В предвыборные кампании втянуты даже дети, еще не имеющие права голоса. При этом именно они дают наиболее здравые оценки происходящему в политической жизни Украины. Таковы результаты исследования «Украина глазами детей», проведенного Институтом Горшенина в рамках годовой программы «Ментальные основы выбора».
Десятиклассница Маша советует: «Прекратить перевыборы. Их много, а толку от них никакого». В сознании детей выборы неразрывно связаны с бесполезной тратой денег, пустыми обещаниями и бессмысленными дорогостоящими кампаниями.
Анастасия из Киева (10 класс) советует «больше денег тратить не на предвыборную кампанию, а на людей, которые в этом нуждаются. Просто, читая газеты, видишь такие цифры 5 миллионов, 7 миллиона, от которых чуть не теряешь сознание». Десятиклассник из Сум уверен: «Скоро будут выборы, а деньги на финансирование будут отбирать у людей».
Также дети указывают и на очевидные для них «пустые» слоганы, которые политики преподносят так, как будто серьезно в них верят: «Советую в предвыборной кампании не употреблять слоганов, не имеющих смысла, типа: Мер усіх киян или Якщо немає слів, плюньте в мене так как это действует не на всех» (9 класс, город. Киев).
Девятиклассница Катя из Мариуполя дала более чем взрослую оценку происходящему: «Мне не нравится политическое давление на людей, которые от безысходности делают не всегда правильный выбор». И просто крик души девятиклассницы из Киева: «Мне не нравится бардак, который происходит в Украине, постоянные перевыборы, и каждый раз эти предвыборные кампании (достало уже, честное слово!)».
Комментируя полученные результаты, эксперт Института Горшенина Владимир Застава отметил, что современные дети Украины это качественно и принципиально новое поколение с новыми, европейскими ценностями.
«Наше исследование показало, что Современные украинские дети крайне чувствительны к абсурду и отсутствию смысла. Их не заболтаешь, не возьмешь популизмом. Они четко фиксируют разрыв между словами и действиями политиков», отметил эксперт.
Застава отметил, что украинские дети очень патриотичны по отношению к своей стране, но самым больным ее местом считают политику. «Для детей они функционеры, которые должны выполнять свои обязанности. Большинство будущих избирателей уже сегодня говорят, что точно будут выбирать во власть других кандидатов. Поэтому уже в ближайшие годы стоит ожидать переформирования отечественной политической элиты», заявил Владимир Застава.
Одним из наиболее показательных, по мнению эксперта Заставы, стало сочинение харьковчанки Юлии, учащейся в 11 классе: «Я считаю, что на данное время нет такой политической силы, способной в корне изменить ситуацию в Украине. Как будущий избиратель, я не вижу силы, достойной моего голоса»
Исследование проводилось 18-20 августа 2007 на базе Международного детского центра «Артек». Детям было предложено написать письменную работу по ряду предложенных тем. Всего в исследовании приняло участие 1603 детей 3-11 классов из всех областей Украины. Обработка результатов осуществлялась методом контент-анализа и качественного изучения текстов детских сочинений.
По материалам provokator.com.ua
Комментариев (0)
Реклама зомбирует наших детей
развлечение и отдыхМалыши смотрят рекламные ролики. Но не так, как мы, — не с интересом и не с презрением. Они впиваются в эти забавные сюжеты, как мы — в остросюжетные фильмы. И дело даже не в
Элтон Джон возьмет к себе украинского мальчика вместе с мамой
развлечение и отдыхУченые выяснили, чем пахнут младенцы
развлечение и отдыхПочему новорожденные дети пахнут так «вкусно», что все бабушки, мамы, тёти и дяди так и норовят назвать кроху сладеньким, печенькой или булочкой, еще и угрожают при этом его съесть.
Барашек Шон оказался популярнее телепузиков
развлечение и отдыхГлавный герой мультсериала «Барашек Шон» признан самым любимым детским телеперсонажем передач «