Cоздали новую модель обучения

Cоздали новую модель обучения
 31.10.2008

В Украине стартует первый проект по инклюзивному образованию — совместному обучению обычных детей и детей с ограниченными возможностями.

Украинско-канадский проект Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями уже стартовал в двух городах Украины: Симферополе и Львове. Финансировать его будет канадское правительство.

Инклюзивная модель образования предусматривает обучение детей с разными пороками вместе с их здоровыми ровесниками. При этом для детей с физическими ограничениями создаются соответствующие условия для обучения — в школах строятся пандусы и специальные туалеты.

Кроме того, в штат работников входят ассистенты педагогов, которые сопровождают учеников с особыми потребностями во время занятий, дети обеспечиваются транспортом, специальными учебниками (например, слепые дети — учебниками, написанными шрифтом Брайля), другим учебным оборудованием.

С канадской стороны ведущим участником проекта является Канадский центр изучения недееспособности (Canadіan Centre on Dіsabіlіty Studіes), а с украинской — всеукраинский фонд Шаг за шагом.

Проект стоит $4,7 млн. Он будет реализовываться на протяжении 5 лет на базе двух школ — №95 во Львове и №3 в Симферополе.

По словам исполнительного директора проекта Ольги Красюковой-Эннс, сначала канадцы планировали привлечь к этой инициативе по пять школ с четырех городов — Львова, Симферополя, Запорожья и Днепропетровска. Но со временем, отметила Красюковой — Еннс, решили не распылять усилия и сконцентрировались на двух учебных заведениях.

В Украине такой проект проводится впервые. Он будет включать три составные — образовательный компонент, законодательный и компонент социального развития.

Исполнительный директор проекта сообщила, что на первом этапе будет проанализировано все действующее в Украине законодательство относительно людей с инвалидностью, а также будет выработан подход по его применению на местах.

На втором этапе, по словам Ольги Красюковой-Эннс, начнется непосредственная работа с учителями и директорами школ для преодоления барьеров в инклюзивном образовании. «Учителя должны понимать, что инвалидность — это не то, что ребенок другой, а то, что у школы нет пандуса, а так она может учиться по той же программе», — подчеркнула Красюковой-Эннс.

Также, по ее словам, планируется создать новые учебные планы и курсы для будущих учителей. Помощь в этом будет предоставлять канадский колледж Грант МакЮэн, в котором работает много специалистов по инклюзивному образованию.

По материалам korrespondent.net

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Как вырастить гения и не погубить детство

Как вырастить гения и не погубить детство
образование и развитие

Раннее развитие ребенка Кадр первый. «Посмотри внимательно, — говорит мама 11-месячному малышу, — Это истребитель марки Mirage, выпускаемый фирмой Dassault». Кроха, сидящая на полу, внимательно слушает мамин голос. Эта продвинутая женщина занимается с ребенком по системе Глена Домана.

Что мешает вашему ребенку развиваться?

Что мешает вашему ребенку развиваться?
образование и развитие

В настоящее время родителей беспокоит больше всего, пожалуй, два основных вопроса: здоровье ребенка и его интеллектуальное развитие. Открываются различные группы развития для малышей, на прилавках полно развивающей литературы, беспокойные матери находятся в поисках все новых и более, как им кажется, эффективных программ развития.

Особенности ухода за двойняшками

Особенности ухода за двойняшками
образование и развитие

Если вы ожидаете двойню, ты вы наверняка очень счастливая женщина, а если вы уже родили двоих детишек, можете гордо называть себя самой-самой счастливой мамой! Безусловно, двойня — это не только двойное счастье, но и двойная забота. Каковы особенности ухода и кормления двоих крошек?

Даже самые маленькие дети могут общаться с помощью языка жестов

Даже самые маленькие дети могут общаться с помощью языка жестов
образование и развитие

Многие родители хотят общаться с детьми, несмотря на то, что те еще не умеют говорить. The Sydney Morning Herald рассказывает о набирающем популярность методе общения с помощью жестов. Сторонники данного подхода утверждают: язык жестов способствует развитию мозга и установлению тесной связи между детьми и родителями. С его помощью они понимают, чего именно не хватает детям.