1. Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям?
Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют казалось бы усвоенные правила и нормы и лет до 9–11, пока не сформируется волевая сфера, ребенок чаще следует своим «хочу», а не вашим «должен».
2. Понимаете ли вы причины поведения ребенка, его потребности, желания?
Взгляд на ситуацию со стороны ребенка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс.
3. Учитываете ли состояние ребенка?
Может быть он устал и голоден? Может быть он напуган (и к этому нужно отнестись серьезно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть расторможен, так что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги «Взрывной ребенок»: «Дети ведут себя хорошо, если могут».
4. Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития?
Рассматривайте привычку ребенка всюду лезть, все трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей.
5. Обижает поведение ребенка или подозрение, что он все делает «на зло»?
У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать сдачи, особенно если «обидчик» — наш собственный ребенок.
6. Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребенка, разумны ли ваши требования?
Чтобы усыплять словом и словом возбуждать аппетит, вам придется стать гипнотизером.
7. Не перекладываете ли вы ответственность на ребенка за свою невнимательность, забывчивость, лень?
8. Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребенка?
Делаете ли вы
9. Не переоцениваете ли вы представление ребенка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий?
10. Не отрицаете ли вы право ребенка на собственные желания, интересы, побуждения?
Автор: Владимир Завзятый
По материалам news.nado.ua
Комментариев (0)
Ученые изучили механизм общения мамы и младенца
образование и развитиеУченые считают, что отношения матери и ребенка имеют решающее значение для развития крохи. Недавно специалисты провели исследование, которое в дальнейшем поможет установить, почему иногда эти отношения не развиваются нормально. Ученые изучили механизм общения мамы и младенца с помощью МРТ.
Укрощение строптивого: как найти общий язык с ребенком
образование и развитиеОн возвращается из школы чернее тучи, в ответ на вопрос «Как дела?» бурчит нечто невразумительное, а попытку продолжить разговор категорически пресекает, захлопнув дверь в свою комнату...
Горсовет Ивано-Франковска повысил плату за питание детей в детсадах
образование и развитие
В младших классах будет по два учителя
образование и развитиеНесмотря на то, что столичное образование является лучшим в Украине, систему образования в Киеве нужно совершенствовать. Такое мнение высказал доктор философских наук, академик Академии педагогических наук, ректор педагогического университета им. Б. Гринченко Виктор Огневьюк. По его словам, проект Столичного стандарта образования, который по инициативе главы КГГА Александра Попова вынесен на всенародное обсуждение, не только перечисляет эти и другие проблемы отрасли, но и предлагает пути их решения.