
Для большинства людей одним из наиболее неприятных воспоминаний детства является послеобеденный сон, занятие бессмысленное, как казалось тогда. Но дневной сон полезен не только для общего укрепления организма — он улучшает формирование мозга детей.
Сейчас большинство родителей начинают готовить своих детей к школе заранее — да и классическая педагогика рекомендует проводить регулярные занятия по развитию памяти, логического мышления и тому подобного с самого раннего детства.
А американские ученые экспериментально доказали, что послеобеденный сон очень способствует запоминанию нового материала детьми дошкольного возраста.
В исследовании, которое проводили ученые из университета штата Массачусетс в городе Амхерст, принимали участие 40 детей в возрасте от 3 до 5 лет.
Сначала авторы проводили с детьми обычные утренние развивающие занятия на протяжении недели и в течение этого периода детям позволяли не спать днем, на что все они с радостью согласились. После обеда исследователи проводили проверочные занятия, во время которых изучали, как малыши запомнили материал, изложенный им утром.
В течение второй недели в ход эксперимента было внесено одно изменение — дети после обеда оправлялись в спальню, а после пробуждения ученые вновь проводили проверочные занятия.
Было установлено, что дневной сон значительно улучшал запоминание материала — проверки показали, что после сна дети воспроизводили на 15% больше материала, который им излагался с утра по сравнению с «бессонными» днями.
Это эффект сохранялся и на следующее утро, когда перед началом развивающих занятий ученые вновь проверяли запоминание детьми материала, изложенного сутками ранее.
По материалам www.health-ua.org
Комментариев (0)
Открылась первая в мире школа для близнецов

Обыкновенная частная британская школа Grange School в Хартфорде (Hartford), графство Чешир, Великобритания,принимает близнецов, так как имеет собственную программу обучения таких необычных детей.
За уровень подготовки к школе отвечает окружающая среда

Как известно, от подготовленности ребенка к школьной науке значительно зависят успехи в начальных классах, соответственно, и легкость освоения всех школьных предметов и поиска своего места и призвания в обществе. Согласно результатам одного из последних исследований, основным фактором, определяющим уровень готовности к школе, является окружающая среда.
Как воспитывать маленького жадину

Жадность у маленьких детей — это не дефект характера или пробел в воспитании, а совершенно естественное и даже полезное качество. Для ребенка его вещи, игрушки, любые детали привычного окружения — его собственная безопасная среда. И любое посягательство на нее может встретить бурный протест маленького собственника. Это совершенно нормальная реакция: защита своих границ и собственности.
Детский мозг развивается гораздо быстрее, чем считалось ранее

Ученые из Университета Левена обнаружили, что ключевые изменения в детском мозге происходят на несколько лет раньше, чем считалось ранее.