Быстро взрослеющие дети превращаются в зомби

Быстро взрослеющие дети превращаются в зомби
 22.10.2007

Сегодняшних детей заставляют взрослеть слишком быстро, и перспективы, в социальном и общемировом плане, кажутся все более неопределенными, считает специалист по педагогике в Кембридже и Варвике Робин Александер. Данные, собранные командой ученых показывают, что детей в возрасте от 7 до 11 лет беспокоят: асоциальное поведение, материализм, «культ знаменитостей», тревоги, связанные с поиском работы, и неконтролируемый страх «перед миром, который находится за школьным порогом», пишет Corriere della Sera.

По словам психологов, дети — это не тележки в супермаркете, которые надо заполнять продуктами. Не говоря уж о том, что эти «роботизированные» дети, никогда не переживающие моменты скуки, не смогут обладать собственной креативностью.

Издание Independent называет это «нетипичным имиджем» — как будто маленькие британцы в 2007 году оказались героями романа Джорджа Оруэлла. Принимая во внимание, что речь идет пока о первом этапе широкомасштабного исследования (primaryreview.org.uk), задуманного с целью изучения условий жизни детского населения страны, существуют опасения, что будущее будет еще страшнее. «Дети ежедневно испытывают беспокойство в связи с такими темами, как глобальное потепление или терроризм, — пишет Guardian, — и в меньшей степени — по поводу друзей и предстоящих экзаменов».

Родители возлагают вину на школьную систему, учителя говорят о том, что «не удовлетворены» поведением родителей, которые, с одной стороны, держатся вдалеке от воспитательных и образовательных процессов, а с другой — подвергают детей чрезмерному давлению.

Пребывающие в стрессовом состоянии, напуганные, испытывающие чувство тревоги — они становятся маленькими взрослыми во власти слишком большого и сложного мира. И так не только в Великобритании. «Больше, чем школьные переживания, — комментирует из Берлина социолог по семейным вопросам Кьяра Сарачено, — в тревогах итальянских детей виноваты излишнее внимание и чрезмерное стимулирование. Складывается впечатление, что родители не могут дождаться момента и готовы подарить ребенку любую вещь, лишь бы он сделал что-то. Это является следствием открытия (положительного), что ребенок обладает многими возможностями, но получается так, что ребенку навязывают образ жизни. Некоторые дети в состоянии выучиться читать в три года? Значит, это должны уметь все».

Результат: папа и мама думают, что, если не заставлять ребенка делать все то, что он мог бы делать, то он может чего-то лишиться. У малыша возникает тревога, «боязнь пустоты». Тревоги возникают потому, что «мы заставляем наших детей жить жизнью роботов, — убеждена Франческа Лавидзари, исследовательница из миланского института Кавльери. — Дети пребывают в стрессовом состоянии, потому что воспринимают стресс родителей. И чем выше культурный уровень семьи, тем сильнее».

Они — «дети, лишенные детства» Мэри Винн, «дети-акселераты», о которых писали в 1980-е годы американские эксперты по педагогике. «Этот феномен, — объясняет Анна Оливерио Феррарис, автор книг „Маленькие хулиганы подрастают“ и „Психология страха“, — распространяется в Европе, и он связан с нашим обществом потребления». Потому что, продолжает психолог, «до 1980-1990-х годов считалось необходимым иметь фильтр между ребенком и обществом взрослых, обеспечивая ему возможность расти медленно, не травмируя его.

Теперь же, когда телевидение и СМИ каждый день входят в наши дома, этот фильтр становится все более ненадежным«. Больше нет норы, в которой можно было бы спрятаться. «Получается, что эти дети, — соглашается с ней Сарачено, — обладают лучшими инструментами и информацией по сравнению со своими предшественниками, но не обладают при этом психоэмоциональной устойчивостью и интеллектуальным аппаратом для того, чтобы ими работать».

«Взрослые должны вернуться к роли посредников, как было сделано в некоторых английских школах (а также в итальянских), где проблемы окружающего мира и среды — и соответствующих страхов — рассматриваются на специальных занятиях или в ходе „экологических дней“. Дети, — объясняет психолог, — обладают конкретным мышлением: если у них сложилось впечатление, что они что-то могут, то к ним возвращается уверенность. Иными словами, необходимо вернуться к защите, а не к экспозиции, в противном случае я не вижу будущего у этого поколения».

По материалам www.vovremya.info

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Что же меняется в отношениях между мужчиной и женщиной после рождения ребенка

Что же меняется в отношениях между мужчиной и женщиной после рождения ребенка
развлечение и отдых

До рождения ребенка отношения между мужчиной и женщиной — это отношения двоих. Они сосредоточены друг на друге и вращаются вокруг друг друга, эти отношения максимально интимны.

Каникулы в киевских школах перенесены из-за выборов

Каникулы в киевских школах перенесены из-за выборов
развлечение и отдых

Главное управление образования и науки КГГА перенесло каникулы в столичных школах с 29 октября — 4 ноября на 25–31 октября в связи с проведением выборов Верховной Рады.

Время, которое не любят мамы

Время, которое не любят мамы
развлечение и отдых

Самым трудным временем суток для мам оказалось 17 часов 55 минут. Так показал опрос, проведенный в Великобритании среди 2 тысяч мам. Это объясняется тем, что в это время мамы должны одновременно готовить ужин и провожать детей на внешкольные занятия.

Ученые выяснили, чем пахнут младенцы

Ученые выяснили, чем пахнут младенцы
развлечение и отдых

Почему новорожденные дети пахнут так «вкусно», что все бабушки, мамы, тёти и дяди так и норовят назвать кроху сладеньким, печенькой или булочкой, еще и угрожают при этом его съесть.