В этом году в столичном детсадике «Мечта» открыта группу временного пребывания для детей, которые не могут самостоятельно передвигаться

В этом году в столичном детсадике «Мечта» открыта группу временного пребывания для детей, которые не могут самостоятельно передвигаться
 10.07.2008

Уже десять лет в столице работает специализированное учебное заведение для детей с изъянами опорно-двигательного аппарата — школа-детсад «Мечта».

Об особенностях учебы и воспитании детей, которые страдают на детский церебральный паралич, и проблемы школы рассказала «Вечернему Киеву» исполняющая обязанности директора, воспитатель-методист Ирина Черная.

- Ирина Васильевна, сколько у вас в настоящий момент воспитанников, и каким образом организована учеба?

- Ежегодно у нас воспитываются и учатся почти 160 детей с диагнозом детский церебральный паралич и тяжелыми поражениями опорно-двигательного аппарата. Из-за потери подвижности они не могут нормально развиваться и полноценно познавать окружающий мир. В первую очередь, мы проводим занятия по развитию сенсорно-опорной сферы организма. Самых молодых учим различать материалы и продукты на ощупь, запах или вкус. Школьники, часть из которых вынужденные учиться дома, изучают предметы начальной школы средних общеобразовательных заведений.

- Какие специалисты работают в учебном заведении?

- У нас коллектив узких специалистов, средний стаж которых составляет 20 лет, и которые в действительности любят и болеют за свое дело. Среди воспитателей есть дефектологи и психологи, которые проводят коррекцию в познавательном развитии; логопеды; врач-невропатолог, массажист и специалист лечебной физкультуры; медсестра физиотерапевтических процедур. Для их работы оборудованы специальные кабинеты.

- Какие методики используются для работы с детьми, пораженными ДЦП?

- Воспитание детей из ДЦП очень специфическое. Ведь эти малыши не только имеют изъяны двигательных функций и, как следствие, нередко нарушения слуха и зрения, они еще и могут отставать в умственном развитии, достаточно часто наблюдается нарушение общения. Методической литературы относительно учебы детей с отдельными изъянами очень много, а вот что касается комплексного подхода, особенно с учетом специфики основного диагноза, мы вынуждены искать зарубежные издания на Петровке или в Интернете, самостоятельно переводить и приспосабливать эти методики к собственным потребностям. К сожалению, подобной литературы из украинских источников почти нет.

- Госпожа Ирина, что нового планируете внедрить в следующем учебном году?

- В этом году мы впервые открыли дошкольную группу временного пребывания для детей, которые не могут самостоятельно передвигаться. Этих малышей родители привозят на несколько часов, в течение которых наши специалисты проводят с ними занятие. По нашим наблюдениям, родители не понимают, что у здоровых детей познания и восприятия окружающего мира происходит естественно: малыш подходит, касается разных материалов, берет их в рот, учится отличать опасные предметы от безопасных. Но наши воспитанники этого лишены. Поэтому с осени мы планируем проводить общие игровые занятия по системе «Круг», разработанной российскими специалистами. Участие родителей даст возможность лучше познать собственного малыша, понять его особенности и потребности и продолжать закрепление полученных навыков дома. Большинство мамочек, понимая, что ребенка нужно учить, совсем забывают о необходимости социальной адаптации малыша. Следовательно, с этого учебного года мы будем больше внимания уделять приобретению навыков, необходимых в повседневной жизни, пользованию электрическими бытовыми приборами и все такое.

- В заключение нашей беседы, пожалуйста, несколько слов о проблемах, что вас тревожат.

- Благодаря нашим спонсорам мы постоянно устраиваем воспитанникам разнообразные праздничные утра и соревнования. Теперь одной из основных проблем есть доставка детей, которые учатся дома, к учебному заведению на занятие со специалистами или на праздники. Кроме того, очень трудно вывезти малышей на экскурсию, в зоопарк, где радостно принимают наших детей. В свое время Людмила Кучма подарила учебному заведению специальный автобус. На первый взгляд, все очень хорошо: горючее выделяется, транспорт для инвалидов есть, однако заработная плата штатного водителя настолько мизерная, что найти мужчину, который бы согласился работать, оказалось нереальным, поэтому машина стоит без дела.

По материалам www.kreschatic.kiev.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Ученые советуют отказаться от антибактериального мыла

Ученые советуют отказаться от антибактериального мыла
здоровье

Эксперты в сфере экологии бьют тревогу: в окружающей среде так много химии, что стали рождаться «предварительно загрязненные» дети. Они с рождения обладают сотнями различных химических соединений в крови.

Нехватка отдыха и нервы способствуют развитию авитаминоза

Нехватка отдыха и нервы способствуют развитию авитаминоза
здоровье

Огромное количество витаминов и полезных веществ тратится на поддержание нервной системы, потому для избежания весеннего авитаминоза стоит получать больше позитивных эмоций и как следует высыпаться. Об этом рассказала врач Виктория Савицкая.

Стресс детям противопоказан

Стресс детям противопоказан
здоровье

Американские ученые настоятельно советуют родителям оградить детей от стресса. Как выяснили исследователи, стресс, перенесенный в детстве, может оказать долгосрочный негативный эффект на здоровье человека.

Школьные портфели обрекают 90% детей на дегенерацию костной системы

Школьные портфели обрекают 90% детей на дегенерацию костной системы
здоровье

Специалисты из Австралии констатируют: 90% школьников могут получить серьезные травмы спины из-за того, что неправильно носят портфели. По мнению специалистов, это грозит преждевременной дегенерацией костной системы, перекосами в работе нервной системы и инвалидностью.