1. Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям?
Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют казалось бы усвоенные правила и нормы и лет до 9–11, пока не сформируется волевая сфера, ребенок чаще следует своим «хочу», а не вашим «должен».
2. Понимаете ли вы причины поведения ребенка, его потребности, желания?
Взгляд на ситуацию со стороны ребенка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс.
3. Учитываете ли состояние ребенка?
Может быть он устал и голоден? Может быть он напуган (и к этому нужно отнестись серьезно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть расторможен, так что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги «Взрывной ребенок»: «Дети ведут себя хорошо, если могут».
4. Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития?
Рассматривайте привычку ребенка всюду лезть, все трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей.
5. Обижает поведение ребенка или подозрение, что он все делает «на зло»?
У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать сдачи, особенно если «обидчик» — наш собственный ребенок.
6. Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребенка, разумны ли ваши требования?
Чтобы усыплять словом и словом возбуждать аппетит, вам придется стать гипнотизером.
7. Не перекладываете ли вы ответственность на ребенка за свою невнимательность, забывчивость, лень?
8. Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребенка?
Делаете ли вы
9. Не переоцениваете ли вы представление ребенка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий?
10. Не отрицаете ли вы право ребенка на собственные желания, интересы, побуждения?
Автор: Владимир Завзятый
По материалам news.nado.ua
Комментариев (0)
В британских школах учат быть счастливыми
образование и развитиеВласти Великобритании намерены ввести в школах страны Пенсильванскую программу жизнерадостности или умения быстро восстанавливать физические и душевные силы.
Анализ запаха поможет диагностировать у ребенка аутизм
образование и развитиеАнализ запаха может помочь в диагностике аутизма у детей, как считают израильские ученые. Реакция ребенка на разные ароматы может пролить свет на то, страдает ли он
Все о репетиторстве
образование и развитиеСамый лучший способ выбрать квалифицированного преподавателя — по рекомендации Ваших знакомых, друзей. Если таких знакомых у Вас нет, то краткий обзор рынка преподавательских услуг Вам поможет.
Как помочь ребенку заговорить?
образование и развитиеОн уже умеет ходить, но вот беда, он ещё не научился говорить. Как бы странно это не звучало, но в этот период родители переживают за своего ребенка больше всех, ведь это сложно жить, понимая, что ребенок, вот уже на 2 дня, отстаёт от поставленной нормы. Мама очень беспокоится по этому поводу. Но ведь это всё напрасно, рано или поздно ребенок обязательно заговорит, главное, чтобы он был без отклонений. И, если это так, остаётся самая малость — иметь терпение.