Согласно результатам исследования ученых из Школы общественного здравоохранения Йельского университета, США, дети, учащиеся в средней школе, которые употребляют подслащенные энергетические напитки, имеют на 66% более высокие шансы на развитие гиперактивности и невнимательности. Эти данные опубликованы в журнале «Academic Pediatrics».
Предыдущие исследования показали сильную корреляцию между наличием у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и неудовлетворительными результатами их учебы в школе, трудностями взаимоотношений со сверстниками, повышенной восприимчивостью к травмам. В новом исследовании ученые оценили, как уровень употребления энергетических напитков влияет на риск развития гиперактивности и невнимательности у школьников.
В нем приняли участие более 1,5 тыс. детей, средний возраст которых составил 12,4 года. С помощью опроса ученые определили частоту и уровень употребления подслащенных энергетических напитков школьниками. В результате было установлено, что мальчики их пьют чаще, чем девочки. Следует отметить, что участники исследования употребляли в среднем 2 таких напитка в день с диапазоном от 0 до 7 или более. Некоторые подслащенные и энергетические напитки, которые популярны среди школьников, содержат до 40 г глюкозы в 1 порции. При этом эксперты в области здравоохранения рекомендуют употребление глюкозы для детей на уровне 21–33 г в сутки (в зависимости от возраста ребенка).
По словам ученых, по мере того, как увеличивалось количество употребляемых подслащенных энергетических напитков среди школьников, у них также возрастал риск развития гиперактивности и невнимательности, однако необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять последствия и механизмы, связывающие употребление таких напитков с развитием гиперактивности у детей.
В дополнение к гиперактивности и невнимательности, употребление подслащенных напитков также влияет на риск развития ожирения, поскольку они являются дополнительным источников калорий в рационе питания детей. В настоящее время около 1/3 американских школьников имеют избыточную массу тела или страдают ожирением.
Таким образом, полученные результаты исследования поддерживают рекомендации Американской академии педиатрии, которые заключаются в необходимости ограничения родителями количества подслащенных напитков и запрете употребления энергетических напитков их детьми.
По материалам www.yale.edu
Комментариев (0)
Способность к математике дается от природы
образование и развитиеГруппа американских специалистов из университета Джона Хопкинса провела исследование и установила, что способность детей к точной математике является врожденной.
Ошибка родителей — пораньше отправить детей в школу
образование и развитиеДиректор городского методического центра при Днепропетровском горсовете Елена Саенко считает, что родители допускают большую ошибку, стараясь пораньше отправить детей в школу.
Отцы формируют взгляд на жизнь и у дочерей, и у сыновей
образование и развитие«Отец является важной ролевой моделью для мальчика. Глядя на мужчину, мальчик учится брать на себя ответственность, защищать, помогать. Он может сформировать отношение к женщинам, взяв за основу отношение отца к матери. Если семья гармоничная, то мальчик решит: «Я всегда буду относиться к будущей жене, как папа».
Какие новшества образования ожидают украинцев в 2016 году?
образование и развитиеВ этом году украинское образование ждет ряд серьезных изменений, которые коснутся среднего образования, вузов и даже научной деятельности.