Школьная любовь: как поддержать ребенка?

Школьная любовь: как поддержать ребенка?
 05.06.2013

Прозвенел последний звонок, дети отправились на каникулы. Для кого-то это радость и жизнь, полная приключений. А кто-то, повесив нос, грустит о расставании со школой на целых три месяца. Возможно виной понурого настроения ребенка первая любовь? Психолог Дарья Селиванова поможет нам разобраться, как поддержать сына или дочку.

Для начала разделим школьный период на два основных этапа — это младше-школьный период (условно до 6 класса) и старше-школьный (с 6 и до конца школы). Разделение весьма условно, так как какой-то ребенок еще и в 9–10 классе не помышляет о построении отношений с противоположным полом, а бывает, что и в 5 классе уже начинают встречаться.

В периоде младшей школы для деток наиболее характерны чувство симпатии и привязанности друг к другу. Однако дети уже зачастую усваивают установку, что открыто проявлять чувства — неприлично, поэтому симпатия может проявляться в форме «негатива». Вспомните, как мальчики дерутся с девочками, дергают их за косички и пр. Это позволяет им привлечь к себе внимание избранника, но при этом и избежать насмешек или подколок от одноклассников. При этом младше-школьные чувства лишены компонента сексуального влечения, и влюбленному ребенку вполне достаточно внимания другой стороны.

Старше-школьная влюбленность часто возникает в период полового созревания и знаменует собой новый этап развития чувственной сферы Вашего ребенка. Это очень важный этап, поскольку эти чувства уже можно охарактеризовать как первое полноценное чувство любви. Влюбленному ребенку уже не достаточно простого внимания, возникает потребность в телесном контакте: объятиях, поцелуях и пр.

От того, насколько благополучно сложатся отношения у Вашего ребенка с его первой любовью, во многом зависит его будущие отношения со всеми партнерами. Первая любовь — это очень сильное эмоциональное переживание. Многие взрослые, вспоминая свою первую любовь, описывают ее, как невероятно сильное чувство, по сравнению с которым даже серьезные, последующие чувства кажутся менее острыми.

Почему оно так важно?

Дело в том, что обида или злость, оставшиеся после первой неразделенной любви, влияют на все последующие отношения. Девочка, которую бросил ее первый парень, и которой было тяжело это принять, может перенести страх быть брошенной на все другие отношения. Мальчик, которого отвергла любимая девочка, может неосознанно пытаться отомстить всем своим будущим девушкам, причиняя им боль. Поэтому родительская поддержка и понимание в ситуации первой влюбленности как нельзя важны для Вашего ребенка.

Что делать, если Ваш ребенок влюбился?

Позволять ему испытывать это чувство.

Обсуждать с ним его чувства только в том случае, если он об этом будет просить.

Поддерживать, если его чувство оказалось не взаимным.

Лучшей поддержкой юного влюбленного будет разговор о его переживаниях, предоставление ему возможности высказаться, выговорится.
Давать ребенку взрослеть и признавать его право на отношения с противоположным полом. Даже, если, по Вашему мнению, еще рано.

Чего не стоит делать, если ребенок влюбился?

Критиковать его избранника (избранницу). Даже если Вы понимаете, что эти отношения обречены на неудачу, не стоит убеждать в этом Вашего ребенка. Вы станете врагом на время, пока отношения складываются удачно. Если же они окончатся провалом, то ребенок замкнется в своих переживаниях, дабы не выслушивать нотации: «Я же тебе говорила...».

Пытаться убедить ребенка в том, что его чувства несерьезны. Это Вам может казаться, что еще рано испытывать серьезную любовь, но для Вашего ребенка нет ничего важнее этого чувства.

Поддерживать фразами: «Не переживай!», «Не волнуйся так!», «Все будет хорошо» и пр. Будет лучше проговаривать ему его чувства: «Ты чувствуешь себя одиноко», «Тебе грустно» и пр.

Помогать тогда, когда об этом не просят. Иногда ребенку нужно дать возможность самому разобраться, как стоит себя вести, а как нет. И Ваша помощь может в данном вопросе быть только вредной.

Любите и будьте любимы!

По материалам www.uaua.info

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Ребенок: бить или не бить

Ребенок: бить или не бить
образование и развитие

Рано или поздно, любой родитель сталкивается с сакраментальным вопросом: как быть, если ребёнок делает не то, не так и в неположенное время? Что предпринять, когда все уговоры оказываются бесполезными, а ребенок не слушается? Как быть добрым и строгим родителем одновременно?

Что изменит для детсадов и вузов в Украине реформа образования

Что изменит для детсадов и вузов в Украине реформа образования
образование и развитие

На общественное обсуждение вынесен Проект концепции развития образования на 2015–2025 годы. Его можно почитать на сайте Минобразования. Изменений много, и большинство из них выполняет требования нового Закона «О высшем образовании».

Эдипов комплекс или некоторые проблемы детей 2–5 лет

Эдипов комплекс или некоторые проблемы детей 2–5 лет
образование и развитие

В возрасте от 2 до 5 лет в отношениях ребёнка с родителем противоположного пола могут возникнуть некоторые проблемы. Почему так происходит и как лучше поступать родителям?

Oбщение детей с котами ослабляет их умственные способности?

Oбщение детей с котами ослабляет их умственные способности?
образование и развитие

В итоге совместных научных работ экспертов из университетов Флориды и Айовы установили, что существует связь между наличием в доме кошки и успеваемостью ребенка. Ученые считают, что организм кошек содержит микроорганизмы — токсоплазмы, благодаря которым дети становятся менее внимательными и теряют способности к обучению.