Раннее развитие ребенка Кадр первый. «Посмотри внимательно, — говорит мама
Главное в этой системе — постоянные занятия с ребенком по карточкам, выписанным из мировой энциклопедии. И на карточках, как вы уже поняли, не просто дядя, а, к примеру, первый президент Америки Джордж Вашингтон. Сторонники Домана и сам автор уверяют, что благодаря этим карточкам родители закладывают в мозг ребенка обширнейшие энциклопедические знания, которые потом «всплывают» просто на автомате...
Кадр второй. Шестнадцать лет спустя этому же ребенку показывают карточку этих же самолетов. «Понятия не имею, что это такое, — басит подросток. — В первый раз это вижу». Так стоит ли игра свеч? Термин «раннее развитие ребенка» появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных.
В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии — Марии Мантессори, в Японии — Масару Ибука. Все эти достойнейшие люди сходились в одном — существующая система образования в корне неверна. Если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно. И вот младенцам рассказывают мировую историю, учат иностранным языкам, рассказывают, как правильно сложить дроби.
Скептики криво ухмыляются и с пеной у рта доказывают абсурдность и даже вред всех этих действий. А детишки у таких родителей демонстрируют перед камерой знание Шекспира в
Все базовые идеи раннего развития строились на одном факте — мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве. Если быть точнее, то до трех, иногда пяти лет. И если в этот период не объяснить ребенку, кто такой первый президент Америки, то потом это же самое в него придется вдалбливать долго и упорно. Иначе говоря, пятилеток всегда легче научить, чем шестилеток, четырехлеток — чем пятилеток, трехлеток — чем двухлеток и так далее.
В последнее время в огромном количестве стала появляться литература о том, что именно слушать и что именно читать беременной женщине, чтобы ее ребенок родился умным. Однако в последнее время крупнейшие западные ученые стали говорить о том, что мозг человека может расти и развиваться всю жизнь! Но! Будет это делать только при определенных условиях. Означает ли это открытие конец теориям раннего развития? Вовсе нет. Просто подходить к ним, как и ко всему остальному в этой жизни, надо с позиций здравого смысла.
Активная игровая среда влияет на мозг — это научно доказанный на крысах факт. У тех животных, которым поставили яркие красивые домики, повесили кольца, поставили лабиринты, объем мозга увеличился на 25%! То же самое, как считает наука, происходит и с человеком.
Покупая ребенку красивые, развивающие воображение игрушки, вы не просто так тратите деньги, а вкладываете их в выращивание гения. Помните только, что нет смысла покупать игрушки и хранить их в коробке под замком (вдруг ребенок поломает? ).
Ваша задача как родителя обеспечить свободный доступ к этим игрушкам для ребенка. Чтобы он с самого раннего детства сам мог выбирать, чем заняться. В идеале у ребенка должны быть: — краски (для совсем маленьких существуют пальчиковые краски, съедобные), пластилин, цветная бумага, безопасные детские ножницы, клей — конструкторы (для малышей лучшей серией признана
Поверьте, нет детей, которые бы не любили играть, однако есть дети, которых этому не учат родители.
Кстати, самую оптимальную с этой точки зрения организацию детского пространства можно найти в работах Марии Мантессори. Основной упор она сделала на зоны: спортивная, сенсорная (здесь должны быть предметы разной фактуры, вода, массажные мячики, коробочки с разными запахами и т.д.), игровая.
Чем раньше начать учить ребенка иносранным языкам, тем лучше — не совсем факт. Большинство детских психологов склоняется к тому, что минимальный возраст, когда нужно учить ребенка иностранным языкам -5–7 лет. То есть не раньше, чем ребенок уверенно заговорит на родном языке.
Тем временем сторонники теории раннего развития советуют учить иностранный с пеленок. Кто прав? Уже известно, что ребенок, которого пытаются сразу с рождения учить двум и более языкам, начинает говорить позднее своих сверстников. Это понятно. Стремясь к билингвизму, родители слишком перегружают мозг малыша. И ребенок никак не может разобраться со словами, предложениями и т.д.
Некоторые психологи уверяют даже, что лучший возраст для изучения иностранных языков -14 лет. Лучший совет от детского психолога Лены Даниловой: если вам уж так хочется начать изучать иностранный язык с ребенком с самого детства, то ограничьтесь одним детским стишком. Но так, чтобы этот стишок, как говорится, от зубов отскакивал. На этот стишок потом уже в 14–16 лет ляжет вся база иностранного языка без всяких усилий.
Чем больше ребенку показывать карточки,тем больше он запомнит. Вы помните самый первый пример? Так вот, судя по всему, нет смысла мучить младенцев всемирной энциклопедией. Самый большой минус теории Глена Домана — это сведение роли ребенка с творца (как у Мантессори) до слушателя. Вместо того, чтобы поиграть с ребенком в прятки, родитель-»домановец» упорно показывает карточки. Однако
Несложные карточки с знакомым предметом и его написанием помогут вашему ребенку не только пополнить словарный запас, но и раньше начать писать. А пять минут в день для игры в лото -сплошное удовольствие для малыша.
Ттелевизор и компьютер вредны для здоровья! Интересно, а что будут говорить наши дети лет через тридцать? «Немедленно отойди от машины времени и посиди, хоть телевизор посмотри»? А наших родителей
Автор: Ирина Корнилова
По материалам www.4kids.com.ua
Комментариев (0)
В два года дети должны знать 150 слов
образование и развитиеСпециалисты Американской ассоциации развития науки установили, что двухлетние дети должны владеть словарным запасом, состоящим из 310 лексических единиц. В понятие «лексическая единица» входят слова и буквосочетания, в которые ребенок вкладывает определенное (одно и то же) значение. В среднем, как установили эксперты, в запасе детей такого возраста около 150 слов.
В Ужгороде презентуют программу «Предприниматели — детям»
образование и развитиеВ среду, 10 марта, в Ужгородском
Можно ли научить детей предпринимательству?
образование и развитиеРазвитие у детей навыков предпринимательства не означает, что вам надо отдавать их на особые курсы или обучать сложным дисциплинам. Базовые предпринимательские способности можно привить детям самостоятельно, с помощью пяти простых способов, которых предлагает Inc.
Природа сама хочет, чтобы женщины жили дольше мужчин
образование и развитиеАвстралийские ученые обнаружили изменения в ДНК митохондрии, которые могут приводить к разнице в продолжительности жизни женщин и мужчин.