Чтобы дети хотели учиться

Чтобы дети хотели учиться
 22.01.2009

Модель «Персонального образования», разработанная и внедренная муниципалитетом Бат-Яма в школах Израиля при содействии фонда РАШИ, была удостоена государственной награды за успехи в сфере образования. Начиная с 2008/2009 учебного года, бат-ямская программа действует в 50-и школах по всей территории страны.

Чем обусловлена успешность данной системы и каковы ее основные принципы? В первую очередь — в подходе. В основу бат-ямской модели «Персонального образования» положено убеждение, что каждый ребенок — уникален. И в этом заключается принципиальное отличие «Персонального образования» от традиционной системы.

Традиционная система образования, частью которой мы все были, не предполагает воспитание и обучение каждого отдельного ученика как индивидуальность со своими интересами, творческим потенциалом и целями в жизни. Основным преимуществом ее является универсальность — методы, отработанные годами, применяются одинаково ко всем ученикам. Однако, в зависимости от индивидуального склада ребенка, они могут иметь успех, а могут нанести непоправимый вред. Ведь в систему «средних показателей» не вписываются психологические особенности, творческие способности ребенка. Одним из основных показателей успешности образовательного процесса является успеваемость учеников, которая зависит от их желания учиться, а это желание напрямую зависит от психологического комфорта или дискомфорта, который ребенок испытывает, посещая школу. Так как же организовать процесс образования таким образом, чтобы дети хотели учиться?

Муниципалитет Бат-Яма предложил решение, разработав собственную модель.

Первое, что необходимо сделать согласно системе «Персонального образования, это заново познакомить учителя и его учеников. Когда учитель принимает во внимание факторы, влияющие на поведение ребенка, он лучше понимает своего ученика. Поэтому первые 3 недели в начале учебного года, классный руководитель посещает семьи своих учеников, для того чтобы познакомиться со средой, в которой воспитывается ребенок и узнать каким он бывает, когда выходит за пределы школы.

Личный аспект в отношениях с учителем раскрепощает ученика и в то же время дает учителю инструмент для планомерного воспитания.

Каждый день в школе начинается с «шахарит» — утренней встречи между преподавателем и его классом в 15–20 человек. На этих встречах дети рассказывают о том, что их волнует, что они чувствуют, чем они занимаются в свободное время, что их интересует. Благодаря этим встречам, налаживаются отношения между учениками внутри класса. Одновременно, утренние встречи помогают настроить учеников на рабочий лад перед началом уроков.

Зная больше о своих учениках, учителя помогают им осознать свои сильные стороны и установить цели с учетом собственных возможностей. Цели — это результаты, которых ученик хочет достичь в определенный им самим срок на различных уровнях его социальной жизни: личный уровень — в отношениях с семьей и друзьями, образовательный уровень — в школе и учебе, общественный уровень — польза, которую он способен приносить обществу, личностный — развитие в себе определенных качеств. Эти цели становятся основой многостороннего контракта, который заключается между учеником, его родителями, учителем-воспитателем, директором школы и мэром города. Контракт призван поддержать мотивацию ребенка и подчеркнуть важность для всех подписавшихся сторон исполнения взятых на себя обязательств.

По окончании учебного дня, в городских центрах обучения проводятся бесплатные дополнительные занятия в маленьких группах, где детям представляется возможность улучшить свои знания в кругу друзей, с помощью знакомых учителей. Не все учащиеся, которые посещают эти занятия по своему выбору и усмотрению, являются отстающими с низкой успеваемостью. Есть и такие, которые имея по предмету 90 баллов, хотят улучшить результат до 100.

«Персональное образование» не требует от ученика быть лучшим во всем — прежде всего ребенку предоставляется право выбора в какой области он хочет быть лучшим. И вся система построена таким образом, что ребенок добивается поставленной задачи на поприще, которое он сам себе выбирает.

Стратегия «Персонального образования» включает в себя ряд тактических решений: система поддержки отношений между учителем и учеником, система консультирования и стажировки учителей, система дополнительного образования во внеурочное время, система социальной и психологической поддержки детей из неблагополучных семей. Результаты работы системы «Персонального образования» превзошли все ожидания. По данным Министерства Образования Израиля в Бат-Яме отмечается 10%-ный рост среди учащихся 12-х классов, допущенных к экзамену на аттестат зрелости («багруту») летом 2008 года. Таким образом, 66% учащихся 12 классов допущены к экзаменам, что выше средних данных по стране на 20%.

По материалам www.isra.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

На 9-ое мая в Киеве можно будет понаблюдать за военными действиями

На 9-ое мая в Киеве можно будет понаблюдать за военными действиями
развлечение и отдых

9 и 10 мая в столичном спортцентре Пирогово состоится военно-историческая реконструкция «День Победы. Май 1945 года».

Дети исчезают, потому что доверяют незнакомым людям

Дети исчезают, потому что доверяют незнакомым людям
развлечение и отдых

В последнее время участились случаи исчезновения детей. Интересуемся у психолога Валентины Дудко, как приучить ребенка не общаться с незнакомыми людьми на улице и уметь себя защитить.

Дети могут дружить с роботами?

Дети могут дружить с роботами?
развлечение и отдых

Дети могут воспринимать человекообразных роботов как друзей, устанавливать с ними эмоциональный контакт, проявлять по отношению к ним эмпатию и даже делиться секретами. Человекообразные роботы-няньки очень пригодились бы современным вечно занятым родителям, и такие роботы интенсивно создаются.

Если ребенок играет в агрессивные игры

Если ребенок играет в агрессивные игры
развлечение и отдых

Причины этого явления коренятся в самом обществе, в котором стало много насилия. Отсутствие повсеместных войн, пожалуй, достижение современной цивилизации, но означает ли это, что люди теперь избавлены от страха и необходимости быть готовыми защищать свою жизнь и достоинство? К сожалению, нет.