Cоздали новую модель обучения

Cоздали новую модель обучения
 31.10.2008

В Украине стартует первый проект по инклюзивному образованию — совместному обучению обычных детей и детей с ограниченными возможностями.

Украинско-канадский проект Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями уже стартовал в двух городах Украины: Симферополе и Львове. Финансировать его будет канадское правительство.

Инклюзивная модель образования предусматривает обучение детей с разными пороками вместе с их здоровыми ровесниками. При этом для детей с физическими ограничениями создаются соответствующие условия для обучения — в школах строятся пандусы и специальные туалеты.

Кроме того, в штат работников входят ассистенты педагогов, которые сопровождают учеников с особыми потребностями во время занятий, дети обеспечиваются транспортом, специальными учебниками (например, слепые дети — учебниками, написанными шрифтом Брайля), другим учебным оборудованием.

С канадской стороны ведущим участником проекта является Канадский центр изучения недееспособности (Canadіan Centre on Dіsabіlіty Studіes), а с украинской — всеукраинский фонд Шаг за шагом.

Проект стоит $4,7 млн. Он будет реализовываться на протяжении 5 лет на базе двух школ — №95 во Львове и №3 в Симферополе.

По словам исполнительного директора проекта Ольги Красюковой-Эннс, сначала канадцы планировали привлечь к этой инициативе по пять школ с четырех городов — Львова, Симферополя, Запорожья и Днепропетровска. Но со временем, отметила Красюковой — Еннс, решили не распылять усилия и сконцентрировались на двух учебных заведениях.

В Украине такой проект проводится впервые. Он будет включать три составные — образовательный компонент, законодательный и компонент социального развития.

Исполнительный директор проекта сообщила, что на первом этапе будет проанализировано все действующее в Украине законодательство относительно людей с инвалидностью, а также будет выработан подход по его применению на местах.

На втором этапе, по словам Ольги Красюковой-Эннс, начнется непосредственная работа с учителями и директорами школ для преодоления барьеров в инклюзивном образовании. «Учителя должны понимать, что инвалидность — это не то, что ребенок другой, а то, что у школы нет пандуса, а так она может учиться по той же программе», — подчеркнула Красюковой-Эннс.

Также, по ее словам, планируется создать новые учебные планы и курсы для будущих учителей. Помощь в этом будет предоставлять канадский колледж Грант МакЮэн, в котором работает много специалистов по инклюзивному образованию.

По материалам korrespondent.net

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Что нового ждет с 1 сентября украинских первоклассников и их родителей

Что нового ждет с 1 сентября украинских первоклассников и их родителей
образование и развитие

Правила поступления ребенка в первый класс с нового 2018–2019 учебного года стали другими. Какие же в них самые главные изменения? Первое — теперь родители не могут выбирать, в какой школе предстоит учиться их ребенку.

Эмоции и чтение влияют на интеллект ребенка

Эмоции и чтение влияют на интеллект ребенка
образование и развитие

При исследовании 7500 детей в возрасте до четырех лет были обнаружены два навыка воспитания, которые являются решающими для повышения IQ (коэффициента интеллекта).

В Киеве открылся международный детский садик «Меридиан»

В Киеве открылся международный детский садик «Меридиан»
образование и развитие

В Киеве по адресу ул. Копыловская, 55, в Подольском районе состоялось торжественное открытие международного детского садика «Меридиан».

До 3 лет детей на горшок садить не стоит?

До 3 лет детей на горшок садить не стоит?
образование и развитие

Ребенка не следует приучать к горшку до трех лет. Об этом заявляет уролог Стива Ходжес из Университета Вэйк Форест, опираясь на свои исследования.