Минобразования планирует разделить дисциплины на профильные и факультативные

Минобразования планирует разделить дисциплины на профильные и факультативные
 19.06.2013
Украинские школы ждет революция: вскоре старшеклассники смогут сами выбирать профильные предметы, ориентируясь на будущую профессию. Проект сейчас проходит стадию обсуждения на сайте МОН, то есть каждый желающий может предложить свои коррективы.

Что изменят

«Планируем, что уже в 2018 году 10-е и 11-е классы станут профильными, и дети смогут выбирать предметы, которые им помогут в будущей профессии, — говорит директор департамента общего среднего и дошкольного образования Олег Ересько. — 18 часов в неделю будет посвящено обязательным предметам, и еще 20 — выберут. Последний блок разбивается на части — спецкурсы, выборочно-обязательные и допчасы. Так, если ученик сделает математику профильной, то он не будет ходить на нее, как на обязательный предмет. Часы по математике увеличатся и будут преподаваться группе углубленно. Что касается спецкурсов, то ученик выберет всего один профпредмет, а остальную нагрузку возьмет спецпредметами. Еще пять — допчасы, которые предложат школы. Также ребята должны будут выбрать из четырех выборочно-обязательных предметов два, один из которых будут проходить в 10-м классе, а другой — в 11-м».

К профпредметам ученики будут привыкать еще с 8-го-9-го классов. Профильные классы будут делиться на подгруппы (максимум — восемь человек). Учителей к нововведениям также начнут готовить еще в пединститутах и перепрофилировать в школах. К примеру, физик будет читать астрономию, учитель литературы — культурологию или историю религии и т. д. Еще одно новшество от Минобразования — введение профпроб. По словам Ересько, будущий переводчик сможет провести экскурсию на английском, а журналист — поработать в редакции. Список предметов может расширяться, и проект будут дорабатывать: «Одаренные дети смогут пройти сразу два или несколько профилей и быть ориентированными, например, на переводчика и физика».

Физкультура — обязательна

Интересно, что физкультуру оставили в обязательных предметах. Ранее в стране было много шума из-за того, что дети не тянут спортивные нормативы, и была идея перевести физкультуру в разряд факультативов. «Наши дети и так мало двигаются, поэтому мы добавили час физподготовки (сейчас — два, а в планах — три. — Ред.)», — говорит Ересько.

Ученики выберут модные предметы

Украинские учителя позитивно восприняли идею МОН, но говорят, что могут быть неприятные последствия. «Нужно ориентироваться на потребности рынка труда. Можем получить ситуацию, когда на юристов и экономистов будут ориентироваться еще со школы. А ведь в стране и так этих специалистов больше, чем нужно, — говорит завуч столичной школы Людмила Кривошея. — Выбирать профессию ученики должны вместе с психологом. Ведь подросток может выбрать предмет лишь потому, что ему нравится учитель и его преподавание». Еще одна проблема, которую надо будет решать, — помещения. Ведь классы поделят на много групп, у каждой из которой — своя отдельная программа.

В России оценили гибрид

Профильные школы практикуют в Европе, США, а с 2012-го система внедрена в России. На этапе обсуждения проект вызвал волну негодования — в списке обязательных предметов значились физподготовка, ОБЖ и «Россия в мире» (микс истории, обществознания, права, географии и др.). Но потом учли предложения, и сейчас все довольны. «Все предметы у нас обязательные. Но если ребенок выбирает часть предметов по профилю, то на них ему увеличивают часы за счет других, — говорит учитель математики одной из московских школ Дмитрий Гущин. — По желанию школьники получают и гибрид из естествознания, биологии, географии, физики. Некоторые учителя возмущались, когда вместо одного предмета ему приходилось читать несколько. Но потом сработались, подтянули новые кадры в школах».

 

Автор: Екатерина Стулень

По материалам vesti.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Дети становятся агрессивными наблюдая за взрослыми

Дети становятся агрессивными наблюдая за взрослыми
образование и развитие

Исследователи доказали, что ребенок, который постоянно находится в окружении агрессивных людей, старается поддерживать атмосферу. К такому выводу пришли ученые после длительного эксперимента.

Президенты Украины и Венгрии ищут компромисс, на каком языке преподавать в школах

Президенты Украины и Венгрии ищут компромисс, на каком языке преподавать в школах
образование и развитие

На следующей неделе министерства образования Украины и Венгрии проведут консультации, направленные на решение проблем в данной сфере. Об этом сообщили президенты двух стран в ходе совместной пресс-конференции в рамках государственного визита в Украину Президента Венгрии Ласло Шойома.

Украинские школьники будут учиться креативно мыслить

Украинские школьники будут учиться креативно мыслить
образование и развитие

28 октября 2016 года чиновники Министерства образования и науки (МОН) Украины на заседании коллегии утвердили Концепцию реформирования начальной школы, которая начнет применяться в школах с 2018 года. Это значит, что государство утвердило новые подходы в обучении детей, которые помогут им не только накопить знания, необходимые для поступления в вузы или профтехучилища, но и развить эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление.

2016 год в Украине станет годом английского языка

2016 год в Украине станет годом английского языка
образование и развитие

Президент Украины Петр Порошенко подписал указ о том, что 2016 год станет годом английского языка. Такое решение было принято исходя из того, что английский язык является одним из самых распространенных языков мировом общении.