Интеллектуальные способности детей развивают слова, а не абстрактные звуки

Интеллектуальные способности детей развивают слова, а не абстрактные звуки
 29.03.2010

Ученые подчеркивают: надо разговаривать с детьми. Это развивает их умственные способности. Ведь именно слова играют огромную роль в развитии мозга, когда ребенок еще не говорит. При этом, ни музыка, ни абстрактные звуки не могут сравниться с их силой.

Исследование, проведенное Сьюзан Эспос из Северо-западного университета в Иллинойсе (США) и Сандрой Ваксман, показало: дети, которые слушали слова, могли категоризировать показываемые картинки. А вот дети, которые слушали только звуки, это не могли.

Если конкретнее, то трехмесячным мальчикам и девочкам показывали ряд картинок с изображением рыб. У 50% детей показ картинок сопровождался словами, а у остальных — гудками. После этого всем детям показывали картинки, где одновременно был изображен динозавр и рыба. А ученые отмечали, как долго дети смотрят на каждое изображение.

Оказалось, в спаренных изображениях дети дольше смотрели на рыбу. Это говорит о том, что они ввели «рыбу» в свой категориальный аппарат и стали ее выделять. По мнению исследователей, именно слова помогли детям сконцентрировать внимание на определенных изображениях и создать категорию «рыба».

Со временем данный эффект слов будет только усиливаться, так как дети научатся выделять из речи отдельные слова, отличать их от остальных и присваивать этим словам значения. Кстати, другое исследование выяснило: младенцы плачут по-разному. У каждого свой «акцент», который они скопировали от матери, подслушивая ее разговоры, находясь еще в утробе. То есть, даже до рождения дети обращают большое внимание на слова.

 

По материалам www.kreschatic.kiev.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Когда детская тревожность становится проблемой?

Когда детская тревожность становится проблемой?
образование и развитие

За последние десятилетия интерес к вопросу тревожности у детей резко возрос, а это значит, что растет и число детей, страдающих от этой проблемы. Все чаще детям ставят такие диагнозы, как обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство.

Дети больше верят внешне привлекательным незнакомым людям

Дети больше верят внешне привлекательным незнакомым людям
образование и развитие

Наблюдения за 32 детьми в возрасте четырех-пяти лет показали, что привлекательные незнакомцы могут легко войти в доверие детей. К таким выводам пришли ученые из Университета Кларка и Университета Гарварда.

Школьники вторых и третьих классов получили новые учебники по курсу «Христианская этика в украинской культуре»

Школьники вторых и третьих классов получили новые учебники по курсу «Христианская этика в украинской культуре»
образование и развитие

Все столичные школы получили учебники для второго и третьего классов по курсу «Христианская этика в украинской культуре». В соответствии с программой, вновь созданные учебные пособия имеют такие названия: «Дорога Милосердия» — 2 класс; «Дорога Благотворительности» — 3 класс. Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Виталий Журавский, информирует «Хрещатику» пресс-служба Киевской городской госадминистрации.

В Полтавской области массово закрывают школы

В Полтавской области массово закрывают школы
образование и развитие

В Полтавской области до начала нового учебного года планируют закрыть 20 малокомплектных школ.Об этом сообщила на пресс-конференции заместитель председателя Полтавской областной государственной администрации Надежда Мякушко, передает УНИАН.