Какие правильные методы подобрать для обучения ребенка иностранному языку

Какие правильные методы подобрать для обучения ребенка иностранному языку
 27.03.2015

Иностранные языки в современном мире «уже давно не роскошь, а средство передвижения». Поговорим о том, когда и с чего начинать? Как заниматься?

Педагог, редактор журнала «Мир детства и чудес», профессиональный режиссер театра и эстрады, художественный руководитель киевского благотворительного театра «Місто сонця» и мама двоих детей Наталия Грабовская расскажет о том, как обучать ребенка дома, с какого возраста заниматься и как привить малышу любовь к языкам.

Владение иностранными языками с каждым днем становится все важнее. Но мнения расходятся: кто-то считает, что язык нужно изучать с рождения, а кто-то категорически оспаривает эту мысль. Однако, неоспоримым является тот факт, что дети — лингвистические гении с первого дня их жизни. Они способны запоминать любой иностранный язык непроизвольно и начинают мыслить на нем, если окунаются в языковую среду. Детский интеллект позволяет добиться больших успехов в изучении иностранных языков в течение первых шести лет жизни — периода активного развития головного мозга.

Если вам хочется обучать ребенка английскому (или другому иностранному языку) с раннего детства, необходимо понять, что изучение должно начаться дома, а не в классе. Необязательно учить малыша языку прямо с рождения, но если родители сами будут изредка смотреть фильмы или читать на английском, произносить английские фразы и слова, ребенок обязательно проявит к языку живой интерес. Как только этот интерес проснется, можно начинать «вводить» в привычку изучение английского в игровой форме.

Специалисты советуют начинать с легких слов. Лучше начать с названий цветов, фруктов и овощей. Некоторые звуки окажутся для ребенка очень трудными. Поэтому единственный метод, который лучше всего использовать — это метод ассоциаций. Это, пожалуй, единственно возможный метод до того времени, пока ребенок не научится читать.

Не будет лишним так же периодически включать ребенку мультфильмы на английском языке, причем смысл не в том, чтобы ребенок языку учился, а в том, чтобы привыкал к его звучанию, к тому, что этот язык отличается от речи, которую он слышит постоянно.

Идеально — если родители говорят на английском, потому как еще никто не придумал лучшего метода обучения, чем погружение в языковую среду. Метод этот заключается в том, что в жизни малыша появляется время погружения в язык. И таких моментов (от 5 до 30 минут) становится всё больше и больше, благодаря чему ребёнок свободно переходит с общения на родном языке на общение по-английски. И наоборот.

Языковая среда необходима. И тогда малыш научится не просто повторять за вами английские слова, но и понимать, играть, думать на английском языке. Некоторые утверждают, что одновременное обучение английскому языку и русскому может вызвать у детей путаницу. Но практический опыт полностью опровергает это утверждение.

Организовать домашнее занятие можно по такому принципу:

Переключайтесь на английский язык (с помощью телесной формулы, называя по-английски части тела и указывая жестами на них).

Играйте с малышом, используя английский язык (лепка, рисование, песенки, стихи, подвижные игры, аппликации, поделки, домашние игровые эксперименты).

Комментируйте действия малыша по-английски.

Показывайте карточки со словами и изображениями. Это сформирует необходимый для общения лексический запас и научит ребёнка читать целыми словами.

Смотрите видеодиск или слушайте аудиодиск с английской речью (лучше всего песни-караоке, повторялки, рифмовки).

Используйте кукол и игрушки, которые «говорят» с малышом на английском.

Переключайтесь на родной язык.

При этом, обязательна эмоциональная составляющая занятия: хвалить ребенка, подбадривать и поощрять. Это поможет закрепить любовь к языку на долгие годы!

Если дома по каким-то причинам невозможно создать обучающую среду, можно водить малыша на уроки. Многие развивающие центры предлагают занятия английским в игровой форме буквально с первых лет жизни ребенка. Это никогда не будет лишним, но важно понимать, что в данном случае, эти уроки только заменяют эту самую среду, которую вполне можно создать дома самостоятельно. Групповые же занятия так же всегда полезны ребенку для развития навыков коммуникации.

Лет с трех ребенка уже можно пробовать водить на занятия английским с ожиданием определенных результатов. Чтобы их добиться, важно сделать занятия регулярными и поэтапными. То есть, контролировать процесс обучения, участвовать в нем, делать домашнее задание, прослеживать вместе с ребенком, какие этапы пройдены. Например: «помнишь, ты уже выучил цвета на английском? Ну-ка давай повторим! Red, blue, pink» и так далее.

Есть некоторые важные признаки, которые помогут родителю выбрать хорошие курсы для малыша:

Методика обязательно должна быть игровой. Если ребенку будет слишком тяжело или не интересно, процесс обучения не будет иметь смысла. Какую бы школу не выбрал педагог (деткам от трех лет, например, вполне подходят методики Зайцева и Домана), главное — чтобы учеба не вызывала ощущения «сложного урока». Многие педагоги мешают методики, добавляя в них свои разработки и творческие задания. Любой креатив — признак того, что педагог старается научить ребенка, а не просто берет деньги. Также для обучающих уроков очень важна динамика!

Лучше, чтобы уроки не длились более 35 — 40 минут. Малыши дошкольного возраста просто не смогут воспринимать информацию дольше этого времени. Исключение составляют разве что занятия с постоянной сменой деятельности. Например: посидели — почитали — потанцевали — поучили буквы — поиграли — сделали зарядку на английском.

В предварительном разговоре с педагогом обязательно поинтересуйтесь, что в его программе самое важное. Грамотный педагог наверняка, скажет вам: научить ребенка говорить. Это и есть самый главный показатель!

По материалам www.business.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Когда детская тревожность становится проблемой?

Когда детская тревожность становится проблемой?
образование и развитие

За последние десятилетия интерес к вопросу тревожности у детей резко возрос, а это значит, что растет и число детей, страдающих от этой проблемы. Все чаще детям ставят такие диагнозы, как обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство.

Старшие дети в семье мешают расти младшим

Старшие дети в семье мешают расти младшим
образование и развитие

Дети, имеющие старших братьев и сестер, отстают в росте от своих сверстников, являющихся единственными детьми в семье. К таким выводам пришли сотрудники Университетского колледжа Лондона на основании многолетнего исследования, охватившего 14 тысяч британских семей.

Во всех столичных школах введут дополнительный третий урок физкультуры

Во всех столичных школах введут дополнительный третий урок физкультуры
образование и развитие

Такое нововведение запишут в программу «Киев — спортивный на 2008–2011 года». Кроме того, каждый перерыв в школах увеличится на 10 минут, во время которых учителя с учениками будут делать легкие физические упражнения.

Украинское образование не соответствует зарубежным образцам

Украинское образование не соответствует зарубежным образцам
образование и развитие

Украинские учителя признают: образование в Украине не соответствует зарубежным образцам, а детей зачастую учат лишнему и бесполезному. Об этом сообщила старший сотрудник Института педагогики Академии педагогических наук Украины Галина Васьковская.