Накануне Всемирного дня учителя, который отмечается 5 октября, ЮНЕСКО привлекла внимание к проблеме нехватки учителей в мире. Для того, чтобы достичь цели обеспечения всеобщего начального образования к 2015 году, потребуется 18 млн. новых учителей начальной школы.
Как сообщает Центр новостей ООН, эксперты ЮНЕСКО обращают внимание на малопривлекательные зарплаты учителей, переполненные классы и зачастую слабую профессиональную подготовку педагогов. Они подчеркивают, что нехватка учителей продолжает оставаться острой проблемой.
Хуже всего дело обстоит в Африке. На этом континенте для достижения цели всеобщего охвата начальным образованием потребуется 3,8 млн. новых учителей. Нехватка учителей в Руанде и Мозамбике, например, приводит к тому, что там в одном классе учатся по 60 детей. Между тем, установлено, что качественное образование ребенок может получить лишь в классе, где численность детей не превышает 40 человек.
«Даже при наличии достаточного количества преподавателей, в отдаленных и неблагополучных районах мира остаются нерешенными проблемы с набором и текучестью преподавательских кадров. Нехватка квалифицированных учителей является одним из главных факторов, сдерживающих достижение целей программы «Образование для всех», — подчеркивается в совместном заявлении Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры, Генерального директора Международной организации труда Хуана Сомавия, Исполнительного директора Детского фонда ООН Энн Венеман, Администратора Программы развития ООН Кемаля Дервиша и президента организации «Интернационал образования» Туласа Нксези. Это заявление приурочено к празднованию Всемирного дня учителя.
ЮНЕСКО подчеркивает, что нехватка учителей — это только одна сторона медали. Серьезной проблемой является также низкое качество профессиональной подготовки преподавателей. В развивающихся странах нередки случаи, когда уровень подготовки учителей не превышает неполного курса средней школы. Эксперты считают, что в создавшейся обстановке единственно возможное решение заключается в проведении последовательной политики, направленной на качественную подготовку необходимого количества учителей, а также обеспечение их стабильного социального статуса.
По материалам news.liga.net
Комментариев (0)
Малыш учится говорить
образование и развитиеМы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно: появление речи — один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. Но после первого слова, каким бы оно ни было, родители должны очень много трудиться, чтобы малыш научился быстро и правильно говорить.
Дети учатся быть лидерами еще в школе
образование и развитиеАмериканские ученые выяснили, что дети, которые, еще учась в школе, вызывают особую любовью и признание сверстников, став взрослыми, остаются более успешными, чем их одноклассники.
Британия — одна из худших стран для воспитания детей
образование и развитиеСоединенное Королевство признано одним из самых неподходящих мест для воспитания детей иностранцев, говорится в исследовании, проведенном по заказу банка HSBC.
Если мама вышла замуж...
образование и развитиеВнутрисемейная атмосфера и взаимоотношения родителей всегда отражаются на психике ребенка. В среде, где взрослые постоянно ссорятся, вряд ли можно говорить о гармоничном формировании личности малыша.