Сегодняшних детей заставляют взрослеть слишком быстро, и перспективы, в социальном и общемировом плане, кажутся все более неопределенными, считает специалист по педагогике в Кембридже и Варвике Робин Александер. Данные, собранные командой ученых показывают, что детей в возрасте от 7 до 11 лет беспокоят: асоциальное поведение, материализм, «культ знаменитостей», тревоги, связанные с поиском работы, и неконтролируемый страх «перед миром, который находится за школьным порогом», пишет Corriere della Sera.
По словам психологов, дети это не тележки в супермаркете, которые надо заполнять продуктами. Не говоря уж о том, что эти «роботизированные» дети, никогда не переживающие моменты скуки, не смогут обладать собственной креативностью.
Издание Independent называет это «нетипичным имиджем» как будто маленькие британцы в 2007 году оказались героями романа Джорджа Оруэлла. Принимая во внимание, что речь идет пока о первом этапе широкомасштабного исследования (primaryreview.org.uk), задуманного с целью изучения условий жизни детского населения страны, существуют опасения, что будущее будет еще страшнее. «Дети ежедневно испытывают беспокойство в связи с такими темами, как глобальное потепление или терроризм, пишет Guardian, и в меньшей степени по поводу друзей и предстоящих экзаменов».
Родители возлагают вину на школьную систему, учителя говорят о том, что «не удовлетворены» поведением родителей, которые, с одной стороны, держатся вдалеке от воспитательных и образовательных процессов, а с другой подвергают детей чрезмерному давлению.
Пребывающие в стрессовом состоянии, напуганные, испытывающие чувство тревоги они становятся маленькими взрослыми во власти слишком большого и сложного мира. И так не только в Великобритании. «Больше, чем школьные переживания, комментирует из Берлина социолог по семейным вопросам Кьяра Сарачено, в тревогах итальянских детей виноваты излишнее внимание и чрезмерное стимулирование. Складывается впечатление, что родители не могут дождаться момента и готовы подарить ребенку любую вещь, лишь бы он сделал что-то. Это является следствием открытия (положительного), что ребенок обладает многими возможностями, но получается так, что ребенку навязывают образ жизни. Некоторые дети в состоянии выучиться читать в три года? Значит, это должны уметь все».
Результат: папа и мама думают, что, если не заставлять ребенка делать все то, что он мог бы делать, то он может чего-то лишиться. У малыша возникает тревога, «боязнь пустоты». Тревоги возникают потому, что «мы заставляем наших детей жить жизнью роботов, убеждена Франческа Лавидзари, исследовательница из миланского института Кавльери. Дети пребывают в стрессовом состоянии, потому что воспринимают стресс родителей. И чем выше культурный уровень семьи, тем сильнее».
Они «дети, лишенные детства» Мэри Винн, «дети-акселераты», о которых писали в 1980-е годы американские эксперты по педагогике. «Этот феномен, объясняет Анна Оливерио Феррарис, автор книг Маленькие хулиганы подрастают и Психология страха, распространяется в Европе, и он связан с нашим обществом потребления». Потому что, продолжает психолог, «до 1980-1990-х годов считалось необходимым иметь фильтр между ребенком и обществом взрослых, обеспечивая ему возможность расти медленно, не травмируя его.
Теперь же, когда телевидение и СМИ каждый день входят в наши дома, этот фильтр становится все более ненадежным«. Больше нет норы, в которой можно было бы спрятаться. «Получается, что эти дети, соглашается с ней Сарачено, обладают лучшими инструментами и информацией по сравнению со своими предшественниками, но не обладают при этом психоэмоциональной устойчивостью и интеллектуальным аппаратом для того, чтобы ими работать».
«Взрослые должны вернуться к роли посредников, как было сделано в некоторых английских школах (а также в итальянских), где проблемы окружающего мира и среды и соответствующих страхов рассматриваются на специальных занятиях или в ходе экологических дней. Дети, объясняет психолог, обладают конкретным мышлением: если у них сложилось впечатление, что они что-то могут, то к ним возвращается уверенность. Иными словами, необходимо вернуться к защите, а не к экспозиции, в противном случае я не вижу будущего у этого поколения».
По материалам www.vovremya.info
Комментариев (0)
Что же меняется в отношениях между мужчиной и женщиной после рождения ребенка
развлечение и отдыхДо рождения ребенка отношения между мужчиной и женщиной — это отношения двоих. Они сосредоточены друг на друге и вращаются вокруг друг друга, эти отношения максимально интимны.
Каникулы в киевских школах перенесены из-за выборов
развлечение и отдых
Главное управление образования и науки КГГА перенесло каникулы в столичных школах с 29 октября — 4 ноября на 25–31 октября в связи с проведением выборов Верховной Рады.
Время, которое не любят мамы
развлечение и отдыхСамым трудным временем суток для мам оказалось 17 часов 55 минут. Так показал опрос, проведенный в Великобритании среди 2 тысяч мам. Это объясняется тем, что в это время мамы должны одновременно готовить ужин и провожать детей на внешкольные занятия.
Ученые выяснили, чем пахнут младенцы
развлечение и отдыхПочему новорожденные дети пахнут так «вкусно», что все бабушки, мамы, тёти и дяди так и норовят назвать кроху сладеньким, печенькой или булочкой, еще и угрожают при этом его съесть.