Остановимся подробнее на трудностях периода адаптации. В начальной школе почти все уроки у класса ведет один учитель. Другие специалисты появляются за неделю 1–2 раза (учитель иностранного языка, информатики, в некоторых школах физкультуры, музыки). Классный руководитель становится для ученика второй мамой, классная комната — вторым домом.
В пятом классе ситуация кардинально меняется. На каждом уроке появляется новый преподаватель. Дети привыкают к кабинетной системе. Вначале это интересно. Первые занятия связаны с повторением материала, ребенок подтверждает тот уровень знаний, который достиг в начальной школе. Проблемы начинаются вместе с получением новых знаний, освоением новых учебных навыков.
Родители обвиняют педагогов в наличии «любимчиков», необоснованных «придирках». Учителя считают родителей некомпетентными, непонимающими методику преподавания и предмет изучения. Возникшая между взрослыми неприязнь отражается на ребенке. Негативное восприятие учителя учеником растет, если профессиональные качества педагога взрослые обсуждают в присутствии детей. Это провоцирует дальнейшее развитие конфликта. Щекотливая ситуация, однако.
Избежать неприятной ситуации можно, если при первой встрече взрослым удастся поговорить спокойно. Если разговор переходит на «высокие» тона, то продолжать его не имеет смысла. Идеальным вариантом является запись урока на диктофон. Многофункциональный высокочувствительный аппарат осуществляет качественную звукозапись, находясь в кармане или портфеле.
Прослушивание достоверной информации порой убеждает родителей в необоснованности сведений, полученных от ребенка. Кроме того, это поможет подготовиться к аргументированному разговору, а не пустому выражению эмоций. Вы можете записать свои замечания и просто попросить учителя прослушать урок и ваши комментарии.
Совместное решение проблем намного продуктивнее, чем выяснение отношений. Иногда бывает полезно посетить урок. В этом случае учителя обычно идут навстречу родителям. Они тоже заинтересованы, чтобы дети получали
Автор: Екатерина Чернякова
По материалам www.profi-forex.by
Комментариев (0)
Как не испортить ребенку жизнь
образование и развитиеПорой мы совсем не задумываемся, что и как говорим своим детям,а ведь за каждым вскользь брошенным словом скрывается послание, которым мы программируем своего ребенка. Невинная с виду фраза может понизить самооценку малыша на всю оставшуюся жизнь или же заставить взрослых дядь и теть даже в 50 лет доказывать своим родителям, что они хорошие...
Дети умнее взрослых?
образование и развитиеБританские ученые недавно провели эксперимент, который показал шокирующие результаты. Как оказалось, современные ребята дошкольного возраста по многим показателям могут быть более умными, чем взрослые.
Как помочь ребенку стать отличником?
образование и развитиеДля большинства людей одним из наиболее неприятных воспоминаний детства является послеобеденный сон, занятие бессмысленное, как казалось тогда. Но дневной сон полезен не только для общего укрепления организма — он улучшает формирование мозга детей.
Дети лучше относятся к родителям, уважающим их самостоятельность
образование и развитиеУченые из Университета Миссури США, в ходе нового исследования доказали, что качество отношений между матерью и ребенком во многом определяет социальное, эмоциональное и академическое развитие последнего. В ходе работы ученые не только отметили необходимость автономии для развития ребенка, что уже доказано в ходе предыдущих работ, но и обратили внимание на то, что чем больше уважения проявляют родители к этой автономии, тем лучше к ним относятся дети.