Cоздали новую модель обучения

Cоздали новую модель обучения
 31.10.2008

В Украине стартует первый проект по инклюзивному образованию — совместному обучению обычных детей и детей с ограниченными возможностями.

Украинско-канадский проект Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями уже стартовал в двух городах Украины: Симферополе и Львове. Финансировать его будет канадское правительство.

Инклюзивная модель образования предусматривает обучение детей с разными пороками вместе с их здоровыми ровесниками. При этом для детей с физическими ограничениями создаются соответствующие условия для обучения — в школах строятся пандусы и специальные туалеты.

Кроме того, в штат работников входят ассистенты педагогов, которые сопровождают учеников с особыми потребностями во время занятий, дети обеспечиваются транспортом, специальными учебниками (например, слепые дети — учебниками, написанными шрифтом Брайля), другим учебным оборудованием.

С канадской стороны ведущим участником проекта является Канадский центр изучения недееспособности (Canadіan Centre on Dіsabіlіty Studіes), а с украинской — всеукраинский фонд Шаг за шагом.

Проект стоит $4,7 млн. Он будет реализовываться на протяжении 5 лет на базе двух школ — №95 во Львове и №3 в Симферополе.

По словам исполнительного директора проекта Ольги Красюковой-Эннс, сначала канадцы планировали привлечь к этой инициативе по пять школ с четырех городов — Львова, Симферополя, Запорожья и Днепропетровска. Но со временем, отметила Красюковой — Еннс, решили не распылять усилия и сконцентрировались на двух учебных заведениях.

В Украине такой проект проводится впервые. Он будет включать три составные — образовательный компонент, законодательный и компонент социального развития.

Исполнительный директор проекта сообщила, что на первом этапе будет проанализировано все действующее в Украине законодательство относительно людей с инвалидностью, а также будет выработан подход по его применению на местах.

На втором этапе, по словам Ольги Красюковой-Эннс, начнется непосредственная работа с учителями и директорами школ для преодоления барьеров в инклюзивном образовании. «Учителя должны понимать, что инвалидность — это не то, что ребенок другой, а то, что у школы нет пандуса, а так она может учиться по той же программе», — подчеркнула Красюковой-Эннс.

Также, по ее словам, планируется создать новые учебные планы и курсы для будущих учителей. Помощь в этом будет предоставлять канадский колледж Грант МакЮэн, в котором работает много специалистов по инклюзивному образованию.

По материалам korrespondent.net

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Школьная 10-летка может вернуться

Школьная 10-летка может вернуться
образование и развитие

Народные депутаты предлагают заменить 12-летнее обучение в украинских школах на 10-летку.

Обучать детей нужно начинать с ранних лет

Обучать детей нужно начинать с ранних лет
образование и развитие

С какого возраста ребенок способен начинать учиться, усваивать новую информацию, осваивать ранее неведомые ему навыки? Британские ученые провели исследование, которое однозначно доказало — начинать чему-либо учить детей стоит примерно с трех-четырех лет, поскольку уже к пяти-шести годам их способности к обучению достигают пика. Причем, мальчики взрослеют для обучения и проходят «пик обучаемости» на несколько лет раньше девочек.

Мой ребенок не дружит с другими детьми

Мой ребенок не дружит с другими детьми
образование и развитие

Главная проблема в том, что современному родителю даже вполне удобно, если его ребенок не ходит никуда с друзьями, не оказывается в тревожных ситуациях, не устраивает полный бардак в доме, не приводит толпы детей, от игр которых голова раскалывается. Ребенок-одиночка не доставляет лишних хлопот и никого не беспокоит. Правда, удобный ребенок? Но мало кто будет спорить, что ничего хуже детского одиночества быть не может. Оно делает жизнь вашего чада безынтересной и серой, оно накладывает отпечаток на все его будущее.

Дети в полтора года могут мыслить в перспективе

Дети в полтора года могут мыслить в перспективе
образование и развитие

Дети учатся видеть мир глазами других уже в 18 месяцев, так обнаружило новое исследование. Оказывается, младенцы способны смотреть на мир с точки зрения других людей, т.е. мыслить в перспективе, гораздо раньше, нежели считалось до этого.