Плохое поведение в школе чревато проблемами во взрослой жизни

Плохое поведение в школе чревато проблемами во взрослой жизни
 16.01.2009

Люди, которые плохо вели себя в школе, чаще страдают психическими заболеваниями и испытывают трудности в обществе.
К такому выводу пришли ученые в итоге исследования, продолжавшегося в течение 40 лет.

Канадские ученые, опубликовавшие результаты своих исследований в Британском медицинском журнале, изучали данные 3500 человек с 13 лет до достижения ими 40–50 лет.

Те, у кого были проблемы с поведением в школе, во взрослой жизни более склонны к депрессиям, чаще разводятся или сталкиваются с финансовыми проблемами.

В конце 50-х — начале 60-х годов учителей по всей Великобритании попросили оценить поведение репрезентативной выборки детей, рожденных в 1946-м году, когда они вступили в подростковый возраст.

По описанию, данному учителями, у примерно четверти детей были либо слабовыраженные, либо серьезные проблемы с поведением.

Участников исследования вновь опросили, когда им было от 36 до 53 лет. Их расспрашивали о психическом здоровье, социальном и экономическом статусе.

Как выяснилось, среди тех, кого учителя описали как «проблемных», было больше не получивших школьного диплома, и больше страдающих от различных проблем во взрослой жизни.

В число таких проблем входят депрессия и состояние тревоги, неудачи в личных отношениях, беременность в подростковом возрасте и финансовые неурядицы.

Даже когда результаты исследования были скорректированы с учетом таких факторов, как пол, социальный статус родителей, депрессия в юности и IQ, связь с поведением в школе оставалась сильной.

Когда дисциплина хромает

Вот что пишут исследователи из университета Альберта: «Учитывая стоимость для общества в долгосрочной перспективе, а также негативные последствия для самих подростков, результаты наших исследований могут иметь большое значение для политики в сфере здравоохранения».

Однако Линда Блэр, клинический психолог, работающая с семьями, отмечает, что у детей, рожденных в 40-х годах, были совершенно иные условия и в семье, и в школе, чем у нынешних.

Резкая критика и наказания за плохое поведение, применявшиеся тогда, способствовали «порочном кругу» неуверенности в себе и плохой успеваемости.

«Трудно даже представить, что тогда кто-то спрашивал ребенка, что он чувствует, — отмечает Линда Блэр. — Надеюсь, я буду права, если скажу, что сейчас все совсем по-другому, и у нынешних детей уже не будет таких проблем во взрослой жизни».

«Сейчас главное — это реагировать на проблемы с поведением в школе, — продолжает специалист, — надеюсь, сейчас мы можем справляться с ними так, чтобы самооценка у детей повышалась, а не понижалась».

По материалам www.BBCrussian.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Новый подход к воспитанию детей

Новый подход к воспитанию детей
образование и развитие

Эксперты в области детской психологии утверждают, что заботливые папочки и мамочки, которые спешат к кроватке ребенка после первого его крика, сильно заблуждаются, думая, что такая усиленная забота поможет их малышу.

Украина воспитывает коррупционеров со школы

Украина воспитывает коррупционеров со школы
образование и развитие

Украина воспитывает коррупционеров еще с начальной школы. Так прокомментировал результаты опроса, проведенного Институтом Горшенина, директор этого института Кость Бондаренко на пресс-конференции «Коррупция в системе образования Украины».

Что нового ждет с 1 сентября украинских первоклассников и их родителей

Что нового ждет с 1 сентября украинских первоклассников и их родителей
образование и развитие

Правила поступления ребенка в первый класс с нового 2018–2019 учебного года стали другими. Какие же в них самые главные изменения? Первое — теперь родители не могут выбирать, в какой школе предстоит учиться их ребенку.

Названы самые популярные ВУЗы Украины 2011 года

Названы самые популярные ВУЗы Украины 2011 года
образование и развитие

Львовская политехника стала стала самым популярным вузом среди абитуриентов по результатам вступительной кампании 2011 года.