Процесс этого обучения аналогичен тому, как развивается интеллект ребенка. Программы искусственного интеллекта уже способны на выполнение специализированных задач вроде управления самолетом, игры в викторинах, или в конце концов щекотания ваших нервов в ваших любимых видеоиграх.
Однако подавляющее большинство даже самых современных компьютеров не умнее обычного среднестатистического четырехлетнего ребенка, если позволите такое сравнение. А сравнение это действительно уместно, так как исследователи из Гетеборгского университета разработали программу, которая имитирует когнитивное развитие ребенка.
«Мы создали программу, которая может учиться. Например, базовой арифметике, логике и грамматике и при этом без предустановленных знаний», — говорит Клае Страннегард, один из создателей программы.
«Начиная с простого и емкого набора определений эта программа способна когнитивно развиваться на основе ранее полученных знаний. На основе новых знаний она составляет новые выводы в отношении правил и устоев, принятых в нашем мире, после чего определяет новые модели, которые наиболее подходят к той или иной теме».
Процесс этого обучения аналогичен тому, как развивается интеллект ребенка. Например, ребенок может интуитивно догадаться, что если 2 x 0 = 0 и 3 x 0 = 0, то, скорее всего, и 5 x 0 тоже будет равно 0, или же по аналогичному примеру с цифрами «2, 5, 8" ответ будет 11. Аналогичным образом ребенок интуитивными методами может развиваться и в других областях, например, в английской грамматике, где, скажем, есть неправильные глаголы sing (петь — прим. ред), который в прошедшей форме становится sang (спел или спела), а также run (бежать) и ran (бегал).
«Мы утверждаем, что дети обучаются всему на основе полученного опыта, и в конечном итоге они ищут общие для конкретной среды правила», — продолжает Страннегард.
Программа, которую ученые назвали O*, следует принципам Бритвы Оккама, которые можно интерпретировать так: не следует давать долгие и сложные объяснения, если можно ограничиться короткими и простыми. В наших бы реалиях этот постулат звучал бы так: «краткость — сестра таланта». При этом принцип совсем не запрещает использование сложных определений в принципе, но лишь рекомендует определенный порядок рассмотрения гипотез, который в большинстве случаев является оптимальным.
Иногда такой подход приводит к ошибкам. Например, ребенок может сказать I brang my lunch (Я принес свой обед), вместо правильного I brought my lunch («brang, как и brought, является прошедшей формой глагола to bring (принести), но в первом случае слово является сленговым выражением). Тем не менее программа O* способна обучаться не только азам арифметики и грамматики, как обычный ребенок, но и решать весьма непростые для среднего человека логические задачи. Ученые надеются, что их программа однажды сможет понимать и обосновывать свои заключения на всех уровнях решения проблемы и при этом без
«Мы надеемся, что наша программа окажется полезной в нескольких различных и практических сферах», — говорит Страннегард.
«Думаю, универсальные домашние роботы, обладающие такими знаниями и возможностями, будут необычайно востребованы в обществе будущего. Но мы пока лишь на полпути к этому».
По материалам hi-news.ru
Комментариев (0)
Трехлетние дети и обезьяны мыслят на одном уровне
образование и развитиеУченые смогли разобраться, каков уровень интеллекта человекообразных обезьян, в умственных способностях которых уже давно никто не сомневается.
Почему ни в коем случае нельзя игнорировать детский плач
образование и развитиеКонечно, большинство мам и пап тут же реагирует на плач их новорожденного малыша. Но представьте себе, что родители решили не суетиться при каждом звуке, который издает младенец. Вдруг это просто капризы, манипулирование, да и вообще — поплачет и успокоится. Но на самом деле так поступать не стоит ни в коем случае, и на это есть несколько очень серьезных причин.
Если мама вышла замуж...
образование и развитиеВнутрисемейная атмосфера и взаимоотношения родителей всегда отражаются на психике ребенка. В среде, где взрослые постоянно ссорятся, вряд ли можно говорить о гармоничном формировании личности малыша.
Пренебрежение к ребенку страшнее, чем насилие
образование и развитиеПо словам социолога Вильяма Макгвейна, физическое пренебрежение является наиболее весомым условием для проявления агрессивного поведения.