Что думают дети о досрочных выборах?

Что думают дети о досрочных выборах?
 31.08.2007

В предвыборные кампании втянуты даже дети, еще не имеющие права голоса. При этом именно они дают наиболее здравые оценки происходящему в политической жизни Украины. Таковы результаты исследования «Украина глазами детей», проведенного Институтом Горшенина в рамках годовой программы «Ментальные основы выбора».

Десятиклассница Маша советует: «Прекратить перевыборы. Их много, а толку от них никакого». В сознании детей выборы неразрывно связаны с бесполезной тратой денег, пустыми обещаниями и бессмысленными дорогостоящими кампаниями.

Анастасия из Киева (10 класс) советует «больше денег тратить не на предвыборную кампанию, а на людей, которые в этом нуждаются. Просто, читая газеты, видишь такие цифры — 5 миллионов, 7 миллиона, от которых чуть не теряешь сознание». Десятиклассник из Сум уверен: «Скоро будут выборы, а деньги на финансирование будут отбирать у людей».

Также дети указывают и на очевидные для них «пустые» слоганы, которые политики преподносят так, как будто серьезно в них верят: «Советую в предвыборной кампании не употреблять слоганов, не имеющих смысла, типа: „Мер усіх киян“ или „Якщо немає слів, плюньте в мене“… так как это действует не на всех» (9 класс, город. Киев).

Девятиклассница Катя из Мариуполя дала более чем взрослую оценку происходящему: «Мне не нравится политическое давление на людей, которые от безысходности делают не всегда правильный выбор». И просто крик души девятиклассницы из Киева: «Мне не нравится бардак, который происходит в Украине, постоянные перевыборы, и каждый раз эти …предвыборные кампании (достало уже, честное слово!)».

Комментируя полученные результаты, эксперт Института Горшенина Владимир Застава отметил, что современные дети Украины — это качественно и принципиально новое поколение с новыми, европейскими ценностями.

«Наше исследование показало, что Современные украинские дети крайне чувствительны к абсурду и отсутствию смысла. Их не „заболтаешь“, не возьмешь популизмом. Они четко фиксируют разрыв между словами и действиями политиков», — отметил эксперт.

Застава отметил, что украинские дети очень патриотичны по отношению к своей стране, но самым больным ее местом считают политику. «Для детей они — функционеры, которые должны выполнять свои обязанности. Большинство будущих избирателей уже сегодня говорят, что точно будут выбирать во власть других кандидатов. Поэтому уже в ближайшие годы стоит ожидать переформирования отечественной политической элиты», — заявил Владимир Застава.

Одним из наиболее показательных, по мнению эксперта Заставы, стало сочинение харьковчанки Юлии, учащейся в 11 классе: «Я считаю, что на данное время нет такой политической силы, способной в корне изменить ситуацию в Украине. Как будущий избиратель, я не вижу силы, достойной моего голоса»

Исследование проводилось 18-20 августа 2007 на базе Международного детского центра «Артек». Детям было предложено написать письменную работу по ряду предложенных тем. Всего в исследовании приняло участие 1603 детей 3-11 классов из всех областей Украины. Обработка результатов осуществлялась методом контент-анализа и качественного изучения текстов детских сочинений.

По материалам provokator.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Реклама зомбирует наших детей

Реклама зомбирует наших детей
развлечение и отдых

Малыши смотрят рекламные ролики. Но не так, как мы, — не с интересом и не с презрением. Они впиваются в эти забавные сюжеты, как мы — в остросюжетные фильмы. И дело даже не в каком-то целенаправленном зомбировании, эффекте 25-го кадра и прочих НЛП-штучках.

Элтон Джон возьмет к себе украинского мальчика вместе с мамой

Элтон Джон возьмет к себе украинского мальчика вместе с мамой
развлечение и отдых

62-летнему Элтону Джону, который проявил намерение усыновить украинского 14-месячного мальчика Льва, отказано ввиду певец должен неподходящий возраст и однополые отношения.

Ученые выяснили, чем пахнут младенцы

Ученые выяснили, чем пахнут младенцы
развлечение и отдых

Почему новорожденные дети пахнут так «вкусно», что все бабушки, мамы, тёти и дяди так и норовят назвать кроху сладеньким, печенькой или булочкой, еще и угрожают при этом его съесть.

Барашек Шон оказался популярнее телепузиков

Барашек Шон оказался популярнее телепузиков
развлечение и отдых

Главный герой мультсериала «Барашек Шон» признан самым любимым детским телеперсонажем передач «Би-би-си» за последние 70 лет, согласно опросу Radio Times. На втором месте «Почтальон Пэт», на третьем — «Сути и Свип».