Самая распространенная причина, по которой умные дети получают двойки, — это их низкая самооценка. В этом виноваты зачастую как раз их родители. Особенно те, которые критикуют за малейшие промахи, не доверяют выполнять никакие поручения и не дают высказывать свое мнение даже в самых простых бытовых ситуациях. В итоге ребенок боится действовать и принимать решения, ведь знает, что если не сделает все на «5+», то получит очередную «порцию» критики. Как исправить такое положение дел?
Чувствует себя «пупом» земли
Завышенная самооценка тоже может привести к плохой успеваемости. Ею страдают избалованные излишней опекой и материальными благами дети. Они привыкли, что к ним относятся как к сокровищу и все решают за них, поэтому, когда не видят такого отношения в школе, проявляют агрессию и «ломаются». Кроме того, такие школьники привыкли получать все и сразу, поэтому у них пропадает мотивация терпеливо
Также баловня стоит научить быть самостоятельным и терпеливым, а также полагаться только на свои силы. Поэтому возложите на него
Еще один совет — мамам и папам тоже стоит начать меняться, научившись отказывать ребенку в его прихотях. Главное в этом деле — не допускать, чтобы сегодняшнее «нет» стало завтрашним «да», иначе успехов в перевоспитании не добиться.
Двойки — это протест
Проблемы с учебой возникают и тогда, когда школьник не видит интереса к себе со стороны родителей. Такая ситуация может возникнуть в семьях, где мамам и папам приходится много работать.
Поэтому сначала ребенок пытается обратить на себя внимание хорошими оценками и достижениями. Но когда видит родительское равнодушие, то начинает протестовать и забрасывает учебу. К сожалению, как говорят психологи, такой метод привлечения внимания действительно работает.
Есть и противоположная ситуация, в которой может возникнуть такой протест: когда родители интересуются только учебой и оценками ребенка, забывая о его внутреннем мире. Тогда у него в голове формируется установка: «Я ненавижу школу, ведь
Занятые родители должны начать проводить с ним как можно больше времени. Если, например, даже в выходные не получается, то для того, чтобы побыть вместе, можно даже прогулять вместе школу в будний день.
Еще хотя бы раз в неделю можно устраивать
Все эти советы подойдут и родителям, которых интересует только учеба, но с одной оговоркой: проводя время со школьником, нужно на пару часов или даже не весь день забыть о таком слове как школа.
Еще одна причина плохой успеваемости умников и умниц — им неинтересно учиться, поэтому они просто перестают это делать. Почему так происходит?Современные дети прагматичны, поэтому часто не понимают, зачем им просто так накапливать учебный материал.
Еще умный школьник может потерять интерес к учебе, когда рядом с ним находятся более слабые по уровню знаний дети. Естественно, такого ребенка нужно окружить «соперниками»: например, перевести в лицей или гимназию, где ему придется тянуться к общей высокой планке. Кроме того, можно попросить учительницу найти дополнительное применение его способностям. К примеру, он может рисовать профильные стенгазеты с доходчивыми объяснениями по
И последняя причина — пресыщение учебой. Это случается с теми детьми, которых «пичкали» знаниями с раннего детства. Они продолжают тянуть нагрузку в начальной школе, чтобы взрослые были им довольны. А вот когда переходят в среднюю школу, то могут и вовсе забросить учебу (в этом возрасте авторитет взрослых становится значительно ниже). Ведь учеба становится еще сложнее, да еще и свободного времени ни на что, кроме нее, не хватает. В такой ситуации стоит на время уменьшить частоту посещения кружков, а также найти предмет-«любимчик» и начать развивать интерес к нему. Тогда учеба начнет приносить хоть
Татьяна Урда: «Учиться без троек моему Васе мешали лень, отсутствие амбиций и неусидчивость. Хотя я знала (и это подтверждали учителя), что ему это под силу. Чтобы решить эту проблему, мы предприняли целый комплекс мер. Так, чтобы развить в сыне усидчивость, я отдала его на шахматы. Он помогли ему стать терпеливым, внимательным, развили стратегическое и логическое мышление. Кроме того, повысили его самооценку. Ведь, побеждая, Вася получал подтверждение своих способностей. При этом мы с мужем старались показать ему, что гордимся им и верим в его силы. Это очень важно, так как ребенку в силу своего возраста сложно оценить себя по достоинству. К примеру, я подталкивала Васю к участию в олимпиадах и конкурсах. Да, он не занимал призовые места, но то, что он может соревноваться с сильнейшими и справляться со сложными заданиями, развило в нем азарт и стремление расти.
Наконец, не последнюю роль в моей борьбе с тройками и ленью сыграло умение договариваться с сыном. Ведь у любого школьника есть мечта, и на этом можно сыграть. Я, например, часто говорю ему так: исполню твое желание, если добьешься
Автор: Людмила Колб
По материалам www.segodnya.ua
Комментариев (1)
Минобразования с 2008 года вводит внешнюю оценку студентов
образование и развитиеМинистерство образования и науки намерено с 2008–2009 учебного года начать введение внешней оценки знаний и умений студентов на всех уровнях подготовки специалистов, передают Украинские новости.
7 полезных навыков, которые упрощают жизнь
образование и развитиеШкольникам задают учить такое огромное количество материалов, что порой за всем этим учителя забывают рассказать детям о действительно важных вещах. Часто после окончания школы дети не могут справиться с простыми жизненными задачами. Но ведь изучение школьных предметов — это не цель, а всего лишь средство, которое должно обеспечить человеку успешное будущее.
Первый раз в детский сад
образование и развитиеЧтобы выяснить, что же
Когда отправлять ребенка в школу: законные права родителей
образование и развитиеКогда отправлять ребенка в школу, а также что делать, если вас просят уйти из детского сада — рассказывает юрист Михаил Хромов.