
1. Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям?
Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют казалось бы усвоенные правила и нормы и лет до 9–11, пока не сформируется волевая сфера, ребенок чаще следует своим «хочу», а не вашим «должен».
2. Понимаете ли вы причины поведения ребенка, его потребности, желания?
Взгляд на ситуацию со стороны ребенка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс.
3. Учитываете ли состояние ребенка?
Может быть он устал и голоден? Может быть он напуган (и к этому нужно отнестись серьезно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть расторможен, так что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги «Взрывной ребенок»: «Дети ведут себя хорошо, если могут».
4. Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития?
Рассматривайте привычку ребенка всюду лезть, все трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей.
5. Обижает поведение ребенка или подозрение, что он все делает «на зло»?
У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать сдачи, особенно если «обидчик» — наш собственный ребенок.
6. Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребенка, разумны ли ваши требования?
Чтобы усыплять словом и словом возбуждать аппетит, вам придется стать гипнотизером.
7. Не перекладываете ли вы ответственность на ребенка за свою невнимательность, забывчивость, лень?
8. Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребенка?
Делаете ли вы
9. Не переоцениваете ли вы представление ребенка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий?
10. Не отрицаете ли вы право ребенка на собственные желания, интересы, побуждения?
Автор: Владимир Завзятый
По материалам news.nado.ua
Комментариев (0)
Как воспитывать ребенка без слова нет

Родители не могут разрешить своему ребенку делать все, что ему заблагорассудится, а сказать «нет» им может не хватить смелости. Чтобы отпрыск начался слушаться вас без всяких запретов, необходимо лишь быть с ним честным.
Правила перевоспитания избалованного ребенка

Часто родители позволяют своим малышам слишком многое. В результате этого появляются избалованные дети, которых практически невозможно контролировать. Капризные малыши постоянно требуют к себе внимания. Кроме того, все должны исполнять его желания, причем не важно, что он просит. Если
Украинских школьников будут тестировать за деньги?

В ноябре учеников пятых классов обяжут пройти 5 министерских тестов, а десятых классов — 12. Минобразования хочет «получить объективную информацию о результатах обучения, способствовать улучшению системной подготовки будущих выпускников к государственной итоговой аттестации и впоследствии — к внешнему независимому оцениванию».
Стоит ли давать детям планшеты?

Может ли iPad быть подходящей игрушкой для ребенка? Таким вопросом задается журналистка Ханна Розин в The Atlantic.