
То, как ведет себя ребенок в школе, зависит не только от его характера. Ученые говорят, что хорошее поведение является достаточно сложным вопросом для несформированной личности.
Школьников четвертых и пятых классов проверили профессора Мэгги Маклюр и Лиз Джонс из Манчестерского университета, Великобритания. Они установили, что существует два наиболее распространенных типа поведения в школе, вызывающих у детей психологический дискомфорт, — драки и сопротивление требованиям взрослых.
Когда ребенок начинает учиться в школе, ему необходимо развивать в себе новые коммуникативные навыки. То, что дети шумно ведут себя на уроках и отвлекаются от учебного процесса, беспокоит учителей. «Одной из главных задач первого года обучения в школе является формирование коллектива из отдельных личностей. И при этом часто учет педагогами индивидуальных психологических особенностей учеников находится на очень низком уровне. Учебная дисциплина — это целый социальный институт, и те дети, которые не вмещаются в общепринятые рамки, будут отмечены как «не такие, как все». Данное обращение с ними травмирует детскую психику, а не радует», — говорит Маклюр.
Большинству учителей свойственно воспринимать ребенка (а дальше авторитарно влиять на его репутацию в школе) через лично составленное мнение о его семье, о том, как родители фактически участвуют в школьной жизни малыша и насколько помогают классным руководителям. В частности, некоторых родителей могут оценивать как невнимательных, слишком мягких, беспокойных либо демократичных, что, по мнению учителей, мешает им нормально подготовить сына или дочь к школе. Педагоги часто склонны вешать ярлык «проблем в воспитании ребенка». Результаты исследования показали, что, как только у преподавателя сформировалось такого рода мнение о ребенке, он будет придерживаться именно его и транслировать свое личное отношение другим детям и их родителям. В такой ситуации ребенку очень трудно вновь настроиться на конструктивный лад. Считается, что в школе маленькие дети должны учиться выражать такие эмоции, как счастье, печаль, чувство справедливости, доброта, сочувствие — и это соответствует общепринятым нормам. Другие эмоции обычно расцениваются как чрезмерные.
И все же плохое поведение как протест к учителю не всегда приводит к тому, что дети превращаются в форменных хулиганов. «Наше исследование показало, что культура общения в классе, конечно, серьезный фактор в формировании репутации, часто отрицательной, некоторых детей, — говорит профессор Джонс. — Но воспитательные методы, которые якобы поддерживают дисциплину в школе и делают коллектив учеников однородным (так удобно педагогам), подавляют меньшинство из них. Которое часто как раз и представлено яркими, неординарными детьми. Такой подход может привести к тому, что многие дети похоронят свои таланты под усилиями по вливанию в коллектив».
По материалам infox.ru
Комментариев (0)
Ребенка надо обнимать минимум восемь раз в день

Ребенка надо обнимать минимум восемь раз в день. Целуйте и говорите, что вы его любите. Это для самооценки ребенка очень важно. Лучше перелюбить, чем недолюбить.
Названы самые популярные ВУЗы Украины 2011 года

Львовская политехника стала стала самым популярным вузом среди абитуриентов по результатам вступительной кампании 2011 года.
Все больше украинских детей отказываются учиться в школе

Ежегодно в Украине более 10 тыс. человек находят уважительные причины для того, чтобы учиться экстерном. У такого способа получения образования появляется все больше сторонников.
Билингвизм положительно влияет на наш мозг

Если у вас есть