Во всем мире учебная литература для базового образования в общем объеме литературы, которая выходит в течение года, составляет не более 20–25%. В Украине объем литературы для общеобразовательной школы в прошлом году составил 54%. Повышение этого процента свидетельствует о том, что общество не развивается, не модернизируется, и ему дается только базовое образование.
Об этом рассказал президент Украинской ассоциации издателей и книгораспространителей Александр Афонин.
«К сожалению, издательская отрасль Украины наименее капитализированная.
По его словам, те деньги, которые выделяют из госбюджета, ничтожно малы.
«В прошлом году государство выделило 40 миллионов гривен на закупку книг для библиотечных фондов. Это полтора миллиона долларов, грубо говоря. По нашим подсчетам, в Украине в прошлом году было произведено — именно произведено, не реализовано — книжной продукции на 112 миллионов долларов. Это в издательских ценах. В ценах реализации эта цифра может быть в 2–2,5 раза больше, потому что в отдельных торговых сетях накрутка к издательской цене составляет 100, 120 и даже 150%. Сами видите, что сумма в 1,5 миллиона долларов — крохотная, даже по сравнению с тем, что печатается», — уточнил А.Афонин.
Эксперт обратил внимание, что на учебную литературу в Украине выделяется значительно больше денег.
«Но это специфическая литература для узкой категории потребителей. Она дает основы знаний, но никак не работает на умственное и профессиональное развитие человека. В мире учебная литература для базового образования — учебники и сопровождающие пособия — в общем объеме литературы, которая выходит в течение года, составляет не более 20–25%. Повышение этого процента свидетельствует о том, что общество не развивается, не модернизируется, и ему дается только базовое образование: умение читать, считать, ориентироваться между звездами и солнцем, травой и деревьями. В Украине объем литературы для общеобразовательной школы в прошлом году составил 54%. Это очень много. Я не говорю, что учебной литературы должно стать меньше. Я говорю о том, что другой литературы должно стать больше», — подчеркнул А.Афонин.
Эксперт добавил, что для того, чтобы появилась другая литература, у издателя должны быть деньги.
«И не обязательно это должны быть бюджетные деньги. В мире вообще напрямую из бюджета издателя не финансируют. Но там обеспечивают доступ к кредитным и инвестиционным ресурсам, создаются условия, когда издатель может пойти в банк, взять деньги и потом вернуть их», — пояснил А.Афонин.
Кроме того, эксперт рассказал, что «среди всего массива пиратской литературы, наиболее востребована именно учебная литература».
«Учебной литературы в этом конгломерате порядка 40%, так как независимо ни от чего, дети растут, детский сад сменяется школой, а школа высшим учебным заведением. Вот и нужны учебники», — резюмировал А.Афонин.
Напомним, ранее сообщалось, в некоторых областях Украины учащиеся младших классов обеспечены учебниками менее чем на 70% .
Автор: Адриана Бубновская
По материалам ru.golos.ua
Комментариев (0)
Житомирских школьников подстригут бесплатно
образование и развитиеВ парикмахерских Житомирской области перед началом учебного года дети будут обслуживаться бесплатно. Об этом сообщили в пресс-службе Житомирской областной государственной администрации.
Почему дети игнорируют родителей?
образование и развитиеВ определенный момент все родители сталкиваются с тем, что ребенок начинает игнорировать их требования. Так, просьба убрать игрушки или помыть посуду остается без внимания или сопровождается обещанием «сейчас», при этом ребенок продолжает заниматься своими делами.
Как родители могут обидеть ребенка
образование и развитиеРодители — самые близкие люди для ребенка. Именно поэтому их ошибки ранят ребенка больше всего: гнев, злость, непонимание могут наложить отпечаток на всю взрослую жизнь маленького человека. Чего родителям следует избегать любой ценой в собственном поведении, чтобы не искалечить психику ребенка?
Ох уж этот возраст!
образование и развитиеПодростковый возраст — самая ранимая и противоречивая пора в жизни каждого из нас. Первые поиски смысла жизни и собственной индивидуальности, первые попытки найти себя и утвердиться в обществе взрослых — все это происходит в период, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась.