Внимание близких улучшает развитие ребенка

Внимание близких улучшает развитие ребенка
 03.07.2013

Ученые из Орегонского университета под руководством Хелен Невилл, в ходе своего исследования, доказали, что дети 3–5 лет из бедных и неблагополучных семей способны в сжатые сроки достичь впечатляющего прогресса в своем развитии.

Для этого вовсе не обязательно прибегать к дорогостоящим обучающим программам и репетиторам. Родителям для оптимального развития ребенка достаточно освоить несколько методик для занятий в домашних условиях. Речь идет о совершенствовании навыков речи и чтения, ориентирования в пространстве, об арифметике и других элементах математики. Одним словом в тех дисциплинах, где наблюдается наибольший разрыв в подготовке детей из обеспеченных и благополучных семей с их менее удачливыми сверстниками. При этом важнейшим элементом является обучение концентрироваться на поставленной задаче. Ведь это ключ к развитию ребенка, его мыслительных способностей.

Таким образом, американские ученые опровергли бытующее мнение, что дети из бедных и неблагополучных семей, а также сироты в большинстве своем не способны демонстрировать успехи в учебе из-за проблем генетического характера, менее благоприятных условиях внутриутробного развития, худших условий существования в первые годы жизни.

Исследователи приводят интересные данные о том, как мозг человека ведет себя при концентрации на какой-то умственной задаче при наличии отвлекающих факторов. Миссис Невилл, ученый с 30-летним стажем, выявила, что когда мозг абстрагируется от окружающего «шума», у совершеннолетних испытуемых фиксируются определенные импульсы продолжительностью в 0,1 секунды. Точно также реагирует мозг малышей из благополучных семей. У большинства же из неблагополучных такая деятельность мозга либо заметно ниже, либо напрочь отсутствует. Этот фактор стал одним из главных в тестировании каждого из детей до и после начала эксперимента, чтобы оценить прогресс развития ребенка.

Для своего 8-недельного опыта, орегонские ученые отобрали 141 подопечного в возрасте от 3 до 5 лет, из бедных семей, с характерными проблемами в обучении. Детей поделили на три группы.

Эксперимент проводили на первых двух. Третья была контрольной: ее подопечные проходили стандартные занятия школы для детей из малоимущих семей. В экспериментальных группах по часу в день проводили развивающие игры, направленные на концентрацию внимания. Простые и сложные задачи чередовали местами. Детям рассказывали насколько важно быть внимательным и как этого достичь.

Тем временем родителям читали курс о том, как правильно заниматься с малышом, об организации его распорядка дня, ограждении от лишних стрессов, насколько это важно для развития ребенка. Вновь полученные знания взрослые должны были применять дома, дополняя обучение детей. Родители первой группы прошли двухнедельный курс, второй — трехдневный.

По завершению программы детям предложили пройти стандартные тесты. Воспитанники первой группы, родители которых получили большой багаж знаний, естественно показали и наибольший прогресс. Усредненная активность мозга стала на 50% выше, чем у детей из контрольной, третьей, группы. В этом плане первая группа сравнялась с тестовыми показателями детей из благополучных семей. Также показатель IQ у них вырос на 7 пунктов. Кроме успехов в учебе дети проявили общее улучшение поведения. Вторая группа не продемонстрировала существенного прогресса. Из этого ученые сделали вывод, что главное в развитии ребенка играет желание и умения родителей правильно растить своих отпрысков.

Ученые намерены теперь выяснить, какой из факторов домашнего воспитания сыграл какую роль в общем успехе. Игры, и какие именно. Правильный режим дня обучаемых. И, конечно же, в какой мере сказалась обычная любовь родных, которую дети получали в большей мере, чем ранее.

Кроме того группа Хелен Невилл намерена отследить, как долго полученный прогресс удержится в указанных семьях, как в каждой семье передовой группы протекает дальнейшее развитие ребенка. А также, какая методология окажется наиболее действенной в случае проявления эффекта затухания.

По материалам www.joinfo.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

В первый класс — уже сейчас

В первый класс — уже сейчас
образование и развитие

Официально набор первоклашек в школы будет продолжаться до конца лета, но уже сегодня учителя говорят о дефиците мест.

Теперь школьники будут изучать «Основы потребительских знаний»

Теперь школьники будут изучать «Основы потребительских знаний»
образование и развитие

В ближайшее время Министерство образования и науки Украины планирует ввести в школах курс «Основы потребительских знаний» призванный дать детям знания и навыки грамотного потребителя. В ходе занятий их обучат понимать, что на самом деле написано на этикетке, определять качество товара, защищать свои права.

Психологи: Контроль над детьми подавляет их инициативность

Психологи: Контроль над детьми подавляет их инициативность
образование и развитие

Группа психологов и лингвистов из Университета Пердью, США, под руководством Стивена Уилсона и Фелисии Робертс выяснила, что вербальная агрессия в отношении детей усугубляет несамостоятельность и подавляет инициативность.

Дети, засиживающиеся допоздна, имеют проблемы с поведением

Дети, засиживающиеся допоздна, имеют проблемы с поведением
образование и развитие

Британские педиатры из Университетского колледжа Лондона опубликовали результаты нового исследования, согласно которым дети, засиживающиеся допоздна за играми и другими занятиями, имеют проблемы с поведением, говорится в научном журнале Pediatrics.