Накануне начала нового учебного года надо обновить не только школьный гардероб и содержимое рюкзака, но и подготовить рабочее место. И к этому вопросу стоит отнестись со всей серьезностью, ведь неудачно подобранная мебель, расположение компьютера на столе могут стать причиной сколиоза и севшего зрения. О том, как организовать правильный учебный уголок, нам рассказали главный реабилитолог Центра Евминова Ирина Собко, руководитель Центра традиционной медицины доктора Измайлова Дмитрия Измайлова и дизайнер интерьера Игорь Мусиенко.
Стол
- При работе свет должен падать слева и спереди для правшей и справа для левшей: при неправильном освещении на тетрадь падает тень. Оптимальный свет — из окна. Дополнительный — максимально приближен к естественному: можно установить лампу дневного освещения либо настольную лампу с лампой накаливания 60 Ватт. Очень яркий свет портит зрение.
- Идеальное расстояние рабочего стола от окна — 50 см, минимально допустимое — 15 см. Если он будет максимально придвинут к окну, то дневной свет будет отражаться от поверхности стола, что будет утомлять глаза.
- Сидя за рабочим столом, ребенок должен опираться на три точки: руки, ноги, попу. Колени не должны упираться в столешницу.
- Расстояние от уровня глаз до поверхности стола должно быть 30–35 см.
- Материал. При покупке обязательно спросите сертификат экологичности, который выдается лишь в том случае, если при обработке древесины использованы безопасные лаки.
- Рабочая поверхность стола должна иметь глубину 60–80 см, ширину — 120–160 см. Расстояние между туловищем и кромкой стола должно равняться ширине ладони или 5 см. При работе локти ребенка не должны свисать со стола.
- Углы должны быть закруглены, чтобы ребенок не набивал синяки.
- Хорошо, если ножки стола имеют регулировку по высоте, но не обязательно.
- Высота стола должна быть на 5–6 см выше локтя опущенной руки стоящего ребенка. В цифрах это выглядит так: рост 110–119 см, высота стола — 52 см; рост 130–139 см, высота стола — 62 см; рост 140–149 см, высота стола — 68 см.
- Открытые полки не должны находиться над головой ребенка, но должны быть в досягаемости вытянутой руки: чтобы дотягиваться до содержимого полки, не вставая со стула.
- В сидячем положении край стола должен располагаться на уровне груди. Ноги должны упираться в пол под прямым углом и колени не подпирать столешницу. Локоть опущенной руки ребенка должен находиться ниже уровня столешницы на 5–6 см.
- Для младших школьников важен наклон столешницы (до 30 градусов): в этом возрасте дети часто рисуют и занимаются черчением, поэтому расстояние от глаз до верхней и нижней точки рисунка должно быть одинаковое.
- Хорошо, если подставка для книг не занимает пространство столешницы, а монтируется вертикально к ней.
Стул
- Для старшего школьника подойдет классический офисный стул: они выполняются с учетом эргономики и рассчитаны на работу человека до 8 часов в сутки. Младшему школьнику лучше купить стул, который будет расти вместе с малышом. Стул должен отвечать таким требованиям:
- Высота спинки должна регулироваться по росту ребенка, как и высота ножек.
- Ножки должны быть на колесиках с обязательной фиксацией: чтобы стул не превратился в гоночный аппарат.
- Сидение стула должно оборачиваться вокруг своей оси на 360 градусов.
- При сидении ребенок спиной должен касаться стула.
- Угол между коленями ребенка должен быть 90–100 градусов. Стул мал, если колени согнуты под острым углом и велик, если ребенку необходимо откидываться назад, чтобы спина соприкасалась со спинкой стула.
- Сидение стула не должно очень откидываться назад и обязательно должно фиксироваться. Угол не должен превышать 130 градусов.
- Для стола высотой 52 см высота стула должна быть 32 см, 62 см высота предполагает 38 см для стула, и 68 см — 41 см соответственно.
- Расстояние от спинки до конца сидения должно соответствовать размеру «мягкого места».
- У детского стула не должно быть подлокотников: опираясь на них, ребенок расслабляет спину.
- Обивка для стула не должна быть кожаной или из кожзама: они не «дышат», и тело ребенка преет. В идеале это синтетические волокна (они легко моются) с добавлением натуральных тканей: вискоза (40–25%) + хлопок (60–75%).
- При покупке потребуйте у производителя гигиенический сертификат, в котором указаны материалы, из которых сделана мебель.
Компьютер
Монитор нужно располагать посередине стола, напротив ребенка. Его размещение сбоку, под углом, достаточно быстро приведет к искривлению позвоночника. Когда ребенок работает за таким компьютером, таз «смотрит» прямо на стол, а грудная клетка поворачивается к монитору. Постоянное удержание такой позы будет способствовать формированию искривления в грудном и шейном отделах позвоночника.
Если у ребенка — ноутбук, то он не должен находиться ниже уровня глаз. Иначе придется к нему наклоняться, что будет способствовать формированию сутулости. Поэтому купите под ноутбук подставку.
Советы дизайнера
Ребенок любит играть. Не лишайте его этой возможности. Рабочую зону оформите стаканами для ручек из мультяшной тематики, повесьте яркий календарь, а на фасадах шкафчиков наклейте яркие стикеры.
Стену в рабочей зоне оформите грифельной доской — это и модный тренд, и функциональная деталь. На доске ребенок может делать заметки, родитель пояснять задачи, а сама доска избавит от боязни «вызова к доске». На пол под столом постелите яркий детский ковер: согреет ноги ребенка, спасет пол от колес кресла и добавит уюта рабочей зоне.
По материалам segodnya.ua
Комментариев (0)
В джунглях Амазонки открылась школа для детей из индейских племен
образование и развитиеВ джунглях Амазонки (Бразилия) открылась школа для детей из индейских племен. Вместо математики и письма здесь преподают охотоведение и основы экологии то, что больше всего пригодится школьникам.
Что важно уметь и понимать ребенку при поступлении в школу
образование и развитиеВ возрасте
В начальной школе уменьшат домашнее задание
образование и развитиеГлавная задача министерства — это уменьшение домашнего задания. Министр образования Украины Лилия Гриневич рассказала о кардинальных переменах в начальной школе и о значительном уменьшении домашнего задания для школьников.
Миру не хватает 18 млн. учителей начальной школы
образование и развитиеНакануне Всемирного дня учителя, который отмечается 5 октября, ЮНЕСКО привлекла внимание к проблеме нехватки учителей в мире. Для того, чтобы достичь цели обеспечения всеобщего начального образования к 2015 году, потребуется 18 млн. новых учителей начальной школы.