Дети лучше относятся к родителям, уважающим их самостоятельность

Дети лучше относятся к родителям, уважающим их самостоятельность
 04.02.2015

Дети лучше относятся к родителям, уважающим их самостоятельностьУченые из Университета Миссури, США, в ходе нового исследования доказали, что качество отношений между матерью и ребенком во многом определяет социальное, эмоциональное и академическое развитие последнего.

В ходе работы ученые не только отметили необходимость автономии для развития ребенка, что уже доказано в ходе предыдущих работ, но и обратили внимание на то, что чем больше уважения проявляют родители к этой автономии, тем лучше к ним относятся дети.

В ходе исследования проанализировали взаимоотношения >2000 матерей и их детей и определили степень материнского контроля. Ученых интересовала активность родительских установок над играми 2-летнего ребенка и частота возникновения между ними разногласий, когда ребенок учился в 5-м классе.

Оказалось, что активность материнского контроля в раннем детском возрасте позволяет предположить характер взаимоотношений между матерью и ребенком в подростковый период. На полученные результаты не оказывали влияния такие факторы, как этническая принадлежность ребенка или его пол.

Руководитель исследования доктор Жан Испа (Jean Ispa) отметил, что чем выше уровень контроля устанавливается матерью во время игры с маленьким ребенком, тем меньше желания играть проявляет последний. Уважение к самостоятельности является необходимым фактором не только для развития ребенка в соответствии с возрастными нормами, но и для становления позитивных взаимоотношений в паре родитель — ребенок. Это подтверждается результатами о том, что дети лучше отзывались о тех матерях, которые с уважением относились к их автономии, а не о тех, которые постоянно их контролировали.

Матери, которые чрезмерно контролируют детей в младшем возрасте, склонны сохранять такое поведение и когда чада достигают подросткового возраста. С маленькими детьми обычно используют физический контроль, а с детьми постарше — вербальный или психологический, что проявляется запретом на обсуждение определенных тем или выражением своего мнения. Не удивительно, что в таких условиях со временем дети начинают негативно относиться к родителям.

Авторы исследования отметили, что уважение к самостоятельности не означает отсутствия правил и наставлений. Поведенческий контроль, направленный на обучение ребенка основ безопасности, не внесет негативных элементов во взаимоотношения ребенок — родитель, в отличие от психологического конт­роля, приводящего к развитию чувства вины за неправильные мысли, слова или игры.

Родители часто полагают, что наиболее правильным выбором является применение таких методов воспитания, которые предусматривают постоянный контроль над поведением ребенка. Однако в ходе данного исследования доказана ошибочность этого предположения. Предоставление детям определенного уровня самостоятельности, соответствующего их возрасту, учит их принимать решения и нести за них ответственность.

Автор: Котикович Ю.С.

По материалам www.umj.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Украинских детей хотят обучать без оценок

Украинских детей хотят обучать без оценок
образование и развитие

Система образования в Украине требует неотложных изменений не только на уровне финансирования, пересмотра стандартов и введения тестирования. Главной проблемой для большинства учащихся и учителей до сих пор остается оценивание.

Не следует ругать шестилетку за то, что он плохо читает или не умеет завязывать шнурки

Не следует ругать шестилетку за то, что он плохо читает или не умеет завязывать шнурки
образование и развитие

Психологи советуют еще летом привести малыша в класс, в котором он будет заниматься, и познакомить с учителем.

В США будут учить детей по-новому

В США будут учить детей по-новому
образование и развитие

Министр образования американского штата Калифорния Глен Томас предлагает скачивать учебную литературу в сети и ходить в школу с букридером вместо книг.

Детский сад: ответы детского психолога на актуальные вопросы

Детский сад: ответы детского психолога на актуальные вопросы
образование и развитие

Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требованиями в семье, а могут и отличаться. Очень важное умение, которое осваивает ребенок, адаптируясь к детскому саду, — это умение различать ситуации и анализировать, что можно и что нельзя с теми или другими людьми, в тех или иных случаях.