Миру не хватает 18 млн. учителей начальной школы

Миру не хватает 18 млн. учителей начальной школы
 02.10.2008

Накануне Всемирного дня учителя, который отмечается 5 октября, ЮНЕСКО привлекла внимание к проблеме нехватки учителей в мире. Для того, чтобы достичь цели обеспечения всеобщего начального образования к 2015 году, потребуется 18 млн. новых учителей начальной школы.

Как сообщает Центр новостей ООН, эксперты ЮНЕСКО обращают внимание на малопривлекательные зарплаты учителей, переполненные классы и зачастую слабую профессиональную подготовку педагогов. Они подчеркивают, что нехватка учителей продолжает оставаться острой проблемой.

Хуже всего дело обстоит в Африке. На этом континенте для достижения цели всеобщего охвата начальным образованием потребуется 3,8 млн. новых учителей. Нехватка учителей в Руанде и Мозамбике, например, приводит к тому, что там в одном классе учатся по 60 детей. Между тем, установлено, что качественное образование ребенок может получить лишь в классе, где численность детей не превышает 40 человек.

«Даже при наличии достаточного количества преподавателей, в отдаленных и неблагополучных районах мира остаются нерешенными проблемы с набором и текучестью преподавательских кадров. Нехватка квалифицированных учителей является одним из главных факторов, сдерживающих достижение целей программы «Образование для всех», — подчеркивается в совместном заявлении Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры, Генерального директора Международной организации труда Хуана Сомавия, Исполнительного директора Детского фонда ООН Энн Венеман, Администратора Программы развития ООН Кемаля Дервиша и президента организации «Интернационал образования» Туласа Нксези. Это заявление приурочено к празднованию Всемирного дня учителя.

ЮНЕСКО подчеркивает, что нехватка учителей — это только одна сторона медали. Серьезной проблемой является также низкое качество профессиональной подготовки преподавателей. В развивающихся странах нередки случаи, когда уровень подготовки учителей не превышает неполного курса средней школы. Эксперты считают, что в создавшейся обстановке единственно возможное решение заключается в проведении последовательной политики, направленной на качественную подготовку необходимого количества учителей, а также обеспечение их стабильного социального статуса.

По материалам news.liga.net

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

О пользе пазлов и составных картинок для развития вашего малыша

О пользе пазлов и составных картинок для развития вашего малыша
образование и развитие

Сегодня на прилавках магазинов можно встретить невероятное число различных пазлов, составных картинок. Цель данных головоломок — собрать целое изображение из отдельных деталей.

Малыш учится говорить

Малыш учится говорить
образование и развитие

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно: появление речи — один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. Но после первого слова, каким бы оно ни было, родители должны очень много трудиться, чтобы малыш научился быстро и правильно говорить.

Не следует ругать шестилетку за то, что он плохо читает или не умеет завязывать шнурки

Не следует ругать шестилетку за то, что он плохо читает или не умеет завязывать шнурки
образование и развитие

Психологи советуют еще летом привести малыша в класс, в котором он будет заниматься, и познакомить с учителем.

Правительство Киева порадует родителей новыми детскими садами

Правительство Киева порадует родителей новыми детскими садами
образование и развитие

В этом году в столице заработает еще 10 детских садов. Об этом заявил председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов во время пресс-конференции после заседания Кабинета министров Украины.