
Ученые из Великобритании выяснили, что у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) хромосомные мутаций встречаются чаще, чем у здоровых. Отчет об исследовании группы специалистов под руководством Аниты Тапар из Кардиффского университета опубликован в журнале The Lancet.
Группа Тапар проанализировала геномы 366 страдающих СДВГ детей в возрасте 5–17 лет. Полученные данные исследователи сравнили с наследственной информацией 1047 детей из контрольной группы, у которых указанное расстройство не было выявлено.
В ходе исследования ученые обнаружили у гиперактивных добровольцев 57 вариаций числа копий генов, обусловленных хромосомными мутациями, в частности повторением или удалением участка хромосомы. При этом в контрольной группе было выявлено 78 таких вариаций. С учетом количества проанализированных геномов частота хромосомных мутаций у детей с СДВГ более чем вдвое превышала аналогичный показатель в контрольной группе.
Ученые также выяснили, что среди больных детей со сниженным интеллектом вариации числа копий генов встречались в 3,4 раза чаще, чем у добровольцев с нормальными умственными способностями. Авторы работы отметили, что выявленные мутации чаще встречались в тех участках хромосом, которые в ходе предыдущих исследований были связаны с развитием аутизма и шизофрении.
По словам Тапар, ученым впервые удалось показать связь синдрома дефицита внимания с хромосомными мутациями. Однако она добавила, что эти открытия пока не повлияют на методы диагностики и лечения этого заболевания, так как в исследовании приняли участие лишь европейцы и полученные данные необходимо проверить на представителях других рас.
По материалам www.osvita.org.ua
Комментариев (0)
Украинские школы не готовы учить на региональных языках

В украинских школах еще не готовы к исполнению закона о языках. Для формирования классов на региональных языках необходимо достаточное количество учителей, свободно владеющих языком, а также немало свободных помещений.
Ни один вопрос Вашего ребенка не должен остаться без ответа

Дорогие родители — помните — с той минуты, как появится в Вашем доме Ваш ребенок — Вы должны очнуться. В начале своего пути детям бывает очень трудно быть на этом свете. И ребенок по своей природе готов беззаветно верить своему родителю. Вы для него ВСЕ!
Минобразования планирует разделить дисциплины на профильные и факультативные

Украинские школы ждет революция: вскоре старшеклассники смогут сами выбирать профильные предметы, ориентируясь на будущую профессию. Проект сейчас проходит стадию обсуждения на сайте МОН, то есть каждый желающий может предложить свои коррективы.
Как правильно ругать ребенка?

Уж этому, казалось бы, нас учить не надо — ругаться мы все умеем. А потом долго ругаем себя. Но оказывается, что критика тоже может быть как созидательной, так и разрушительной. Созидательная критика это лишь указание на то, что и как нужно сделать, в ней нет места отрицательной оценки личности ребенка.