Интеллектуальные способности детей развивают слова, а не абстрактные звуки

Интеллектуальные способности детей развивают слова, а не абстрактные звуки
 29.03.2010

Ученые подчеркивают: надо разговаривать с детьми. Это развивает их умственные способности. Ведь именно слова играют огромную роль в развитии мозга, когда ребенок еще не говорит. При этом, ни музыка, ни абстрактные звуки не могут сравниться с их силой.

Исследование, проведенное Сьюзан Эспос из Северо-западного университета в Иллинойсе (США) и Сандрой Ваксман, показало: дети, которые слушали слова, могли категоризировать показываемые картинки. А вот дети, которые слушали только звуки, это не могли.

Если конкретнее, то трехмесячным мальчикам и девочкам показывали ряд картинок с изображением рыб. У 50% детей показ картинок сопровождался словами, а у остальных — гудками. После этого всем детям показывали картинки, где одновременно был изображен динозавр и рыба. А ученые отмечали, как долго дети смотрят на каждое изображение.

Оказалось, в спаренных изображениях дети дольше смотрели на рыбу. Это говорит о том, что они ввели «рыбу» в свой категориальный аппарат и стали ее выделять. По мнению исследователей, именно слова помогли детям сконцентрировать внимание на определенных изображениях и создать категорию «рыба».

Со временем данный эффект слов будет только усиливаться, так как дети научатся выделять из речи отдельные слова, отличать их от остальных и присваивать этим словам значения. Кстати, другое исследование выяснило: младенцы плачут по-разному. У каждого свой «акцент», который они скопировали от матери, подслушивая ее разговоры, находясь еще в утробе. То есть, даже до рождения дети обращают большое внимание на слова.

 

По материалам www.kreschatic.kiev.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Трехлетние дети и обезьяны мыслят на одном уровне

Трехлетние дети и обезьяны мыслят на одном уровне
образование и развитие

Ученые смогли разобраться, каков уровень интеллекта человекообразных обезьян, в умственных способностях которых уже давно никто не сомневается.

Когда же наступает «детская амнезия»?

Когда же наступает «детская амнезия»?
образование и развитие

Американские ученые смогли определить возраст, когда наступает так называемая «детская амнезия» — феномен, при котором человек не в состоянии вспомнить, что происходило с ним в младенчестве или раннем детстве.

Малышам полезны уроки музыки

Малышам полезны уроки музыки
образование и развитие

Музыка положительно влияет на развитие детей, даже если они еще не умеют ходить и говорить, считают американские ученые.

Как помочь ребенку стать отличником?

Как помочь ребенку стать отличником?
образование и развитие

Для большинства людей одним из наиболее неприятных воспоминаний детства является послеобеденный сон, занятие бессмысленное, как казалось тогда. Но дневной сон полезен не только для общего укрепления организма — он улучшает формирование мозга детей.