Давайте немного порассуждаем, как именно ребенок начинает говорить. Что толкает его на это? Понимает ли он то, что в первый раз сказал? Это всё очень лёгкие вопросы, ответы на которые знают не многие. Итак, давайте по порядку. Ребёнка, в начале, можно принять за диктофон. Мы точно знаем, что вы хоть когда нибудь видели и держали в руках диктофон. Это устройство, которое записывает информацию, не думая о том, что оно записывает. Вы нажали на кнопку — устройство начало запись, а когда нужно будет воспроизвести — оно с лёгкостью это сделает. Но давайте не забывать о том, что это всего лишь устройство. Там уже установлен микрофон и динамик, микросхемы и прочие детали. Вместе всё это сразу же может работать. Но не забывайте о том, что это всего лишь устройство. Оно изначально умеет записывать и воспроизводить. Тут сложностей никаких не возникает, потому диктофоны очень удобны.
Теперь поговорим немного, об возможности человека говорить. Вот смотрите, когда человек говорит, он ставит язык в правильное положение, потом пускает воздух с определённой скоростью. Делая такие действия, и двигая определёнными движениями губами, человек выговаривает определённый звуки, сочетая которые, мы получим слово. Неплохо, не правда ли?
Это всё, конечно же, хорошо, вот только мы забыли о одном важном моменте — ребенок не является устройством, при рождении он не получает «прошивку» (определённую информацию, которую он будет использовать для говорения) и не начинает сам говорить. «Прошивки» у него ещё нет, и дать её ему никто не может. Но ведь никто не запрещает ему самостоятельно создать новую «прошивку». Именно так это и происходит.
Ребёнок, смотря на взрослых, слушает что они говорят, запоминает некоторые звуки и начинает пытаться их выговорить, ставя язык в разное положение. То есть, он сначала осваивает звуки, потом пытается их воссоединить в одно целое слово. У него это, обычно, не сразу получается. Если рассуждать долго и нудно, то мы сразу же поймём, что ребенок не может быстро научится разговаривать, и на это есть свой ряд причин.
Вопрос «Как помочь ребенку заговорить? » интересует многих мамаш. Но ведь они не понимают, что ища ответ на данный вопрос, толкового ответа они не услышат. Почему? Всё просто. Ребёнок не будет учиться быстрее, даже если его попросят. Ведь ему ещё не 15 лет. Ему всё равно, когда он начнёт говорить. А вот маме — нет. Мама волнуется, ей не известно, сможет ли её ребенок заговорить, учится ли он этому сейчас.
Так вот, мамы, знайте. Если же ваш ребенок слышит, значит он и пытается говорить.
А теперь, собственно, перейдём к более детальному разбирательству с этим вопросом. Что, обычно, мамы делают, чтобы ребенок стал говорить? Они говорят с ним. Это, в принципе, правильно. Ребёнок будет чётко видеть, как вы двигаете губами, он будет хорошо вас слышать. Но зацикливаться на самом ребенке не стоит, это будет не совсем правильно. Ведите беседу по ходу ухаживания за ребенком, как будто он уже умеет говорить, задаёт вам вопросы и т. п.
Вы должны знать, что есть два пути развития речи: пассивный и активный. Пассивный — это понимание речи, ну а активный — говорение. Как это сразу понятно, пассивная речь развивается намного быстрее. Уже в 10–12 месяце ребенок понимает, о чём ведётся разговор. Знает названия предметов, но выговорить ещё не может, увы. Не пугайтесь, если ребенок не будет до двух лет говорить. Он всё понимает, вы не волнуйтесь. Настанет и его час.
И именно этот час придёт очень неожиданно, то есть ребенок может заговорить резко, когда этого никто и не ожидал. И это полностью оправданно и понятно. Ведь представьте себе только: на протяжении двух лет вы запоминали слова, но сказать ничего не могли. И тут..., наконец то, этот день настал! И вы начинаете высказывать всё, что хотели на протяжении двух лет. То есть, ваш ребенок в трёх летнем возрасте по развитию может перегнать тех детей, которые научились говорить раньше, потому беспокоится не о чём.
Давайте сейчас рассмотрим способы как помочь ребенку. Нужно понимать, что когда ребенок говорит слово по просьбе родителя, это ещё не значит, что он его говорит сам. Он просто повторяет за вами, вот и всё. А вот когда он научится говорить, он чётко и ясно будет понимать, что именно он говорит.
Да, понятно, без взрослых ребенок не сможет научиться говорить, в то же время очевидно, что первые слова возникают только в общении со взрослым. Но общение взрослого с ребенком не может сводиться просто к копированию речевых звуков. Слово — это прежде всего знак, который отображает название определённого предмета. То есть ребенку нужно показывать, о чём идёт разговор, а иначе он просто не будет понимать, о чём вообще идёт разговор. Например, можно играться с малышом и игрушками. Ну и общаться, одновременно. Тогда он будет понимать, о чём разговор. Игрушки будут становится предметами для общения. Играться вы должны вместе, а не он сам в одиночестве. Если он будет играться сам, тогда у него не будет возникать необходимость попросить
Что же, вот мы и разобрали особенности обучения ребенка разговорной речи. Как видите, ничего сложного в этом нет. Главное общаться с ребенком во время каких то действий, уделять ему внимания, но не чрезмерно. Делайте всё именно так, и ваш ребенок обязательно заговорит.
По материалам www.allwomens.ru
Комментариев (1)
Генетики создали метод рождения детей от трех родителей
образование и развитиеРеволюционную методику рождения детей с генетическим материалом от троих родителей во избежание передающихся по наследству тяжелых, неизлечимых заболеваний разработали британские ученые.
Как оказалось младенцы способны обманывать
образование и развитиеЭксперты рассказали о результатах нового исследования, которое будет очень интересно для родителей, имеющих маленьких детей. Они утверждают, что даже младенцы способны подделывать свои эмоции, и устраивать истерики с ненастоящим плачем.
Как помочь детям стать взрослыми?
образование и развитиеМало вырастить ребенка, необходимо сделать его самостоятельным и способным жить отдельно от родителей. Как правило, у подростков и без подсказки взрослых появляется стремление к самостоятельности и независимости — если любящие взрослые будут не мешать, а помогать, наставлять на путь истинный дельными советами, а не заманиванием в теплое, уютное родовое гнездо.
Минобразования хочет поставить еще один эксперимент на выпускниках
образование и развитиеМинистерство образования и науки в этом году решило на 30% сократить количество пунктов тестирования внешнего независимого оценивания (ВНО).