Стоит ли давать детям планшеты?

Стоит ли давать детям планшеты?
 08.04.2013

Может ли iPad быть подходящей игрушкой для ребенка? Таким вопросом задается журналистка Ханна Розин в The Atlantic.

У Ханны Розин есть трое маленьких детей. Все они мастерски умеют пользоваться iPad, даже малыш, который еще носит подгузники. Как и большинство родителей, Ханна Розин разрывается между влечением детей к этим устройствам и опасениями, что такие технологии могут отрицательно сказаться на их развитии. Вот, что она думает по поводу разработчиков детских приложений для iPad:

«С одной стороны, родители хотят, чтобы их дети научились умело лавировать в цифровом потоке, в котором им придется провести всю их жизнь. С другой стороны, они опасаются, что избыток цифровых СМИ в слишком раннем возрасте может им навредить. В конечном итоге родители начинают воспринимать планшеты как тонкие хирургические инструменты, устройства, которые могут творить чудеса с их умственными способностями, позволить им одержать уверенную победу в соревновании... но только если их использовать именно таким образом. Иначе их ребенок может превратиться в одно из тех жалких бледных созданий, которые не способны смотреть людям в глаза и общаются с аватаром вместо подружки».

Как бы то ни было, ряд новых исследований дает достаточно данных для того, чтобы родители смогли справиться с «неврозом нашего времени», как называет его Ханна Розин. 29 января этого года Академия наук выпустила книгу под названием «Ребенок и экраны» (L'enfant et les écrans), которая позволяет пролить свет на этот вопрос. Хотя к рекомендации ученых давать детям планшеты с полугодовалого возраста стоит отнестись с осторожностью, нет сомнений в существовании серьезных отличий между телевидением и интерактивными устройствами.

Так, специалисты не рекомендуют сажать детей перед устройствами с неинтерактивными экранами до трехлетнего возраста. Было неоднократно доказано, что такому маленькому ребенку очень сложно понять отличия между тем, что происходит на экране и в реальном мире. До двух лет детей полностью поглощает то, что они видят на экране, даже если оно лишено всяческого смысла. В то же время, если экран предлагает интерактивное содержимое, то этот эффект становится намного слабее. Но не исчезает полностью.

Тем не менее, Ник Билтон (Nick Bilton) пишет блоге Bits в The New York Times, что чрезмерно активное использование планшетов может привести к изоляции. Хотя для многих соблазнительно воспользоваться магией iPad, чтобы утихомирить беспокойного ребенка, это может повлиять на его способность устанавливать связи с людьми и развитие воображения. Планшет в руках ребенка не даст ему заскучать, но отнимет у него время, которое тот мог бы потратить на фантазии. То же самое, кстати говоря, относится и ко взрослым.

В интервью Figaro Madame один из авторов исследования Академии наук Оливье Удэ (Olivier Houdé) советует придерживаться золотой середины:

«Цифровые устройства формируют у подрастающего поколения гибкое, быстрое, дробное, автоматическое и многозадачное мышление. В то же время они не лучшим образом отражаются на способностях к синтезу, абстракции и классификации информации. Отсюда возникает риск формирования поверхностного ума. Поэтому нам нужно сохранить неторопливое, линейное, глубокое или даже глубинное мышление, которое сформировало у нас книжная культура с момента изобретения печатного станка, и по-прежнему передавать его детям. Если они смогут совместить одно с другим, то дети будут творить чудеса».

 

По материалам www.inosmi.ru

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Наказывать ребенка... полезно

Наказывать ребенка... полезно
образование и развитие

Детские психологи много лет спорили, полезны или вредны для психики ребенка шлепки родителей? Совсем недавно, наконец, они пришли к единому мнению.

Успехи ребенка в школе зависят от отношений с родителями

Успехи ребенка в школе зависят от отношений с родителями
образование и развитие

Успехи ребенка в учебе гораздо больше зависят от его отношений с родителями, чем от качества обучения.

Чего боятся маленькие дети

Чего боятся маленькие дети
образование и развитие

«Дочке два года, и когда вечером перед сном мы выключаем в ее комнате свет, она начинает плакать. Что делать, чтобы ребенок не боялся темноты?» — интересуется мама Елена. Чего же вообще боятся маленькие дети? Спросим у специалистов.

Глава государства очертил стратегические задания украинского образования

Глава государства очертил стратегические задания украинского образования
образование и развитие

Выступая на торжественной церемонии награждения работников образования, Президент Украины  В. Ющенко заявил о том, что первоочередное внимание в Украине должно быть обращено на поддержание статуса отечественных педагогов. К принципиальным направлениям работы образовательной сферы глава государства отнес создание эффективной системы образования, состоящей из «триады»: «детский сад — школа — университет», и повышение качества учебного процесса.