Ученые нашли причину гиперактивности и невнимательности детей в школе

Ученые нашли причину гиперактивности и невнимательности детей в школе
 11.02.2015

Согласно результатам исследования ученых из Школы общественного здравоохранения Йельского университета, США, дети, учащиеся в средней школе, которые употребляют подслащенные энергетические напитки, имеют на 66% более высокие шансы на развитие гиперактивности и невнимательности. Эти данные опубликованы в журнале «Academic Pediatrics».

Предыдущие исследования показали сильную корреляцию между наличием у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и неудовлетворительными результатами их учебы в школе, трудностями взаимоотношений со сверстниками, повышенной восприимчивостью к травмам. В новом исследовании ученые оценили, как уровень употребления энергетических напитков влияет на риск развития гиперактивности и невнимательности у школьников.

В нем приняли участие более 1,5 тыс. детей, средний возраст которых составил 12,4 года. С помощью опроса ученые определили частоту и уровень употребления подслащенных энергетических напитков школьниками. В результате было установлено, что мальчики их пьют чаще, чем девочки. Следует отметить, что участники исследования употребляли в среднем 2 таких напитка в день с диапазоном от 0 до 7 или более. Некоторые подслащенные и энергетические напитки, которые популярны среди школьников, содержат до 40 г глюкозы в 1 порции. При этом эксперты в области здравоохранения рекомендуют употребление глюкозы для детей на уровне 21–33 г в сутки (в зависимости от возраста ребенка).

По словам ученых, по мере того, как увеличивалось количество употребляемых подслащенных энергетических напитков среди школьников, у них также возрастал риск развития гиперактивности и невнимательности, однако необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять последствия и механизмы, связывающие употребление таких напитков с развитием гиперактивности у детей.

В дополнение к гиперактивности и невнимательности, употребление подслащенных напитков также влияет на риск развития ожирения, поскольку они являются дополнительным источников калорий в рационе питания детей. В настоящее время около 1/3 американских школьников имеют избыточную массу тела или страдают ожирением.

Таким образом, полученные результаты исследования поддерживают рекомендации Американской академии педиатрии, которые заключаются в необходимости ограничения родителями количества подслащенных напитков и запрете употребления энергетических напитков их детьми.

По материалам www.yale.edu

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Отчего ребенок плачет

Отчего ребенок плачет
образование и развитие

Маленькие дети нередко плачут. Они не могут сказать, что их беспокоит, чего им не хватает, а лишь оповещают плачем о своем страдании или неудобстве. Их плач — это врожденный безусловный рефлекс, являющийся сигналом о помощи. Японские ученые разработали специальную компьютерную программу, которая анализирует плач ребенка и позволяет установить причину его недовольства — голод, боль или усталость.

Младенцы способны уяснить грамматику нового языка

Младенцы способны уяснить грамматику нового языка
образование и развитие

Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью- утверждают ученые.

Дети — хороший стимул к построению карьеры

Дети — хороший стимул к построению карьеры
образование и развитие

75% женщин сказали, что дети помогают им строить «правильную карьеру», хотя, на первый взгляд, кажется, что ребенок работе помеха. Представители прекрасной половины стремятся во что бы то ни стало совместить карьерные амбиции и семью, им это по большинству случаев удается успешно.

Виртуальная реальность помогает обучать детей с аутизмом

Виртуальная реальность помогает обучать детей с аутизмом
образование и развитие

Недавние исследования, проведенные в Университете Хайфы, показали, что дети, страдающие аутизмом, улучшают свои навыки в области безопасного дорожного движения после практикума с использованием специальной системы виртуальной реальности.