Сегодня на прилавках магазинов можно встретить невероятное число различных пазлов, составных картинок. Цель данных головоломок — собрать целое изображение из отдельных деталей.
Составные картинки бывают разного уровня сложности, который повышается с возрастом. Все составные картинки можно классифицировать на 4 вида:
1) картинки вкладыши
2) разрезные картинки
3) кубики с изображениями
4) пазлы
Первые три категории уже стали «классикой», а вот пазлы появились в нашей стране не так давно и с каждым годом приобретают все большую популярность. Причем пазлы собирают с большим удовольствием не только дети, но и взрослые.
Итак, давайте рассмотрим более подробно каждую их перечисленных выше категорий.
Очень эффективны в становлении и развитии у малыша
Самый простой вариант данной игры, когда вырезанный элемент имеет ровные края и изображенный на нем рисунок симметричен, например, круг и изображенное на нем солнышко. После того, как ребенок начнет легко справляться с данным заданием, можно предложить ему картинку с неровными краями. Следующий этап сложности: ребенку предлагается картинка с ровными вырезанными краями, а вот изображение на нем уже несимметрично, например, цыпленок, изображенный на квадрате. Ребенку придется постараться, чтобы вставить цыпленка правильно, а не вверх ногами. Затем можно предложить ребенку вкладыши, в которых вырезанные элементы являются частью образа. Например, геометрический паровозик.
Эта игра, созданная по типу
Сначала рассмотрите Паровозик вместе с ребенком. Попросите его назвать детали, которые он знает. Если малыш еще не говорит, назовите детали сами. Расскажите на доступном уровне, кто управляет паровозом и как он работает.
У нашего паровозика многие детали — это вынимающиеся вкладыши в виде геометрических фигур: круги большие и малые, треугольники, прямоугольники, квадраты, полукруги, трапеция. Выньте фигурки. Рассмотрите их и предложите придумать, на что они похожи. Круги — на Солнце, Луну, тарелку, монетку и т.д.
Большой популярностью у детей пользуются вкладыши с подслоем.
Давайте рассмотрим на примере игры «Дом».
Эта, более сложная рамка — вкладыш сделана по типу простейшего пазла, состоящего из 10 частей. Под вкладышами нарисовано внутреннее устройство дома. Под каждым вкладышем находится
Покажите малышу, как вкладыши достаются из рамки, называя части дома и объясняя, что под ними находится: «Это крыша, под ней находится чердак, там хранятся старые вещи». Если ребенок уже говорит, поднимая вкладыш, спросите у него: «А кто здесь живет?», «Как называется эта комната? У нас есть такая?».
После того, как малыш запомнил устройство дома, попробуйте собрать паззл. Сначала выньте одну или несколько частей и попросите «починить дом». Затем попробуйте разобрать дом полностью, чтобы ребенок собрал его сам.
Если ребенок уже освоил связную речь, попросите его придумать историю об обитателях дома. Придумайте как их зовут, где они работают или учатся, как проводят время.
Разрезные картинки
Разрезные картинки представляют собой картинки, разрезанные по прямым (в большинстве случаев) линиям. С самыми простыми разрезными картинками (изображен один крупный предмет и поделен на две части) можно начинать заниматься с полутора лет. Со временем можно усложнять задания, предлагая малышу картинки, состоящие из большего числа деталей (6, 8, 12 элементов).
Целью этой игры для самых маленький является уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) и усидчивости. В процессе закладываются основы таких качеств, как умение комбинировать, синтезировать целое из деталей; идет активное развитие речи, эмоциональной сферы,
Ребенок должен научиться «увидеть» картинку в деталях, удержать ее в памяти и повторить самостоятельно, мысленно переворачивая и комбинируя части.
Игра рассчитана на самых маленьких, и если вы не научите ребенка основам, то малыш может быстро потерять к ней интерес, поэтому на первых этапах, если он не справляется, помогите ему.
Соберите картинки сами, расскажите, что на них изображено, задавайте в процессе наводящие вопросы, загадывайте загадки про изображенные предметы — «Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный — это кто?», «Какого цвета груша? Давай ее найдем» и т.д.
Предложите ребенку дособирать почти готовую картинку, добавив самостоятельно одну деталь, потом с каждым разом усложняйте задание — две детали, три; в итоге ребенок не просто должен самостоятельно составить картинку, но и выбрать из перемешанных частей необходимые.
Сопровождайте игру стихами, загадками, предложите ребенку посчитать, сколько на картинке слив, а сколько вишен — используйте уже собранные картинки в качестве наглядного пособия для развития речи и основ устного счета.
Разрезные картинки вы можете сделать и самостоятельно. Однако при этом (и при покупке в магазине) вам необходимо обратить внимание на то, что предмет, изображенный на картинках должен быть знаком ребенку и яркими.
Кубики с изображениями
Кубики — это любимая практически всеми малышами игра. Во время игры развивается
С помощью кубиков вы сможете познакомить ребенка, например, с фруктами. При этом расскажите, где они растут, что из них можно приготовить — добавляя в активный словарь ребенка новые слова и понятия.
На дно коробочки вложите
Далее, можно попросить ребенка сложить рисунок без использования картинки образца — здесь работают зрительное внимание, память. Собирая рисунок, комментируйте действия ребенка: поставили кубик верхний правый, теперь нижний левый — развивая умение ориентироваться в пространстве.
Постепенно можно усложнять занятия, предлагая ребенку собрать картинку из 9 кубиков. Предлагая игру, переверните сначала все кубики одной стороной. Это поможет ребенку легче сориентироваться в правилах игры. Затем начинайте усложнять задачу, перевернув один кубик не той стороной, затем проделайте это с двумя, тремя.
Пазлы
Пазлы с каждым годом приобретают все большую популярность. И в этом нет ничего удивительного! Ведь эта игра развивает воображение, логическое мышление, мелкую мышечную моторику, внимание, целостность восприятия.
От перечисленных выше разрезные картинок пазлы отличаются тем, что имеют кривую линию соединения деталей. Здесь ребенку предстоит сопоставить форму одной детали с формами соседних деталей. При этом ему необходимо учитывать что на них изображено и получается ли при их соединении цельное изображение.
Начинать собирать пазлы уже можно примерно с 3,5 — 4 лет. Однако здесь стоит учесть интерес ребенка и сложность пазлов. Начинать стоит с пазлов, которые включают в себя небольшое число крупных деталей. Со временем можно усложнять, увеличивая количество деталей и уменьшая размер деталей. Предметы, изображенные на пазлах, должны быть знакомы ребенку. Желательно, если это будет один крупный предмет, например, любимый мультяшный герой вашего малыша. Также будет лучше, если на детали будет изображен отдельный узнаваемый ребенком образ.
Если вы начали собирать пазлы первый раз, то вам необходимо будет самим собрать картинку, а потом убрать 2–3 детали и сказать ребенку к примеру: «Я собрала картинку, но подул сильный ветер и несколько деталек улетело. Давай ты поможешь мне ее собрать снова!». С маленькими детьми во время этого занимательного процесса можно придумывать сказку, изучать окружающий мир. Например «Кто нарисован на этом кусочке? Собачка? А что собачка делает? Сидит.» ну и так далее.
А вот дети постарше, у которых уже хорошо развито воображение и они знают правила игры, могут начинать собирать картинку «с чистого листа».
По материалам www.inteltoys.ru
Комментариев (0)
На Луганщине ученики отстояли право обучаться на украинском языке
образование и развитиеУченики 10 класса школы №7 города Рубежное Луганской области и их родители отстояли право обучаться на украинском языке. Как передает УНИАН, об этом сегодня во время
Дети будут получать среднее образование по схеме 5+4+3
образование и развитиеПолное среднее образование дети будут получать в течение
С 1 сентября в общеобразовательных учебных заведениях Украины вводится курс «Основы потребительских знаний».
образование и развитиеОб этом сегодня на
У дитини істерика, що робити?
образование и развитие«У дитини істерика, як заспокоїти?» — із таким питанням до дитячих психологів звертається величезна кількість батьків діток від 2 до 3 років. Погодьтеся, зміна поведінки лагідного та слухняного малюка ближче до 2 років безумовно насторожує та змушує замислитися уважних мам і татусів, що ж вони роблять не так.