Украинцы, тренируйте мозги!

Украинцы, тренируйте мозги!
 26.11.2009

Если украинцам тренировать мозги — тогда всего через пять лет интеллектуальная столица Европы будет находиться в нашей стране, а двоечники в школах исчезнут как класс,  заверил Валерий Аристов научный сотрудник Академии педнаук, академик Европейской академии естественных наук и Международной академии оригинальных идей, директор авторской школы развития интеллектуальных способностей.

Что для этого нужно? Понимание и воля власти на то, чтобы уже сейчас в школах учили детей не только зубрить материал, а... играть в интеллектуальные игры.

Если делать это правильно С а специально для этого Аристов разработал и запатентовал авторскую методику С буквально за месяц можно повысить свой интеллект и способности в два-три раза. Причем это касается всех, даже двоечников (к слову, в школе Аристова есть ученики, которые повысили его в 20–30 раз!)

- Это значит, что читать и считать вы станете в 20–30 раз быстрее, разовьете образное мышление и память (сможете запомнить сто слов или 100-значное число с одного раза и надолго), сможете легко умножать в уме двузначные числа, а еще будете быстро печатать вслепую. Это не шутки, а реальный результат, — уверяет Аристов.

Для того чтобы я не кривилась в саркастической ухмылке после подобных заявлений, Валерий Иванович решил доказать это. Он показал мне пару видеосюжетов о некоторых из своих учеников.
Смотрю. За партой сидит мальчик лет шести. Его спрашивают: «Сколько будет 3+4?» Он хмурит лоб и неуверенно отвечает: «Девять». Потом исправляется — «Одиннадцать». Еще раз — «Нет, восемь». В общем, дело ясное, что дело темное. Но уже во втором сюжете этот же «маугли 21-го» Богдан Шумейко показывает исписанную решенными примерами страницу и гордо выкрикивает: «Я их решил за 7, 10 минут!» Это после того, как Богдана научили методике быстрого счета Аристова.

Потом на экране появляются мальчик и девочка, которые читают книжки. Только выглядит этот процесс довольно странно: они листают страницу за страницей со скоростью хлопка. За это время обычный челочек даже картинки не успеет рассмотреть!

- Таких результатов могут достичь многие, если базовый уровень чтения у них был высоким (120–180 слов в минуту), — объясняет мне Валерий Иванович. — Эта девочка — Оля Катальникова, она изначально, в 11 лет, читала со скоростью 180 слов в минуту. За месяц подняла свою планку до 3500 слов, а в 13 лет читает страницу за 2–3 секунды. В памяти чтеца при этом — на минуточку — остается до 70% информации!

Все это просто до неприличия, говорит Аристов. Результат зависит от частоты тренировок и постоянной практики. Но если забросить занятия хотя бы на три недели — достигнутый уровень падает. Немецкий профессор психологии Зигфрид Лерль выяснил, что за первый месяц каникул дети теряют 20% своего IQ из-за того, что не работают. Мозги надо постоянно тренировать — вот для чего нужны интеллектуальные игры, они помогают держать ум в тонусе. Поэтому детям нужно играть в них в школе.

- Скорочтение как предмет в школе должен был появиться еще тогда, когда начали пользоваться печатным станком Гуттенберга, — считает Аристов. — То есть уже как минимум 400 лет человечество должно эту науку постигать! Удивительно, но скорочтения до сих пор нет ни в одной системе образования. Я вот пробую внедрить ее в Украине. Но должен признаться: что-то изменить в системе нашего образования гораздо сложнее, чем разрушить берлинскую стену! Но верю, что нам удастся это сделать.

- По-вашему, интеллектуальные игры на самом деле так необходимы в школе?

- Как воздух. С них надо все начинать, ведь игры дают то, чего не дает школа — учат детей учиться. Нынче в школе детей не обучают запоминать, быть внимательным и наблюдательным, образно и логически мыслить, быстро читать и считать в уме, печатать вслепую. Не учат замечать мелочи и детали (а именно этим отличается умный человек от ученого). Важно ли это в жизни? Еще как! Но где взять такие навыки, если в школе этому не учат? У нас ведь считается, что высокий показатель IQ — более важен, чем развитие социальных талантов. А опыт показывает, что в реальной жизни все наоборот: отличники становятся зачастую подчиненными тех, кто в школе учился слабо, но «выкручивался», приспосабливался и развивал свои скрытые способности, необходимые для выживания.

- Как же этому научить?

- С помощью интеллектуальных игр. Каждый вид интеллектуальной игры способствует развитию определенных качеств мышления. При встрече Валерий Иванович предложил мне партию в рендзю. Одни особенно хорошо развивают внимание и внимательность (рендзю), другие — системность, стратегию и тактику (шахматы, «Сёги», «Го»), третие — комбинаторность (шашки), четвертые — эйдетическую память и умение блефовать («Стратего»), пятые — структурируют мозги, создавая матрицы действий, и повышают скорость мышления (устный счет)...

- Но ведь общеобразовательная система не может воспитать всех одинаково умными — кто-то лучше воспринимает материал, кто-то хуже...

- То-то же. У нас все хотят работать с умниками — вот, например, Малая академия наук хвастает, что растит элиту нации. Да, правда, но они ищут талантливых ребят среди способных, а затем гениальных среди талантливых — а это всего 2% от всех школьников. А кто будет работать с остальными 98%? Но мы ведь не хотим, чтобы наше общество было тупым и серым. Так давайте над этим работать! Если ввести в общую систему образования интеллектуальные игры, то это поднимет каждого на свои ступени развития, тупиц и дураков не будет, двоечники исчезнут как класс.

- За счет чего?

- Да учатся плохо ученики в средних и старших классах только потому, что элементарно не умеют быстро считать и читать, поэтому им тяжело успевать за программой. Один уже решил задачку и сдал, а второй только начал считать по формуле, но тут звонок — все, не успел, двойка. Надо учить детей быть более внимательными, самостоятельными, быстро думать и считать?

В Интернете два года назад я нашел печальную статистику: в России 87% детей не любят школу. Наши родители все чаще и чаще заявляют, что ребята не поспевают за программой, им тяжело физически и психологически, ведь уроки занимают у них в день от 8 утра до 10 вечера. Мы обязаны обучить их быстрее с этим справляться с помощью развития их способностей. Именно комплексное развитие интеллектуальных способностей позволит 12-летнее обучение в школе свести к девяти годам. О таких возможностях говорил и Лозанов из Болгарии, и Шаталов из Донецка, демонстрирующий и сегодня скрытые ресурсы школьного образования, и другие.

- Для этого нужны только интеллектуальные игры?

- Нет, не только. Интеллектуальные игры, конечно же, мощный инструментарий развития способностей человека.

Потребность играть в детях естественна. Она генетически «зашита» в программу ребенка. И сохраняется в нем всю жизнь. Поэтому дошкольное и школьное обучение следует осуществлять на «игровом поле».

Учиться ребенку должно быть интересно. Для этого нужны учебники (по математике, физике, географии и другим предметам), изложенные в стихотворной форме; компьютерные, интерактивные программы обучения с игровой анимацией; театрализация обучение просто необходима.

Своей дочери, когда ей было пять лет, я написал географию в стихах за 7-й класс. Мы виртуально путешествовали на санях, корабле, самолете, пешком по всему миру. Вот наш «маршрут» по Южной Америке: «Проплыл корабль наш Аргентину, проплыл он Чили и Перу, вдруг стало жарко — в чем причина? Ах, да! Ведь это Эквадор! Хватай, ребята, за экватор — других здесь нету проводов! Здесь побывал Колумб и я — и вот уже Колумбия...» В результате дочь в пять лет перечисляла все 150 стран мира и их столицы, знала, где что растет и что где добывают.

- Вы говорите, что нужно учиться быстрее считать и читать: но все привыкли, что сегодня за нас это
делают машины... Зачем лишний раз напрягать мозги?

- Вот это как раз неправильное мнение. С развитием прогресса идет интенсивная деградация общества. Об этом много пишут научные издания, да и каждый из нас это может заметить. Многие не могут сложить два числа без технической помощи, пишут вручную, как и 2000 лет назад. Все человечество читает со средней скоростью менее 150 слов в минуту. Поэтому я и учу читать, считать, «писать» и думать. Мне самому это смешно, ведь я инженер по основной профессии и 35 лет занимался внедрением научно-технических разработок. Но жизнь интересна своей непредсказуемостью.

- Как думаете, Валерий Иванович, вам удастся пробить бетонную стену украинской системы образования?

- Об этом давно говорят ученые. За последние 100 лет произошло 16 реформ образования. Ни одна из них не дала ожидаемого результата. Но я уверен в успехе — только бы жизни хватило. Ведь известно, что все великие идеи в основном реализуются после жизни их автора. Надеюсь, я — не тот случай. Даже то, что я уже успел сделать, обязательно даст результат: сегодня мы пытаемся создать центр обучения учителей, которые владели бы этими методиками и внедряли их непосредственно в своей практике. Скрытые ресурсы человеческих возможностей — это триллионы долларов ежегодно. Поэтому самой высокооплачиваемой должна быть работа учителя. Но и требования к уровню его квалификации должны быть существенно выше. Хорошего учителя надо переманивать, как футболиста из клуба, за миллионы долларов. А в младших классах учителя должны быть с ученой степенью, так как от них больше всего зависит развитие интеллекта нации и благосостояние страны.

 

Упражнение №1: образное мышление

Я спросил у гвоздика...

По методике Аристова, образное мышление можно развивать, придумывая вопросы к обычным предметам — книгам, столу или гвоздю. Валерий Иванович, например, нашел, о чем спросить розетку аж 211 раз. Для гвоздя он подготовил 150 вопросов. Вот несколько из них: «Когда появился первый гвоздь?», «Какого размера может быть самый большой гвоздь?», «Где можно применить гвоздь многоразового использования?», «Где нужны растворимые гвозди?», «Почему бы перед забиванием не крепить гвоздь к молотку?».

- Мы знаем, как нынче ценится креативность, ее даже в требованиях при подборе персонала указывают, — говорит Аристов. — А если ученик пытается задать как можно больше таких нетривиальных вопросов, он встает на прямой путь к творчеству. Он начинает на мир смотреть другими глазами. И что самое главное, это — на всю жизнь.

 

 

 

Автор: Татьяна Когутич

По материалам www.kv.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Сегодня Всемирный день ребенка

Сегодня Всемирный день ребенка
развлечение и отдых

В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Существуют ли права и обязательства пары в гражданском браке?

Существуют ли права и обязательства пары в гражданском браке?
развлечение и отдых

Согласно Семейному Кодексу, гражданский, или фактический, брак — это союз пары, проживающих на одной жилой площади, которые ведут общее хозяйство, не регистрируя отношения в ЗАГСе. Конечно, украинцы знают, что часто это просто словесный договор двух сторон. Ибо раз живем, вместе, то любим и доверяем. Так думать — правильно, однако...

Дети и кондиционер: правила совместимости

Дети и кондиционер: правила совместимости
развлечение и отдых

Неимоверная жара действует на нас угнетающе. Мы чувствуем себя вялыми, не можем уснуть ночью, а утром проснуться. Постоянно пьем воду, нам не удается сосредоточиться на работе. А некоторые из нас страдают головными болями, головокружениями.

Ученые разгадали причину гиперактивности у детей

Ученые разгадали причину гиперактивности у детей
развлечение и отдых

Ученые обнаружили, что дети, потребляющие искусственные пищевые красители и бензоат натрия, который является типичным консервантом в большинстве газированных напитков, часто страдают от гиперактивности.