Какую профессию выбрать ребенку?

Какую профессию выбрать ребенку?
 02.03.2010

Великий композитор и музыкант Вольфганг Амадей Моцарт в возрасте 5 лет уже сочинял и самостоятельно исполнял небольшие музыкальные произведения. Александр Блок, вспоминая свое детство, писал, что с 5 лет в голове его постоянно пробегали «лирические волны», именно в этом возрасте он пишет свои первые стихи.

Чарльз Дарвин с детства любил наблюдать за животными. Всемирно известный модельер Джанни Версаче уже в детстве шил из лоскутков ткани кукол, а в 9 лет изготовил свое первое вечернее платье.

В этих конкретных случаях можно говорить о безусловном врожденном таланте. Однако, скорее всего, он бы так и не реализовался, если бы родители всех этих великих людей не способствовали его развитию.

Вот поэтому чем раньше родные люди смогут определить способности своего ребенка, тем больше шансов их успешно реализовать в дальнейшем.

Вопрос в том, как же это сделать? Конечно, здорово, если ребенок с 5 лет сочиняет музыку, как Моцарт, — тут все понятно. А если талант малыша не лежит на поверхности? Разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, — мало что даст, поскольку в этом возрасте интересы только начинают формироваться.

Тестирование с помощью рисунков или простых заданий может подсказать ответы только на общие вопросы: технарь — гуманитарий, общительный — замкнутый, активный — пассивный... Это в какой-то степени ориентирует в выборе профессии, но только в общих чертах. А вот реально подобрать профессию ребенку уже в возрасте 5–6 лет поможет замечательная наука под названием соционика.

Теория, практика

Все мы прекрасно знаем — ребенок ребенку рознь. Одни постоянно находится в движении, другой — может подолгу возиться с машинкой, третий — уже в пятилетнем возрасте пытается командовать... Соционика предлагает целую систему, с ее помощью родители смогут определить психотип своего ребенка и подобрать ему подходящее занятие.

Основатель соционики — швейцарский ученый К. Юнг — в ходе своих исследований пришел к выводу, что все люди делятся на 16 основных психотипов. И каждый из них с самого рождения по-своему считывает информацию из внешнего мира, что делает его сильным в одних видах деятельности и слабым в других.

Чтобы определить психотип вашего ребенка, нужно разобраться: интроверт он или экстраверт, логик или этик, сенсорик или интуит, рационал или иррационал? Для этого ознакомьтесь с ними поближе. И делайте выводы. Удачи!

Интроверт/экстраверт

Такие качества, как интроверсия и экстраверсия определяют способности малыша к взаимодействию с окружающими. Ребенка-экстраверта постоянно привлекает все новое. Он очень быстро осваивает пространство, любит общение, его не смущают незнакомые люди и шумные компании.

Ребенок-интроверт, наоборот, предпочитает уединение, сосредоточенность на каком-то одном занятии. Он может долго играть с одной игрушкой, не испытывая при этом ни малейшего дискомфорта. Если вы спросите кроху: «Расскажи, как ты отдыхал летом?» — экстраверт начнет описывать объективно: море, горы, пляж, санаторий... Интроверт будет говорить об этом через свои переживания: «Мне понравилось, что...» и т.д.

Игровой практикум

Поиграйте с ребенком в «гостей». Экстраверт скорее выберет роль приглашенного, а интроверт предпочтет принимать гостей у себя дома. Предложите малышу позвать в гости свои игрушки. Ребенок-экстраверт соберет огромную компанию плюшевых друзей, в то время как малыш-интроверт ограничиться парой любимых игрушек.

Спросите, чем малыш будет заниматься с гостями. Экстраверт предложит побеседовать, придумает забавы. Интроверт для гостей выберет развлечения, которые не будут нарушать его личное пространство, — например, посмотреть мультфильм или порисовать.

Логик/этик

Понятия «логика», «этика» указывают на особенности мышления ребенка. Малыши-логики с детства чувствуют причинно-следственные связи. Они внимательны к деталям — быстро учатся собирать пирамидки и пазлы, могут додуматься до принципа умножения и деления.

Например, пересчитав два ряда пуговиц на пиджаке, догадаться, что два ряда по пять — это то же число 10, которое получится, если просто пересчитать пуговицы. Деткам-этикам более важны эмоции — они, как локаторы, улавливают настроение взрослых, начинают сопереживать им.

Если ребенок-логик будет внимательно наблюдать за расплакавшимся малышом, то ребенок-этик, скорее всего, и сам расплачется. Ребенок-этик, пожалев бездомного щенка, будет упрашивать маму взять его домой.

Игровой практикум

Поиграйте с чадом в «больницу». Какую роль предпочитает ребенок — врача (логик) или пациента (этик)? Как он будет лечить — «выписывать лекарства» и «назначать процедуры» (логик или расспрашивать о самочувствии пациента и жалеть (этик)?

Малыш-логик начнет делать уколы, а ребенок-этик постарается избежать таких процедур. Однако именно этики становятся лучшими врачами — умение сопереживать чужому горю делает их хорошими терапевтами и педиатрами.

Сенсорик/интуит

Соотношение качеств сенсорика-интуиция связано с восприятием информации пространства (сенсорика) и времени (интуиция). Малыши-сенсорики рано начинают пользоваться ложкой. Пытаются с помощью пульта включить телевизор, а телефон прикладывают к уху. Эти дети солидны и неторопливы.

В комнате у них порядок. В садике они подолгу одеваются и раздеваются, тщательно раскладывают свои вещи в шкафчике. Интуиты обычно худенькие, подвижные, с детства отличаются умением находить нестандартные решения, легко приспосабливаются к новой обстановке.

При этом, увлекшись делом, малыш-интуит может просто заснуть от усталости там же, где играл. Интуитов сложно уложить спать в определенное время — они живут как бы по своему хронометру. В их комнате царит творческий беспорядок.

Игровой практикум

Поиграйте с малышом в «магазин». Расположившись на кухне, предложите ребенку выбрать любимый овощ или фрукт из нескольких.

Сенсорик осмотрит предмет со всех сторон, потрогает каждый, может даже понюхать, спросит — мытые ли они. Интуит, скорее всего, возьмет первый попавшийся фрукт. А если и будет выбирать, то не по внешним признакам, а по своим внутренним ассоциациям — например, потому, что у него любимый цвет — зеленый...


Рационал/иррационал

У малыша-рационала все должно быть спланировано заранее и выполняться четко по плану. Его нужно заранее предупреждать о возможных поездках, походах к врачу и т.д. Непредвиденные ситуации выбивают такого ребенка из колеи.

Ему лучше закончить одно дело и только потом приниматься за следующее — по порядку. Иррационалы, напротив, легко приспосабливаются к изменяющимся условиям. Про таких детей обычно говорят: «У него семь пятниц на одной неделе». Им нужна свобода действий и свобода выбора — излишняя организованность плохо отражается на малышах-иррационалах. Они могут делать несколько дел одновременно и быстро переключаться.

Игровой практикум

Поиграйте в «уборку». Для этого вам понадобятся веник, совок для мусора, ведро, тряпка для пыли, игрушечная гладильная доска и детский утюг. Скажите, что скоро придут гости-игрушки и нужно быстро навести порядок. Ребенок-рационал будет действовать по порядку — подмел, погладил, вытер пыль.

А вот иррационал будет хаотично хвататься то за одно дело, то за другое, может неожиданно бросить начатое, переключить свое внимание на что-то другое, а затем вернуться к недоделанному. При этом результат уборки может оказаться успешным и в том, и в другом случае.

По материалам www.niknews.mk.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Новорожденные только к 4 месяцам начинают видеть мир в объеме

Новорожденные только к 4 месяцам начинают видеть мир в объеме
образование и развитие

Венгерские учёные выяснили, что дети начинают видеть окружающее пространство в объёме спустя четыре месяца после появления на свет. Давно известно, что способность к стереоскопическому зрению возникает не сразу. Соединять изображение, воспринимаемое каждым глазом по отдельности, в единое целое, мозг учится постепенно. Благодаря этому мы получаем возможность определять форму объектов и расстояние до них.

Поведение ребенка зависит от типа пищи?

Поведение ребенка зависит от типа пищи?
образование и развитие

Вы хотите, что бы ваши дети вели себя прилежно за столом, то по предложению американских ученых, нужно заменить большие порции пищи в их тарелках, которые им нужно кусать, на мелкие, которые хорошо можно подцепить вилкой и сразу приступить жевать.

Как помочь ребенку заговорить?

Как помочь ребенку заговорить?
образование и развитие

Он уже умеет ходить, но вот беда, он ещё не научился говорить. Как бы странно это не звучало, но в этот период родители переживают за своего ребенка больше всех, ведь это сложно жить, понимая, что ребенок, вот уже на 2 дня, отстаёт от поставленной нормы. Мама очень беспокоится по этому поводу. Но ведь это всё напрасно, рано или поздно ребенок обязательно заговорит, главное, чтобы он был без отклонений. И, если это так, остаётся самая малость — иметь терпение.

Проблема «отцы и дети»: пути решения

Проблема «отцы и дети»: пути решения
образование и развитие

Проблема отцов и детей стара как мир. Еще Иван Тургенев положил в основу своей повести «Отцы и дети» конфликт между новыми и отжившими взглядами на жизнь. Как известно, если есть проблема, ее нужно решать. Какие пути решения в этом случае будут эффективны, рассказывает психолог Геннадий Мустафаев.