Процесс этого обучения аналогичен тому, как развивается интеллект ребенка. Программы искусственного интеллекта уже способны на выполнение специализированных задач вроде управления самолетом, игры в викторинах, или в конце концов щекотания ваших нервов в ваших любимых видеоиграх.
Однако подавляющее большинство даже самых современных компьютеров не умнее обычного среднестатистического четырехлетнего ребенка, если позволите такое сравнение. А сравнение это действительно уместно, так как исследователи из Гетеборгского университета разработали программу, которая имитирует когнитивное развитие ребенка.
«Мы создали программу, которая может учиться. Например, базовой арифметике, логике и грамматике и при этом без предустановленных знаний», — говорит Клае Страннегард, один из создателей программы.
«Начиная с простого и емкого набора определений эта программа способна когнитивно развиваться на основе ранее полученных знаний. На основе новых знаний она составляет новые выводы в отношении правил и устоев, принятых в нашем мире, после чего определяет новые модели, которые наиболее подходят к той или иной теме».
Процесс этого обучения аналогичен тому, как развивается интеллект ребенка. Например, ребенок может интуитивно догадаться, что если 2 x 0 = 0 и 3 x 0 = 0, то, скорее всего, и 5 x 0 тоже будет равно 0, или же по аналогичному примеру с цифрами «2, 5, 8" ответ будет 11. Аналогичным образом ребенок интуитивными методами может развиваться и в других областях, например, в английской грамматике, где, скажем, есть неправильные глаголы sing (петь — прим. ред), который в прошедшей форме становится sang (спел или спела), а также run (бежать) и ran (бегал).
«Мы утверждаем, что дети обучаются всему на основе полученного опыта, и в конечном итоге они ищут общие для конкретной среды правила», — продолжает Страннегард.
Программа, которую ученые назвали O*, следует принципам Бритвы Оккама, которые можно интерпретировать так: не следует давать долгие и сложные объяснения, если можно ограничиться короткими и простыми. В наших бы реалиях этот постулат звучал бы так: «краткость — сестра таланта». При этом принцип совсем не запрещает использование сложных определений в принципе, но лишь рекомендует определенный порядок рассмотрения гипотез, который в большинстве случаев является оптимальным.
Иногда такой подход приводит к ошибкам. Например, ребенок может сказать I brang my lunch (Я принес свой обед), вместо правильного I brought my lunch («brang, как и brought, является прошедшей формой глагола to bring (принести), но в первом случае слово является сленговым выражением). Тем не менее программа O* способна обучаться не только азам арифметики и грамматики, как обычный ребенок, но и решать весьма непростые для среднего человека логические задачи. Ученые надеются, что их программа однажды сможет понимать и обосновывать свои заключения на всех уровнях решения проблемы и при этом без
«Мы надеемся, что наша программа окажется полезной в нескольких различных и практических сферах», — говорит Страннегард.
«Думаю, универсальные домашние роботы, обладающие такими знаниями и возможностями, будут необычайно востребованы в обществе будущего. Но мы пока лишь на полпути к этому».
По материалам hi-news.ru
Комментариев (0)
Студенты изобрели колбасу, улучшающую мозговую деятельность
образование и развитиеУчащиеся Северо-Кавказского государственного технического университета изобрели колбасу, улучшающую мозговую деятельность. Идея продукта пришла в голову Андрею Нагдаляну, учащемуся лицея для одаренных детей при вузе, который предложил добавлять в колбасу свежие огурцы, чечевицу, минеральные вещества и селен.
Минобразования хочет поставить еще один эксперимент на выпускниках
образование и развитиеМинистерство образования и науки в этом году решило на 30% сократить количество пунктов тестирования внешнего независимого оценивания (ВНО).
ГПУ и журналисты говорят о фальсификациях во время тестирования выпускников
образование и развитиеГенеральная прокуратура на прошлой неделе заявила, что при проведении независимого тестирования серьёзно нарушались права выпускников. В частности, некоторым выпускникам не дали сдать экзамены, а «непростым ученикам» помогали с ответами.
Чего боятся маленькие дети
образование и развитие«Дочке два года, и когда вечером перед сном мы выключаем в ее комнате свет, она начинает плакать. Что делать, чтобы ребенок не боялся темноты?» — интересуется мама Елена. Чего же вообще боятся маленькие дети? Спросим у специалистов.