Может ли iPad быть подходящей игрушкой для ребенка? Таким вопросом задается журналистка Ханна Розин в The Atlantic.
У Ханны Розин есть трое маленьких детей. Все они мастерски умеют пользоваться iPad, даже малыш, который еще носит подгузники. Как и большинство родителей, Ханна Розин разрывается между влечением детей к этим устройствам и опасениями, что такие технологии могут отрицательно сказаться на их развитии. Вот, что она думает по поводу разработчиков детских приложений для iPad:
«С одной стороны, родители хотят, чтобы их дети научились умело лавировать в цифровом потоке, в котором им придется провести всю их жизнь. С другой стороны, они опасаются, что избыток цифровых СМИ в слишком раннем возрасте может им навредить. В конечном итоге родители начинают воспринимать планшеты как тонкие хирургические инструменты, устройства, которые могут творить чудеса с их умственными способностями, позволить им одержать уверенную победу в соревновании... но только если их использовать именно таким образом. Иначе их ребенок может превратиться в одно из тех жалких бледных созданий, которые не способны смотреть людям в глаза и общаются с аватаром вместо подружки».
Как бы то ни было, ряд новых исследований дает достаточно данных для того, чтобы родители смогли справиться с «неврозом нашего времени», как называет его Ханна Розин. 29 января этого года Академия наук выпустила книгу под названием «Ребенок и экраны» (L'enfant et les écrans), которая позволяет пролить свет на этот вопрос. Хотя к рекомендации ученых давать детям планшеты с полугодовалого возраста стоит отнестись с осторожностью, нет сомнений в существовании серьезных отличий между телевидением и интерактивными устройствами.
Так, специалисты не рекомендуют сажать детей перед устройствами с неинтерактивными экранами до трехлетнего возраста. Было неоднократно доказано, что такому маленькому ребенку очень сложно понять отличия между тем, что происходит на экране и в реальном мире. До двух лет детей полностью поглощает то, что они видят на экране, даже если оно лишено всяческого смысла. В то же время, если экран предлагает интерактивное содержимое, то этот эффект становится намного слабее. Но не исчезает полностью.
Тем не менее, Ник Билтон (Nick Bilton) пишет блоге Bits в The New York Times, что чрезмерно активное использование планшетов может привести к изоляции. Хотя для многих соблазнительно воспользоваться магией iPad, чтобы утихомирить беспокойного ребенка, это может повлиять на его способность устанавливать связи с людьми и развитие воображения. Планшет в руках ребенка не даст ему заскучать, но отнимет у него время, которое тот мог бы потратить на фантазии. То же самое, кстати говоря, относится и ко взрослым.
В интервью Figaro Madame один из авторов исследования Академии наук Оливье Удэ (Olivier Houdé) советует придерживаться золотой середины:
«Цифровые устройства формируют у подрастающего поколения гибкое, быстрое, дробное, автоматическое и многозадачное мышление. В то же время они не лучшим образом отражаются на способностях к синтезу, абстракции и классификации информации. Отсюда возникает риск формирования поверхностного ума. Поэтому нам нужно сохранить неторопливое, линейное, глубокое или даже глубинное мышление, которое сформировало у нас книжная культура с момента изобретения печатного станка, и
По материалам www.inosmi.ru
Комментариев (0)
Школьная 10-летка может вернуться
образование и развитие
Народные депутаты предлагают заменить
В украинских детских садах не будет очередей
образование и развитиеДо 2014 года в Украине должна быть решена проблема нехватки мест в детских садах.
Обучение детей иностранному языку: что? где? когда?
образование и развитиеБольшинство родителей сегодня стремятся начать занятия иностранным языком как можно раньше. Но есть и такие, которые не хотят отнимать детство у своих чад таким образом. Всемирные исследования этих вопросов показывают, что грамотное планирование занятий иностранным языком в раннем возрасте повышает уровень культуры и образования малыша. Кроме того, как бы странно это не звучало, но изучение иностранного языка помогает детям лучше усваивать родной.
Правильно оборудованное рабочее место школьника — Залог хорошей успеваемости!
образование и развитиеНакануне начала нового учебного года надо обновить не только школьный гардероб и содержимое рюкзака, но и подготовить рабочее место. И к этому вопросу стоит отнестись со всей серьезностью, ведь неудачно подобранная мебель, расположение компьютера на столе могут стать причиной сколиоза и севшего зрения. О том, как организовать правильный учебный уголок, нам рассказали главный реабилитолог Центра Евминова Ирина Собко, руководитель Центра традиционной медицины доктора Измайлова Дмитрия Измайлова и дизайнер интерьера Игорь Мусиенко.