Американские ученые пришли к выводу, что при выучивании языка дети подражают не конкретным услышанным примерам и даже не взрослым, а грамматике.
Есть две гипотезы о том, как дети учат язык. Одна из них, подражательная, уверяет, что малыши просто повторяют за взрослыми слова и словесные конструкции. Другая гипотеза, грамматическая, утверждает, что дети соединяют слова по грамматическим правилам, то есть принцип соединения слов оказывается важнее, чем подражание.
В пользу подражательной гипотезы говорят многочисленные наблюдения за детьми, которые как будто действительно конструируют слова по одной схеме. Например, в английском языке с существительным в единственном числе можно употреблять как определённый, так и неопределённый артикль. Но дети чаще употребляют неопределённый артикль «а», и в связи с этим исследователи обычно делают вывод, что они просто воспроизводят одну и ту же конструкцию с «а», хотя грамматически оба артикля равноправны.
Однако Чарльз Янг из Пенсильванского университета (США) обратил внимание на одну неувязку с этими артиклями. В действительности, по его мнению, дети употребляют артикли, ориентируясь на взрослых. Взрослые же с одними словами чаще употребляют один артикль, с другими — другой. То есть мало просто сказать, что дети чаще произносят неопределённый «а»: нужно ещё понимать, с какими именно словами они его произносят.
С другой стороны, подражание чревато монотонностью, и если бы ребёнок штамповал конструкции по одному образцу, они не отличались бы разнообразием. Однако, как отмечает исследователь, детские словесные комбинации характеризуются бóльшим разнообразием, нежели подражательные цепочки слов. Это особенно заметно, если сравнивать подход к языку у детей и шимпанзе. Шимпанзе, по словам Чарльза Янга, менее разнообразны в словесных конструкциях, которые их учат комбинировать, то есть они подражают
Иными словами, при выучивании языка дети подражают не конкретным услышанным примерам и даже не взрослым, а грамматике. Правда, тогда получается, что грамматические правила доходят до них с
Автор: Марина Билозерская
По материалам www.nagolos.com.ua
Комментариев (0)
Скоро украинские школьники будут учиться по электронным учебникам
образование и развитиеКак заявила министр образования Лилия Гриневич, уже в скором времени украинские школьники будут обучаться с помощью электронных учебников. По ее мнению, на электронные версии книг уйдет гораздо меньше денег.
Учеба в заведениях перейдет в режим онлайн
образование и развитиеНапомним, учебный год 2014–2015 будет уменьшен практически на целый месяц за счет увеличения продолжительности каникул. Причина тому вынужденная — отопительный сезон, который по прогнозам будет очень и очень трудным.
Студенты изобрели колбасу, улучшающую мозговую деятельность
образование и развитиеУчащиеся Северо-Кавказского государственного технического университета изобрели колбасу, улучшающую мозговую деятельность. Идея продукта пришла в голову Андрею Нагдаляну, учащемуся лицея для одаренных детей при вузе, который предложил добавлять в колбасу свежие огурцы, чечевицу, минеральные вещества и селен.
Ученые придумали, как бороться с гиперактивностью детей
образование и развитиеПереношенные дети в два раза чаще страдают от гиперактивности и других поведенческих проблем в раннем детстве, чем их родившиеся в срок сверстники. Причем долговременные последствия и слишком длительного, и слишком краткого пребывания в матке для здоровья детей примерно одинаковы.