Как вырастить гения и не погубить детство

Как вырастить гения и не погубить детство
 25.11.2014

Раннее развитие ребенка Кадр первый. «Посмотри внимательно, — говорит мама 11-месячному малышу, — Это истребитель марки Mirage, выпускаемый фирмой Dassault». Кроха, сидящая на полу, внимательно слушает мамин голос. Эта продвинутая женщина занимается с ребенком по системе Глена Домана.

Главное в этой системе — постоянные занятия с ребенком по карточкам, выписанным из мировой энциклопедии. И на карточках, как вы уже поняли, не просто дядя, а, к примеру, первый президент Америки Джордж Вашингтон. Сторонники Домана и сам автор уверяют, что благодаря этим карточкам родители закладывают в мозг ребенка обширнейшие энциклопедические знания, которые потом «всплывают» просто на автомате...

Кадр второй. Шестнадцать лет спустя этому же ребенку показывают карточку этих же самолетов. «Понятия не имею, что это такое, — басит подросток. — В первый раз это вижу». Так стоит ли игра свеч? Термин «раннее развитие ребенка» появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных.

В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии — Марии Мантессори, в Японии — Масару Ибука. Все эти достойнейшие люди сходились в одном — существующая система образования в корне неверна. Если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно. И вот младенцам рассказывают мировую историю, учат иностранным языкам, рассказывают, как правильно сложить дроби.

Скептики криво ухмыляются и с пеной у рта доказывают абсурдность и даже вред всех этих действий. А детишки у таких родителей демонстрируют перед камерой знание Шекспира в 5-летнем возрасте, складывают «мама» из кубиков Зайцева в семь месяцев, играют на скрипке в три года... Гениальность или дрессировка?

Все базовые идеи раннего развития строились на одном факте — мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве. Если быть точнее, то до трех, иногда пяти лет. И если в этот период не объяснить ребенку, кто такой первый президент Америки, то потом это же самое в него придется вдалбливать долго и упорно. Иначе говоря, пятилеток всегда легче научить, чем шестилеток, четырехлеток — чем пятилеток, трехлеток — чем двухлеток и так далее.

В последнее время в огромном количестве стала появляться литература о том, что именно слушать и что именно читать беременной женщине, чтобы ее ребенок родился умным. Однако в последнее время крупнейшие западные ученые стали говорить о том, что мозг человека может расти и развиваться всю жизнь! Но! Будет это делать только при определенных условиях. Означает ли это открытие конец теориям раннего развития? Вовсе нет. Просто подходить к ним, как и ко всему остальному в этой жизни, надо с позиций здравого смысла.

Активная игровая среда влияет на мозг — это научно доказанный на крысах факт. У тех животных, которым поставили яркие красивые домики, повесили кольца, поставили лабиринты, объем мозга увеличился на 25%! То же самое, как считает наука, происходит и с человеком.

Покупая ребенку красивые, развивающие воображение игрушки, вы не просто так тратите деньги, а вкладываете их в выращивание гения. Помните только, что нет смысла покупать игрушки и хранить их в коробке под замком (вдруг ребенок поломает? ).

Ваша задача как родителя обеспечить свободный доступ к этим игрушкам для ребенка. Чтобы он с самого раннего детства сам мог выбирать, чем заняться. В идеале у ребенка должны быть: — краски (для совсем маленьких существуют пальчиковые краски, съедобные), пластилин, цветная бумага, безопасные детские ножницы, клей — конструкторы (для малышей лучшей серией признана ЛЕГО-малышам, в которой соединены музыкальные эффекты с простотой сборки) — мячи — спортивный уголок (горка, шведская стенка, качели, батут, маты) — ролевые наборы (кухни, кукольные домики для девочек; гаражи, мастерские для мальчиков) — музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, детские синтезаторы) — мягкие игрушки (только не надо с ними перебарщивать, равно как и не надо давать их детям до года).

Поверьте, нет детей, которые бы не любили играть, однако есть дети, которых этому не учат родители. Да-да, играм тоже надо учить. Показать как, поиграть немного вместе, похвалить за результат. И вот уже вы спокойно читаете книгу, а ребенок четвертый час возится в комнате, находя себе занятие и, самое главное, развивая мозг.

Кстати, самую оптимальную с этой точки зрения организацию детского пространства можно найти в работах Марии Мантессори. Основной упор она сделала на зоны: спортивная, сенсорная (здесь должны быть предметы разной фактуры, вода, массажные мячики, коробочки с разными запахами и т.д.), игровая.

Чем раньше начать учить ребенка иносранным языкам, тем лучше — не совсем факт. Большинство детских психологов склоняется к тому, что минимальный возраст, когда нужно учить ребенка иностранным языкам -5–7 лет. То есть не раньше, чем ребенок уверенно заговорит на родном языке.

Тем временем сторонники теории раннего развития советуют учить иностранный с пеленок. Кто прав? Уже известно, что ребенок, которого пытаются сразу с рождения учить двум и более языкам, начинает говорить позднее своих сверстников. Это понятно. Стремясь к билингвизму, родители слишком перегружают мозг малыша. И ребенок никак не может разобраться со словами, предложениями и т.д.

Некоторые психологи уверяют даже, что лучший возраст для изучения иностранных языков -14 лет. Лучший совет от детского психолога Лены Даниловой: если вам уж так хочется начать изучать иностранный язык с ребенком с самого детства, то ограничьтесь одним детским стишком. Но так, чтобы этот стишок, как говорится, от зубов отскакивал. На этот стишок потом уже в 14–16 лет ляжет вся база иностранного языка без всяких усилий.

Чем больше ребенку показывать карточки,тем больше он запомнит. Вы помните самый первый пример? Так вот, судя по всему, нет смысла мучить младенцев всемирной энциклопедией. Самый большой минус теории Глена Домана — это сведение роли ребенка с творца (как у Мантессори) до слушателя. Вместо того, чтобы поиграть с ребенком в прятки, родитель-»домановец» упорно показывает карточки. Однако что-то можно взять и отсюда.

Несложные карточки с знакомым предметом и его написанием помогут вашему ребенку не только пополнить словарный запас, но и раньше начать писать. А пять минут в день для игры в лото -сплошное удовольствие для малыша.

Ттелевизор и компьютер вредны для здоровья! Интересно, а что будут говорить наши дети лет через тридцать? «Немедленно отойди от машины времени и посиди, хоть телевизор посмотри»? А наших родителей бабушки-дедушки гоняли за то, что они читали книжки. Я хочу сказать, что конечно, 12-часовое сидение за компьютером может утомить глаза и испортить зрение. Но и 12-часовое чтение книг — вредно для глаз. Так что не надо паниковать и корить себя за покупку очередной компьютерной игры. Просто попробуйте распределять время и вовремя выманивать юного компьютерщика на технические перерывы. И позаботьтесь о хорошем освещении и хорошем стуле-кресле, чтобы избежать сколиоза. А научных данных об ужасных последствиях работающего телевизора или компьютера для детского здоровья и психики нет. Понятно только, что старый советский Винни-Пух лучше в воспитательных целях, чем Том и Джерри.

 

Автор: Ирина Корнилова

По материалам www.4kids.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Отцовское воспитание делает детей умнее и успешней

Отцовское воспитание делает детей умнее и успешней
образование и развитие

Британскими учеными было научно доказано, что те дети, в чьем развитии активную роль играет именно отец, вырастают более умными и успешными. В течение 50 лет ученые из Центра поведения и эволюции при университете Ньюкасла следили за жизнью 17 тысяч младенцев, рожденных в одну и ту же неделю, и анализировали влияние на них активного отцовского воспитания.

Власти знают, что делать с переполненными детсадами

Власти знают, что делать с переполненными детсадами
образование и развитие

На каждые 100 мест в дошкольных учебных заведениях Киева приходят 108 малышей. Детсады переполнены, а городские власти уже несколько лет подряд обещает расширение сети учебных учреждений.

В Украине отменили на уроках труда раздельное обучение мальчиков и девочек

В Украине отменили на уроках труда раздельное обучение мальчиков и девочек
образование и развитие

Министерство образования и науки отменило уроках труда в школах обязательное разделение на гендерной основе. Об этом пишет пресс-служба Минобразования.

Ребенок должен спать отдельно

Ребенок должен спать отдельно
образование и развитие

Совместный сон матери и ребенка, конечно же, является очень удобным для кормящих матерей, однако он также является одной из самых распространенных причин постепенного охлаждения отношений супругов и источником повышенной опасности для ребенка.