Дети лучше относятся к родителям, уважающим их самостоятельностьУченые из Университета Миссури, США, в ходе нового исследования доказали, что качество отношений между матерью и ребенком во многом определяет социальное, эмоциональное и академическое развитие последнего.
В ходе работы ученые не только отметили необходимость автономии для развития ребенка, что уже доказано в ходе предыдущих работ, но и обратили внимание на то, что чем больше уважения проявляют родители к этой автономии, тем лучше к ним относятся дети.
В ходе исследования проанализировали взаимоотношения >2000 матерей и их детей и определили степень материнского контроля. Ученых интересовала активность родительских установок над играми
Оказалось, что активность материнского контроля в раннем детском возрасте позволяет предположить характер взаимоотношений между матерью и ребенком в подростковый период. На полученные результаты не оказывали влияния такие факторы, как этническая принадлежность ребенка или его пол.
Руководитель исследования доктор Жан Испа (Jean Ispa) отметил, что чем выше уровень контроля устанавливается матерью во время игры с маленьким ребенком, тем меньше желания играть проявляет последний. Уважение к самостоятельности является необходимым фактором не только для развития ребенка в соответствии с возрастными нормами, но и для становления позитивных взаимоотношений в паре родитель — ребенок. Это подтверждается результатами о том, что дети лучше отзывались о тех матерях, которые с уважением относились к их автономии, а не о тех, которые постоянно их контролировали.
Матери, которые чрезмерно контролируют детей в младшем возрасте, склонны сохранять такое поведение и когда чада достигают подросткового возраста. С маленькими детьми обычно используют физический контроль, а с детьми постарше — вербальный или психологический, что проявляется запретом на обсуждение определенных тем или выражением своего мнения. Не удивительно, что в таких условиях со временем дети начинают негативно относиться к родителям.
Авторы исследования отметили, что уважение к самостоятельности не означает отсутствия правил и наставлений. Поведенческий контроль, направленный на обучение ребенка основ безопасности, не внесет негативных элементов во взаимоотношения ребенок — родитель, в отличие от психологического контроля, приводящего к развитию чувства вины за неправильные мысли, слова или игры.
Родители часто полагают, что наиболее правильным выбором является применение таких методов воспитания, которые предусматривают постоянный контроль над поведением ребенка. Однако в ходе данного исследования доказана ошибочность этого предположения. Предоставление детям определенного уровня самостоятельности, соответствующего их возрасту, учит их принимать решения и нести за них ответственность.
Автор: Котикович Ю.С.
По материалам www.umj.com.ua
Комментариев (0)
Министерство образования решило осовременить учебные программы
образование и развитиеУкраинская система образования продолжает претерпевать изменения. Не успели родители школьников младших классов обсудить отмену оценок и разрешение писать карандашами, как Министерство образования решило порадовать и учащихся старших классов. На прошлой неделе коллегия МОН утвердила целый ряд учебных программ для 9–11 классов украинских школ.
Минобразования хочет поставить еще один эксперимент на выпускниках
образование и развитиеМинистерство образования и науки в этом году решило на 30% сократить количество пунктов тестирования внешнего независимого оценивания (ВНО).
Украинских детей хотят обучать без оценок
образование и развитиеСистема образования в Украине требует неотложных изменений не только на уровне финансирования, пересмотра стандартов и введения тестирования. Главной проблемой для большинства учащихся и учителей до сих пор остается оценивание.
Школьники вторых и третьих классов получили новые учебники по курсу «Христианская этика в украинской культуре»
образование и развитиеВсе столичные школы получили учебники для второго и третьего классов по курсу «Христианская этика в украинской культуре». В соответствии с программой, вновь созданные учебные пособия имеют такие названия: «Дорога Милосердия» 2 класс; «Дорога Благотворительности» 3 класс. Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Виталий Журавский, информирует «Хрещатику» пресс-служба Киевской городской госадминистрации.