Как известно, сознание — это нормальное состояние, в котором человек владеет собой, контролирует себя и адекватно осознает свое место в мире. Примерно до 7–9 лет детское сознание не перманентно. Детское сознание работает, как записывающее устройство, то есть когда оно включается, или открывается, тогда мозг записывает все, что происходит вокруг.
Например, если в данный момент:
• вы ругали ребенка без особых причин,
• если вы выключили телевизор на середине мультфильма,
• если родители между собой бранились
- он запомнит это как обиду на всю жизнь. Или в его памяти останется неприятный осадок, который будет всплывать в определенных ситуациях, когда он станет взрослым, и давить на него. И вероятно, испортит психику.
Если в момент открытия сознания вы:
• разумно разрешили с вашим ребенком возникший спор,
• или учили алфавит
- он усвоит быстрее полученную информацию и станет более рассудительным в жизни, со здоровой психикой.
Узнав это, я провела параллель с собой и поняла, что те яркие моменты, которые я помню из детства — это моменты, когда мое сознание открылось, и вдруг осознала, что все эти моменты вспоминаются у меня с положительной стороны. Я поняла, что быть справедливым, рассудительным,
Невозможно предугадать и внешне это не проявляется у ребенка, когда у него открывается сознание. Эмоции — вот что портит психику ребенка или делает ее более устойчивой. Дети, по сравнению со взрослыми, живее реагируют на происходящее вокруг, они более чувствительны к эмоциональной обстановке в семье. От воспитания, от всей обстановки в семье зависит характер доминирующих эмоций: добрый ребенок или злой, общительный или замкнутый, грустный или веселый.
Эмоции и чувства детей определяют все их дальнейшее поведение. Вот почему тем, кто непосредственно общается с детьми, надо знать и всегда помнить об открывающемся сознании и о хрупкости детской души: надо внушать детям любовь, доброту, смелость, другие эмоции, которые положительно повлияют на развитие личности растущего человека.
Невозможно выписать родителям рецепты, которые обеспечили бы им в дальнейшем разрешение всех возникающих проблем в процессе воспитания ребенка и правильное формировании его психики, но указать частые ошибки возможно:
1. Не говорите ребенку: «Ты такой же упрямый (твердолобый, ...), как твой отец (твоя мать)!».
2. Не называйте ребенка: дурак, идиот, тупой..., вообще не допускайте ругательных выражений ни в его адрес, ни в его присутствии.
3. Не повышайте голос, общаясь с ним.
4. Не ругайте по пустякам, (оброненный им столовый прибор, споткнулся, промочил ноги, заболел), будьте адекватны!
5. Не высмеивайте его недостатки, постарайтесь превратить недостатки в достоинства или мудро искоренить их.
6. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, в том числе с братьями, сестрами. Он самый лучший!
7. Не повторяйте ему, что он вам
8. Не ругайте его в общественных местах, в присутствии посторонних людей. Дома спокойно выясните отношения, объясните ему, что он повел себя плохо.
9. Не одергивайте его во весь голос на улице (вынь палец из носа!, вытащи руку из штанов!), не позорьте. Объясните дома.
10. Если устроил истерику в магазине по поводу некупленной куклы, машинки, не торопитесь отчитать его и не выходите из себя. Дайте ему успокоиться, сами успокойтесь и только потом аккуратно и тактично поговорите с ним.
11. Уважайте его мнение (конечно, в пределах разумного). Не говорите ему: «Ты еще соплив!» или «Тебя никто не спрашивает!» Научитесь слушать вашего ребенка. Если он не прав, объясните ему.
12. Если в вашем доме заночевали гости, не просите ребенка уступайть гостям свою комнату и, ни в коем случае, его кровать.
Этим список родительских ошибок не ограничивается. Перечисленные погрешности наиболее частые и типичные в воспитательном процессе. Чувства, которые возникают у ребенка после неправильно разрешенных конфликтов или неправильного подхода к нему, обидные и разрушительные для детской психики. Они разрушают психику маленького человечка, его здоровье и его будущие отношения с другими людьми. Обида порождает страдания, гнев, стимулирует сделать назло. Причина возникновения обиды — неудовлетворенные потребности. Потребности ребенка: любовь, понимание и уважение. Помните об этом, не совершайте ошибок и не повторяйте их.
Научите своего ребенка сдержанности и мудрости, воспитайте его волю. И тогда ему не будет так тяжело стать
Автор: Марина Городецкая
По материалам shkolazhizni.ru
Комментариев (0)
Детский день рождения: каждому возрасту — свой сценарий
развлечение и отдыхНынче милый обычай водить хоровод вокруг виновника торжества остался разве что в детских садах. Однако внимания в свой день рождения хочется любому «новорожденному». Продумывая предстоящий праздник, очень важно учитывать, сколько лет исполняется имениннику.
В Гидропарке свора бродячих собак напала на детей!
развлечение и отдыхВ Гидропарке во время прогулки с детьми на киевлянку напала свора диких собак. Прохожие помогли отогнать животных от малышей, но напуганные девочки гулять в парке больше не хотят. Боятся. «Когда мы вышли из подземного перехода, дети весело побежали вперед, рассказа мама. В этот момент на них бросились две бродячие собаки, которые стояли неподалеку. Одна размером с теленка. Хорошо, вокруг было много людей. Спасибо мужчинам, которые отогнали ее в сторону. Но дети долго плакали».
Как все успевать и не сойти с ума?
развлечение и отдыхЧеловек учится или работает и при этом хочет уделить внимание семье и друзьям, выделить время для отдыха и т.д. Как всё это успеть? Откроем маленький секрет — всё успевать невозможно. Ещё Козьма Прутков сказал: «Плюнь в лицо тому, кто скажет, что можно объять необъятное!» А тот, кто попытается сделать «всё», станет крайне несчастным человеком, помехой для себя и окружающих.
Дети не понимают, как нужно переходить дорогу, считают ученые
развлечение и отдыхНаучные сотрудники Айовского университета считают, что дети в возрасте от 6 до 12 лет не могут понять, как правильно переходить дорогу.