Официально набор первоклашек в школы будет продолжаться до конца лета, но уже сегодня учителя говорят о дефиците мест.
О том, что сегодня детей на специальных уроках готовят не только к поступлению в вуз, но и в школу, знает каждый родитель. И садик тут не поможет — кроху приходится начинать серьезно готовить к школьной жизни уже с 5 лет. С малышами преимущественно занимаются те преподаватели, которые потом примут их в первый класс. Однако, в отличие от предыдущих лет, в этом году мамочек с порога начинают уговаривать записывать дитя, пусть и неофициально, в класс. Дескать, мест маловато, а желающих учиться в киевских школах — все больше.
- Мы пока не определились, в какую школу отдать сына, — поделилась киевлянка Мария Мешок. — Но ходить на подготовительные занятия решили в ту школу, которая поближе. И вот не успели мы посетить несколько занятий, как учитель стала намекать, а позже и прямо упрашивать нас записаться. Говорила, что потом, в августе, для Тарасика места не найдется.
И в специализированных школах и в обычных родителям говорят, что записываться в первый класс нужно как можно раньше. Тем не менее, когда мы стали звонить в школы от имени «Газеты...», нас уверили, что проблем с поступлением к ним не будет.
- Классы в общеобразовательных школах формируются по мере поступления заявлений от родителей, — рассказала Анна Руденко, начальник управления развития общего среднего образования ГУ образования и науки Киева. — Но районные управления лично отвечают за то, чтобы каждый ребенок пошел в первый класс, «за бортом» никого не имеют права оставить. Если в выбранной школе классы уж очень переполнены, в районном управлении обязательно должны порекомендовать другую школу с меньшей загруженностью.
По словам Анны Руденко, с детьми, которые не зарегистрированы по месту проживания в Киеве, тоже проблем быть не должно. Единственное, их родители помимо прочих документов, должны подать справку с места работы — что они действительно постоянно находятся в Киеве. Других ограничений для иногородних детей нет.
Все это касается только обычных школ. В специализированных — особый отбор.
Такие учебные заведения имеют право отбирать первоклашек по конкурсу или собеседованию. Некоторые лицеи и гимназии, помимо беседы с психологом для проверки готовности ребенка к школе, проверяют еще и знания. Например, умение решать простые задачки, сравнивать числа в пределах 10, понимать и пересказывать тексты, рассказать о животных родного края и т. п. Кстати, во многих учреждениях конкурсы и собеседования назначены на конец апреля — май.
- Проводить школьный отбор мы начали, как обычно, с первого апреля. В течение
«Не записывайте сына в класс
Светлана Ладывир, заведующая лабораторией психологии дошкольника института психологии им. Костюка:
- Никогда не проситесь, если класс переполнен. Вашему ребенку не станет лучше, если его возьмут
Автор: Наталия Плахута, Мария Углецова
По материалам www.pk.kiev.ua
Комментариев (0)
Детям на запоминание информации необходимо несколько дней
образование и развитиеАмериканские ученые провели исследование, в котором они определили, что детки лучше всего запоминают информацию, спустя несколько дней, нежели в тот же день, когда они ее получили.
Американские школы – «фабрики по производству недоучек»?
образование и развитие«Фабрики по производству недоучек» — такое малоприятное определение вошло в американский обиход в последнее время. Ярлык этот получают школы, выпускающие менее шестидесяти процентов поступивших. По результатам последнего исследования, уже каждая десятая школа в Америке соответствует этому определению.
Как помочь ребенку стать отличником?
образование и развитиеДля большинства людей одним из наиболее неприятных воспоминаний детства является послеобеденный сон, занятие бессмысленное, как казалось тогда. Но дневной сон полезен не только для общего укрепления организма — он улучшает формирование мозга детей.
Упрямство не порок
образование и развитиеДети, которые часто нарушают правила и бросают вызов взрослым, достигают в жизни большего и больше зарабатывают. Такие данные получила международная команда психологов в ходе долгого исследования, второй этап которого был проведен спустя 40 лет после первого.