитиеВернуться к учёбе после летних каникул сложно. Тем, кто идёт в первый класс, придётся ещё труднее. Надо будет привыкнуть к новому ритму жизни, одноклассникам и сидению на уроках.
Как воспитать счастливого ребенка
образование и развитиеВоспитание детей — это процесс очень важный и ответственный. Основную роль в воспитании детей призваны играть их родители. Именно от того, что дадут родители в детстве, и зависит будущее ребенка, его будущей семьи и даже нового поколения.