Долго донимал пап и мам «зуб» на порядки в школах и детских садах. В конце концов терпение лопнуло — посыпались жалобы в разные инстанции, в том числе и в прокуратуру. Это и стало основанием для организации проверок по вопросам соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в учебных заведениях Киева, которые проводит столичная прокуратура. Правоохранители также привлекли к работе специалистов Главного управления образования и науки КГГА, госуправления охраны труда и
Конечно, не последнюю роль в таких случаях играет внезапность, когда комиссия приходит без предупреждения и видит повседневную картину, без «лака и прикрас», хотя нам на это надеяться не приходится — проверки были плановыми и многие о них знали. А еще больше людей, в частности в тех учебных заведениях, на которые жаловались родители, должны были бы к этим визитам тщательно готовиться — поскольку предупреждены были заранее да и об узких местах хорошо знали. Однако комиссия во многих школах обнаружила такое... Едва ли не более всего удивила и напугала правоохранителей средняя общеобразовательная школа в Харьковском районе по ул. Вербицкого (к сожалению, пока проверки не закончены, номера школ мы назвать не можем). В мастерскую комиссия попала как раз тогда, когда ученики работали на станках, два из которых находились в аварийном состоянии и представляли угрозу для жизни и здоровья детей. Мало того, что все станки не имеют обязательных защитных щитков, что создает дополнительную опасность, так еще и занятия здесь проводит, можно сказать, случайный человек, хотя по специальности и учитель, но далекий от уроков труда, равно как и от техники безопасности. Не лучшей была ситуация и в кабинете химии — там не работала вытяжка, не было воды. Как в таких условиях можно проводить химические опыты на уроках, лабораторные работы без вреда для здоровья как учеников, так и учителей?
Не верится, что районная санэпидемслужба ни разу не проверяла эту школу. Полагаю, что и результаты этих проверок были хорошими — иначе столовую и пищеблок пришлось бы закрыть. А это учреждение детского питания работало в полную силу — наготовили салатов, заправили майонезом, что, кстати, категорически запрещено делать в школьных столовых. Сырое мясо хранилось не в холодильнике (что уже является грубым нарушением санэпидрежима), да еще рядом с готовой продукцией. А чтобы пакеты, в которых было мясо, не пропадали, в них паковали... кондитерские изделия. (А мама потом удивляется — откуда у ребенка бесконечные проблемы с пищеварением?) Картину довершила новость, что это общеобразовательное учебное заведение, отработав полгода, даже не имело паспорта готовности к 2007/2008 учебному году.
К сожалению, это не единичные случаи. В одной из школ Голосеевского района по улице Б.Васильковской комиссия сняла с раздачи вареную колбасу, которая была... словом, есть ее вряд ли согласилась бы даже приблудная кошка. Да и выпечку не каждый голодный взял бы в рот, если бы увидел, что она хранится на полу в картонных ящиках.
Вообще, когда изучаешь материалы проверки, первое, что приходит в голову, — запретить ребенку ходить в школьную столовую. Хотя я понимаю, что голодному на уроках наука в голову не идет, ребенок должен полноценно и регулярно питаться, собственно, об этом каждая мама знает. Но не каждая мама знает, чем ее ребенка угощают добрые тети в столовой. В частности, в школе по улице Горького в том же Голосеевском районе комиссия обнаружила курятину и мороженую рыбу без документов, удостоверяющих их качество, а на мешках с крупой так и не удалось обнаружить ни даты изготовления, ни срока годности. Коллеги по горячему цеху одной из школ Шевченковского района решили накормить детей «вкусными» бутербродами с колбасой салями, для чего и завезли ее аж 16 килограммов, но
Во многих учебных заведениях комиссия обнаружила случаи неправильного хранения продуктов, часто отсутствуют документы, подтверждающие качество продуктов и пригодность их для детского питания. В ОСШ Соломянского района в «беспаспортные» попали продукты, которые довольно рискованно потреблять, не будучи уверенным в их безупречном качестве, — мясо, рыба, сосиски, колбаса, творог и яйца. Членов комиссии просто поразила кухня, где все хранилось вперемешку — колбаса рядом с повидлом, моющие средства вместе с посудой и соками, а рыба лежала в холодильнике вместе с крупами.
- Сейчас решается вопрос закрытии этой столовой, — прокомментировала ситуацию Виктория Новохацкая, начальник отдела защиты прав и свобод несовершеннолетних прокуратуры города Киева. — Как показала проверка, начиная с первого дня учебного года снабжение продуктами здесь было без сопроводительной документации и сертификата качества, не было также и договора с
Не меньше проблем накопилось и в школьных мастерских. Но больше всего комиссию беспокоит то, что почти во всех школах станки старые, многие из них в аварийном состоянии, разукомплектованы. К тому же во многих учебных заведениях не придерживаются правил безопасности — в частности были зафиксированы открытые электрощитовые, оголенная электропроводка, вырванные розетки, светильники без защитного стекла. Во время проверок также выявлены неединичные факты сокрытия несчастных случаев с детьми, которые произошли во время их пребывания в учебном заведении. В настоящее время уже проверено 48 общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, а также 27 дошкольных учебных заведений во всех районах столицы. По всем выявленным нарушениям, с целью предотвращения их в будущем, уже подготовлены соответствующие документы реагирования, к ответственности привлечено свыше 40 человек. Проверки продолжаются, — подчеркнула В.Новохацкая.
Несчастные случаи — это вообще отдельная тема для проверок. На словах все проявляют заботу о здоровье и безопасности детей, а когда школьнику действительно нужна помощь, предоставить ее некому. Во время работы комиссии в одной из специализированных школ Голосеевского района в медпункт обратилась ученица
Не лучшей была ситуация и в одной из святошинских школ, где комиссия выявила два случая сокрытия несчастных случаев с детьми. Вопреки всем требованиям, здесь без справок из поликлиники допустили к занятиям нескольких школьников после инфекционной болезни, несмотря на то, что они могли стать причиной заболевания своих одноклассников.
На фоне многомиллионного города такие нарушения
Неизвестно, стоит ли радоваться тому, что в учебных заведениях есть медицинские кабинеты: проверка выявила, что многие из них закрыты на замок — нет желающих работать за копейки, а там, где кадры сберегли, так боятся их потерять, что на недостатки в работе смотрят сквозь пальцы. Хотя во многих случаях, возможно лучше было бы закрыть их на ключ и забросить его подальше от греха. Наверное, глазам своим не поверили члены комиссии, когда увидели аптечку в одном из дошкольных учебных заведений на улице А.Ахматовой — срок годности многих лекарственных средств закончился еще до революции (я имею в виду помаранчевую). Конечно, настойка календулы или зубные капли большого вреда не нанесут, даже если они выпущены несколько лет назад, хотя и не помогут. Но мало кто отважится глотать сам или давать своему ребенку таблетку
Проектная мощность этого учреждения — 260 мест, а по списку в нем почти 400. Родители считают, что им еще и повезло, ведь сегодня устроить сына или дочь в детсад — дело весьма непростое, перебирать не приходится. Что на левом берегу, что на правом — картина везде одинаковая. На
Хотя нельзя сказать, что мэрия совсем не думает о детях. В последнее время много шума было вокруг идеи обустроить в каждой школе стоматологический кабинет. Отцы города считают, что это именно то, чего не хватает Киеву, чтобы он имел вид европейской столицы. В мэрии уверяют, что до 2010 года все (!) школы будут иметь такие кабинеты. А на почин выбрали 200 школ, где уже первого сентября следующего года перережут ленточки в стоматологических кабинетах. Денег на это не жалко, хотя никто точно не говорит, сколько будет израсходовано — в прессе озвучивались цифры от более или менее реальных 10 миллионов гривен до 39, а со временем и до 119 млн. грн. Недаром говорят, аппетит приходит во время еды, особенно если обедаешь не в школьной столовой.
Со всех точек зрения, этот
Анализируя факты многочисленных нарушений, касающихся безопасности и здоровья наших детей в школах и садиках, в который раз убеждаешься — власть всех уровней работает от идеи до идеи. Желательно, чтобы каждая новая идея приносила славу, а еще лучше — доходы. Проверка не обнаружила ни одного современно оборудованного медкабинета, где была бы такая как следует аптечка, ни одного пищеблока и столовой, в которых бы хотелось с аппетитом пообедать. Думаю, что ни в одной школе или детсаде никому не удастся найти медицинскую сестру или повара, которые бы считали свою зарплату нормальной для жизни в большом городе. Почему директора этих учреждений сквозь пальцы смотрят на отсутствие санитарных книжек, на немытую посуду и колбасу в повидле? Потому что уволить небрежного работника можно, а найти на его место лучшего — проблема из проблем. Дворникам мэр повысил зарплату до двух тысяч гривен, начальникам ЖЭКов пообещал платить от пяти до шести тысяч. Наверное, есть за что. Почему же нельзя повысить зарплату тем, кто проявляет заботу о детях, чтобы вместе с тем иметь право требовать добросовестного отношения к работе?
На стоматологические кабинеты в школах выделяются немалые средства, а с родителей каждый год собирают деньги на ремонт освещения, пола, мебели... Список этот можно продолжать бесконечно. В свое время мэрия носилась с идеей строить дошкольные учреждения с бассейнами. Два года тому назад построили один такой в Шевченковском районе, напустили воды, полюбовались. А во время проверки членам комиссии пришлось затыкать носы, потому что подойти к бассейну, в котором полгода не меняли воду, без противогаза было невозможно. Причина проста — бюджетное детское учреждение не имеет средств, чтобы содержать бассейн в надлежащем состоянии — для этого нужны специалисты, подогрев воды, фильтры, насосы и тому подобное. По словам членов комиссии, во время проверок в столичных школах безошибочно можно было найти раздевалки возле спортивных залов и, прошу прощения, туалеты — специфический запах слышен от входных дверей. В прошлом году даже президент Украины подчеркивал, что в ХХІ веке пора уже и в наших школах учить детей придерживаться правил гигиены и опрятности, а для реализации таких замыслов следует позаботиться об обустройстве цивилизованных туалетов во всех учебных заведениях — от столицы до села. Идея хорошая. Не знаю, как там в сельских школах, а в столичных мало что изменилось. Хотя с внедрением современных стоматологических кабинетов запахи, возможно, в скором времени и улучшатся. А на ремонт туалетов, чтобы не стыдно было перед гостями
По материалам www.zn.ua
Комментариев (0)
Украинским студентам увеличили стипендии
образование и развитиеПравительство Украины существенно увеличило размер ученических и студенческих стипендий и будет повышать их в течение года в два этапа. Об этом говорится в Постановлении правительства №165 «Некоторые вопросы стипендиального обеспечения» от 5 марта, опубликованном на официальном сайте Кабинета министров Украины.
Правила перевоспитания избалованного ребенка
образование и развитиеЧасто родители позволяют своим малышам слишком многое. В результате этого появляются избалованные дети, которых практически невозможно контролировать. Капризные малыши постоянно требуют к себе внимания. Кроме того, все должны исполнять его желания, причем не важно, что он просит. Если
Власти знают, что делать с переполненными детсадами
образование и развитиеНа каждые 100 мест в дошкольных учебных заведениях Киева приходят 108 малышей. Детсады переполнены, а городские власти уже несколько лет подряд обещает расширение сети учебных учреждений.
Украинские школьники будут учиться креативно мыслить
образование и развитие28 октября 2016 года чиновники Министерства образования и науки (МОН) Украины на заседании коллегии утвердили Концепцию реформирования начальной школы, которая начнет применяться в школах с 2018 года. Это значит, что государство утвердило новые подходы в обучении детей, которые помогут им не только накопить знания, необходимые для поступления в вузы или профтехучилища, но и развить эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление.