
Модель «Персонального образования», разработанная и внедренная муниципалитетом
Чем обусловлена успешность данной системы и каковы ее основные принципы? В первую очередь — в подходе. В основу
Традиционная система образования, частью которой мы все были, не предполагает воспитание и обучение каждого отдельного ученика как индивидуальность со своими интересами, творческим потенциалом и целями в жизни. Основным преимуществом ее является универсальность — методы, отработанные годами, применяются одинаково ко всем ученикам. Однако, в зависимости от индивидуального склада ребенка, они могут иметь успех, а могут нанести непоправимый вред. Ведь в систему «средних показателей» не вписываются психологические особенности, творческие способности ребенка. Одним из основных показателей успешности образовательного процесса является успеваемость учеников, которая зависит от их желания учиться, а это желание напрямую зависит от психологического комфорта или дискомфорта, который ребенок испытывает, посещая школу. Так как же организовать процесс образования таким образом, чтобы дети хотели учиться?
Муниципалитет
Первое, что необходимо сделать согласно системе «Персонального образования, это заново познакомить учителя и его учеников. Когда учитель принимает во внимание факторы, влияющие на поведение ребенка, он лучше понимает своего ученика. Поэтому первые 3 недели в начале учебного года, классный руководитель посещает семьи своих учеников, для того чтобы познакомиться со средой, в которой воспитывается ребенок и узнать каким он бывает, когда выходит за пределы школы.
Личный аспект в отношениях с учителем раскрепощает ученика и в то же время дает учителю инструмент для планомерного воспитания.
Каждый день в школе начинается с «шахарит» — утренней встречи между преподавателем и его классом в 15–20 человек. На этих встречах дети рассказывают о том, что их волнует, что они чувствуют, чем они занимаются в свободное время, что их интересует. Благодаря этим встречам, налаживаются отношения между учениками внутри класса. Одновременно, утренние встречи помогают настроить учеников на рабочий лад перед началом уроков.
Зная больше о своих учениках, учителя помогают им осознать свои сильные стороны и установить цели с учетом собственных возможностей. Цели — это результаты, которых ученик хочет достичь в определенный им самим срок на различных уровнях его социальной жизни: личный уровень — в отношениях с семьей и друзьями, образовательный уровень — в школе и учебе, общественный уровень — польза, которую он способен приносить обществу, личностный — развитие в себе определенных качеств. Эти цели становятся основой многостороннего контракта, который заключается между учеником, его родителями,
По окончании учебного дня, в городских центрах обучения проводятся бесплатные дополнительные занятия в маленьких группах, где детям представляется возможность улучшить свои знания в кругу друзей, с помощью знакомых учителей. Не все учащиеся, которые посещают эти занятия по своему выбору и усмотрению, являются отстающими с низкой успеваемостью. Есть и такие, которые имея по предмету 90 баллов, хотят улучшить результат до 100.
«Персональное образование» не требует от ученика быть лучшим во всем — прежде всего ребенку предоставляется право выбора в какой области он хочет быть лучшим. И вся система построена таким образом, что ребенок добивается поставленной задачи на поприще, которое он сам себе выбирает.
Стратегия «Персонального образования» включает в себя ряд тактических решений: система поддержки отношений между учителем и учеником, система консультирования и стажировки учителей, система дополнительного образования во внеурочное время, система социальной и психологической поддержки детей из неблагополучных семей. Результаты работы системы «Персонального образования» превзошли все ожидания. По данным Министерства Образования Израиля в
По материалам www.isra.com
Комментариев (0)
ПриватБанк приобщает детей к работе

16 февраля в ПриватБанке открылись необычные отделения. По субботам в них будут работать дети сотрудников. Пока что банковских продуктов не много: подрастающему поколению доверили работу только с кредитными картами.
Современных школьников атакуют несовременные болезни

Удивительно, но факт: пока ребенок постигает азы науки, здоровее он не становится. По некоторым подсчетам медиков, в школу приходит не менее 70 % полностью или относительно здоровых детей. Но уже к 11 классу такими можно назвать
Оплата больничного — что необходимо знать?

Такой вопрос, как оплата больничного листа, безусловно, интересует тех застрахованных граждан, которые часто болеют, или вынуждены сидеть на больничном со своими малолетними детьми.
Минобразования меняет правила поступления в вузы

В 2017 году поступающий может подать 7 заявлений в высшие учебные заведения на 3 специальности. Об этом говорилось на заседании рабочей группы по доработке условий приема в высшие учебные заведения в следующем году, сообщил сайт Минобразования.