Как развить в ребенке самостоятельность?

Как развить в ребенке самостоятельность?
 21.11.2014

Какими бы мы ни были хорошими родителями, рано или поздно наступает момент, когда ребенка надо шаг за шагом «отрывать от себя», поясняет детский психолог Елена Кульман. Слишком рано — рискуем безопасностью ребенка, слишком поздно — чаду обеспечены комплексы или инфантильная «игра в беспомощность». Так со скольких же лет нужно развивать в ребенке самостоятельность?

Ночевать — только с родителями

Некоторые папы и мамы сознательно отправляют в магазины и учат разогревать обед уже пятилеток. Другие сопровождают повсюду подростков и боятся доверить им ключи от квартиры. Психологи отнекиваются: единых рецептов быть не может, все зависит от развитости и характера конкретного мальчика или девочки. Но все же негласные правила существуют.

В рекомендациях британского Национального общества по предотвращению жестокого обращения с детьми сказано, что с 6 до 12 лет допускается оставить ребенка ненадолго. Но вплоть до 16 лет нельзя детям разрешать ночевать одним.

В США — официально запрещено оставлять одного ребенка до 12 лет, однако на деле и здесь речь идет об отъездах родителей, а на несколько часов, проведенных школьником в безопасной квартире в уединении, никто не обращает внимания.

Что и когда позволять

Опросив множество коллег и клиентов, Елена Кульман предлагает условные «временные рамки» для развития самостоятельности.

Дошкольник должен быть под присмотром взрослых.

В 6–8 лет малыш способен оставаться в одиночестве в квартире — до 2 ч., не регулярно, а при острой необходимости. Он может гулять один во дворе, если его видно из окна. Помогая родителям, выносить мусор — если контейнер расположен не в доме, а рядом с ним. Такого малыша можно оставить на более старшего брата или сестру или отправить их вдвоем по делам.

Со 2–3 класса ребенка надо приучать ходить в школу, если она расположена неподалеку. Кроме того, появляются обязанности, связанные с перемещением вне дома: например, ходить в магазин за хлебом.

10–12 лет — ребенок самостоятельно может приходить в школу и возвращаться, а по приходу — разогревать обед. Даже если до учебного заведения надо добираться на городском транспорте, обычно родители уже доверяют это сыну или дочке. С ведома взрослых младший подросток (именно так называется этот возраст) способен отправиться к родственникам, самостоятельно ходить на кружки.

12–14 лет — и мальчик, и девочка уже обязаны готовить себе еду, покупать продукты и некоторые вещи, участвовать в выборе одежды. Тинейджер свободно ездит по городу, ведь он почти взрослый. Но кроме прав, появляются и обязанности: помогать родителям в физической деятельности: на даче, во время ремонтов и т. д. Во всех приличных семьях есть и правило возвращаться домой не позднее того времени, которое определяют родители: 21.00–22.00.

14–16 лет — пора давать максимум свободы и переходить с руководящего тона на дружеский. Поэтому главное требование к старшекласснику — чтобы он был на связи, перезванивал и ставил в курс родителей о времени своего возвращения. Ну и по закону многих стран после 23.00 несовершеннолетние все же должны находиться дома.

По материалам www.dzerghinsk.org

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Билингвизм положительно влияет на наш мозг

Билингвизм положительно влияет на наш мозг
образование и развитие

Если у вас есть какие-то сомнения, стоит ли изучать иностранный язык или заставлять учить его своего ребенка, есть доказательства, что билингвизм оказывает очень полезное влияние на ваш мозг. Ученые представили новое исследование на ежегодном собрании в Вашингтоне.

Школьнику необходим рациональный режим дня! Советы специалистов помогут Вам верно составить расписание дня для Вашего ребенка

Школьнику необходим рациональный режим дня! Советы специалистов помогут Вам верно составить расписание дня для Вашего ребенка
образование и развитие

Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу и его привычный режим дня полностью изменится. Как сделать так, чтобы переходный этап прошел легко – читайте в наших советах.

Анализ запаха поможет диагностировать у ребенка аутизм

Анализ запаха поможет диагностировать у ребенка аутизм
образование и развитие

Анализ запаха может помочь в диагностике аутизма у детей, как считают израильские ученые. Реакция ребенка на разные ароматы может пролить свет на то, страдает ли он какой-либо разновидностью аутизма. В этом уверены израильские ученые из Weizmann Institute of Science.

Вредные привычки детей

Вредные привычки детей
образование и развитие

«Вынь пальцы изо рта! Перестань ковыряться в носу и прекрати все переспрашивать! Не горбись!...». Кто не делал подобных замечаний ребенку?