Ученые из Великобритании выяснили, что у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) хромосомные мутаций встречаются чаще, чем у здоровых. Отчет об исследовании группы специалистов под руководством Аниты Тапар из Кардиффского университета опубликован в журнале The Lancet.
Группа Тапар проанализировала геномы 366 страдающих СДВГ детей в возрасте 5–17 лет. Полученные данные исследователи сравнили с наследственной информацией 1047 детей из контрольной группы, у которых указанное расстройство не было выявлено.
В ходе исследования ученые обнаружили у гиперактивных добровольцев 57 вариаций числа копий генов, обусловленных хромосомными мутациями, в частности повторением или удалением участка хромосомы. При этом в контрольной группе было выявлено 78 таких вариаций. С учетом количества проанализированных геномов частота хромосомных мутаций у детей с СДВГ более чем вдвое превышала аналогичный показатель в контрольной группе.
Ученые также выяснили, что среди больных детей со сниженным интеллектом вариации числа копий генов встречались в 3,4 раза чаще, чем у добровольцев с нормальными умственными способностями. Авторы работы отметили, что выявленные мутации чаще встречались в тех участках хромосом, которые в ходе предыдущих исследований были связаны с развитием аутизма и шизофрении.
По словам Тапар, ученым впервые удалось показать связь синдрома дефицита внимания с хромосомными мутациями. Однако она добавила, что эти открытия пока не повлияют на методы диагностики и лечения этого заболевания, так как в исследовании приняли участие лишь европейцы и полученные данные необходимо проверить на представителях других рас.
По материалам www.osvita.org.ua
Комментариев (0)
Тимошенко запретила школьникам бегать кроссы
образование и развитиеПравительство отменило постановление Кабинета Министров от 15 января 1996 года №80 «О государственных тестах и нормативах оценки физической подготовленности населения Украины».
Эмоции детей нужно воспитывать с детства — доказали ученые
образование и развитиеПо словам медицинских сотрудников, в будущем это поможет малышам лучше адаптироваться в обществе и вести активную социальную жизнь.
Внешний мир — это реализованный мир внутренних мыслей человека
образование и развитие«Не стоит искать причины своих неудач во внешнем мире. Внешний мир — это реализованный мир внутренних мыслей человека», — отметила психолог В.Березянская. По словам В.Березянской, человек ищет гармонии во всем.
В Одессе стартует новый социально-образовательный учебный проект
образование и развитие7 сентября состоится презентация нового социально-образовательного проекта, направленного на поддержку детей-сирот и детей-инвалидов.