Миру не хватает 18 млн. учителей начальной школы

Миру не хватает 18 млн. учителей начальной школы
 02.10.2008

Накануне Всемирного дня учителя, который отмечается 5 октября, ЮНЕСКО привлекла внимание к проблеме нехватки учителей в мире. Для того, чтобы достичь цели обеспечения всеобщего начального образования к 2015 году, потребуется 18 млн. новых учителей начальной школы.

Как сообщает Центр новостей ООН, эксперты ЮНЕСКО обращают внимание на малопривлекательные зарплаты учителей, переполненные классы и зачастую слабую профессиональную подготовку педагогов. Они подчеркивают, что нехватка учителей продолжает оставаться острой проблемой.

Хуже всего дело обстоит в Африке. На этом континенте для достижения цели всеобщего охвата начальным образованием потребуется 3,8 млн. новых учителей. Нехватка учителей в Руанде и Мозамбике, например, приводит к тому, что там в одном классе учатся по 60 детей. Между тем, установлено, что качественное образование ребенок может получить лишь в классе, где численность детей не превышает 40 человек.

«Даже при наличии достаточного количества преподавателей, в отдаленных и неблагополучных районах мира остаются нерешенными проблемы с набором и текучестью преподавательских кадров. Нехватка квалифицированных учителей является одним из главных факторов, сдерживающих достижение целей программы «Образование для всех», — подчеркивается в совместном заявлении Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры, Генерального директора Международной организации труда Хуана Сомавия, Исполнительного директора Детского фонда ООН Энн Венеман, Администратора Программы развития ООН Кемаля Дервиша и президента организации «Интернационал образования» Туласа Нксези. Это заявление приурочено к празднованию Всемирного дня учителя.

ЮНЕСКО подчеркивает, что нехватка учителей — это только одна сторона медали. Серьезной проблемой является также низкое качество профессиональной подготовки преподавателей. В развивающихся странах нередки случаи, когда уровень подготовки учителей не превышает неполного курса средней школы. Эксперты считают, что в создавшейся обстановке единственно возможное решение заключается в проведении последовательной политики, направленной на качественную подготовку необходимого количества учителей, а также обеспечение их стабильного социального статуса.

По материалам news.liga.net

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Наказывать ребенка... полезно

Наказывать ребенка... полезно
образование и развитие

Детские психологи много лет спорили, полезны или вредны для психики ребенка шлепки родителей? Совсем недавно, наконец, они пришли к единому мнению.

Вирус раннего развития детей

Вирус раннего развития детей
образование и развитие

Вирус под названием «раннее развитие детей» поразил многих молодых родителей крупных городов. Все вдруг озаботились обучением чтению с двух лет, английским языком и музыкой — с трех, дальше по нарастающей: драмкружок, кружок по фото, хореография и так далее...

Как научить ребенка читать?

Как научить ребенка читать?
образование и развитие

После года малыши начинают активно говорить — кто-то еще только словами, а кто-то и предложениями. Становится интересней, ведь мы можем получать активную обратную связь от подросшего человечка. В чтении малышей этого возраста тоже есть свои особенности, их мы и рассмотрим.

Дети с задержкой психического развития будут обучаться в обычных школах

Дети с задержкой психического развития будут обучаться в обычных школах
образование и развитие

С 1 сентября 2017 в Украине прекратят набирать учеников в подготовительные и первые классы специальных школ (школ-интернатов) и обеспечивать условия для обучения этих детей в специальных или инклюзивных классах общеобразовательных учебных заведений. Соответствующее постановление 26 октября утвердили на заседании Кабинета Министров Украины, сообщила пресс-служба Минобразования.