
Может ли iPad быть подходящей игрушкой для ребенка? Таким вопросом задается журналистка Ханна Розин в The Atlantic.
У Ханны Розин есть трое маленьких детей. Все они мастерски умеют пользоваться iPad, даже малыш, который еще носит подгузники. Как и большинство родителей, Ханна Розин разрывается между влечением детей к этим устройствам и опасениями, что такие технологии могут отрицательно сказаться на их развитии. Вот, что она думает по поводу разработчиков детских приложений для iPad:
«С одной стороны, родители хотят, чтобы их дети научились умело лавировать в цифровом потоке, в котором им придется провести всю их жизнь. С другой стороны, они опасаются, что избыток цифровых СМИ в слишком раннем возрасте может им навредить. В конечном итоге родители начинают воспринимать планшеты как тонкие хирургические инструменты, устройства, которые могут творить чудеса с их умственными способностями, позволить им одержать уверенную победу в соревновании... но только если их использовать именно таким образом. Иначе их ребенок может превратиться в одно из тех жалких бледных созданий, которые не способны смотреть людям в глаза и общаются с аватаром вместо подружки».
Как бы то ни было, ряд новых исследований дает достаточно данных для того, чтобы родители смогли справиться с «неврозом нашего времени», как называет его Ханна Розин. 29 января этого года Академия наук выпустила книгу под названием «Ребенок и экраны» (L'enfant et les écrans), которая позволяет пролить свет на этот вопрос. Хотя к рекомендации ученых давать детям планшеты с полугодовалого возраста стоит отнестись с осторожностью, нет сомнений в существовании серьезных отличий между телевидением и интерактивными устройствами.
Так, специалисты не рекомендуют сажать детей перед устройствами с неинтерактивными экранами до трехлетнего возраста. Было неоднократно доказано, что такому маленькому ребенку очень сложно понять отличия между тем, что происходит на экране и в реальном мире. До двух лет детей полностью поглощает то, что они видят на экране, даже если оно лишено всяческого смысла. В то же время, если экран предлагает интерактивное содержимое, то этот эффект становится намного слабее. Но не исчезает полностью.
Тем не менее, Ник Билтон (Nick Bilton) пишет блоге Bits в The New York Times, что чрезмерно активное использование планшетов может привести к изоляции. Хотя для многих соблазнительно воспользоваться магией iPad, чтобы утихомирить беспокойного ребенка, это может повлиять на его способность устанавливать связи с людьми и развитие воображения. Планшет в руках ребенка не даст ему заскучать, но отнимет у него время, которое тот мог бы потратить на фантазии. То же самое, кстати говоря, относится и ко взрослым.
В интервью Figaro Madame один из авторов исследования Академии наук Оливье Удэ (Olivier Houdé) советует придерживаться золотой середины:
«Цифровые устройства формируют у подрастающего поколения гибкое, быстрое, дробное, автоматическое и многозадачное мышление. В то же время они не лучшим образом отражаются на способностях к синтезу, абстракции и классификации информации. Отсюда возникает риск формирования поверхностного ума. Поэтому нам нужно сохранить неторопливое, линейное, глубокое или даже глубинное мышление, которое сформировало у нас книжная культура с момента изобретения печатного станка, и
По материалам www.inosmi.ru
Комментариев (0)
После 34 лет женщины находятся на вершине стресса

Результаты очередного исследования продемонстрировали, что наращивание большого количества обязанностей одновременно, может привести к тому, что женщина после тридцати лет будет находиться на пике стресса. Забота о своей молодой семье, управление домашними делами, бюджетом и, конечно, работа могут привести к значительному увеличению степени стресса.
Как приучить ребенка помогать по хозяйству

Ведение хозяйства совместно с детьми — традиция во многих семьях. Это помогает малышам научиться ответственности, оказывая при этом помощь по дому. Не уверены, что ваши дети пойдут на это? Есть способы их научить!
Директор школы покусал ученика в воспитательных целях

Директор одной из школ Саудовской Аравии применял странные методы воспитания: чтобы добиться примерного поведения школьника, педагог укусил его и пригрозил продолжением процедуры.
За сколько времени можно «окупить» свое обучение в вузе

Каждый родитель желает лучшего будущего для своего ребенка. Поэтому минимально за год до окончания школы старается выпытать у своего чада, кем тот хочет стать. И если мнения по поводу будущей профессии сильно расходятся, в ход пускаются самые веские доводы — какие материальные выгоды принесет выбранная работа.