Воспитание детей в Японии очень отличается от привычного нам. В стране восходящего солнца детям прививается коллективизм еще с пеленок.
В японских семьях существует четкая иерархия и распределение задач. Мужчина полностью поглощен карьерой и уделяет время детям в основном на выходных. А женщина после рождения ребенка посвящает себя его воспитанию.
Дети очень привязаны к маме. В первый год она постоянно носит кроху на руках, кладет его спать рядом с собой. Ребенок еще остается «частью» мамы. Эти особые отношения подкреплены даже традицией. При рождении малыша акушерка отрезает кусок пуповины и кладет его в маленькую деревянную коробочку. Это символизирует связь матери и ребенка.
В семьях Японии четко распределены и роли детей. Так, у старшего ребенка больше прав, его выделяют среди остальных, но и перекладывают на него больше обязанностей.
Японские дети практически не плачут и не устраивают истерик, боятся одиночества и четко знают свое положение в обществе.
Особенности воспитания в семье
До 5 лет японцы обращаются с ребенком «как с королем», с 5 до 15 лет — «как с рабом», а после 15 — «как с равным».
До 5 лет малышу разрешается делать все, что ему заблагорассудится. А уже после 15 ребенок считается взрослым, у которого есть свои обязанности и который безукоризненно подчиняется правилам.
Малышу ничего не запрещают. Его только предупреждают, что это плохо, опасно и так далее. А если мама «не уберегла» ребенка и он ушибся, на него никогда не будут кричать. Зачем? Ведь в этом виновата только мама. Это она не смогла проследить за крохой.
В Японии распространено раннее развитие детей. Изменила вектор японской педагогики книга Масару Ибука «После трех уже поздно».
В ней автор рассказывает, что до трех лет закладываются основы личности малыша. Родители должны создать среду, в которой ребенок сможет максимально раскрыть свои способности. Их задача — заинтересовать малыша, развивать его навыки и воспитывать характер. Цель раннего развития — воспитать ребенка таким, чтобы «он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым».
В японских семьях не приемлемо физическое насилие. Родители не кричат на детей, не читают им нотаций. Единственное наказание здесь — одиночество. Если мама и папа недовольны поведением ребенка, меньше общаются с ним, противопоставляют
Родители спокойны, если ребенок устраивает истерики. Для них это признак развития и становления личности. Ведь в 2–3 года он еще не может «нормально» высказать свои желания, поэтому ему не остается ничего, кроме истерик. При этом мамы стараются сделать так, чтобы у ребенка не было причин пускаться в плач.
Воспитание мальчиков и девочек в Японии очень отличается. Это обусловлено четким распределением ролей во взрослой жизни. Мужчина — добытчик и глава семьи. Он должен преодолевать все трудности. А женщина — хранительница очага. На ней лежит вся домашняя работа. После уроков японские мальчики посещают образовательные секции, а девочки могут просто посидеть в кафе и пообщаться.
Особенности воспитания в детских садах
В Японии есть детские сады хойкуэн и етиэн. В первых обучаются крохи с 3 месяцев. Но отдать ребенка в детсад не так просто. Родителям нужно предъявить документы, что они оба работают более
В этизен тоже нужно предъявить справки, что мама работает. В таком саду ребенок находится с 9 утра до обеда. Среди частных садиков Японии особой популярностью пользуются элитные, которые находятся под опекой престижных университетов. Если ребенок поступает в такой детсад, он потом может без экзаменов перейти в университетскую школу и университет.
Детские садики обустроены тоже специфически. Дети учатся, играют, кушают и спят в одной комнате. Во время обеда в комнату заносят детские столы и стульчики, а во время сна достают специальные матрацы и раскладывают их на полу.
Детское питание в японских садах очень разнообразно. В рацион ребенка входят молочные продукты, овощи и фрукты. Здесь тщательно подходят к подсчету калорий и
В японских садах группы состоят из 6–8 человек. Каждые полгода группы меняются. Меняются и воспитатели. Это делается для того, чтобы ребенок не привязывался к преподавателям и улучшал свои коммуникативные навыки.
В садиках деток готовят к школе. Есть стандартные занятия, как чтение и письмо. А есть такие, которые направлены на развитие в ребенке коллективного духа. Например, на уроках вокала дети поют только хором. Преподаватели не выделяют солистов. Такие занятия учат детей работать в коллективе и не выделяться «из толпы».
Если дети ссорятся, ни взрослые, ни другие дети не вмешиваются. Здесь малышей обучают находить компромисс в любых конфликтах. И главное — не соперничать, ведь когда побеждает один, второй остается проигравшим и может «потерять лицо».
Выделяться — плохо. Этому учат японских детей. Их не сравнивают друг с другом. С одной стороны, это хорошо. Но, с другой, здесь не принято отмечать, что этот ребенок лучше всех рисует, а тот — читает. Все равны и конкуренции быть не должно.
Благодаря такому воспитанию японские дети очень дружны, но они не умеют выражать свое мнение. И более того — если ребенок мыслит «не по стандартам», не так, как все, он может стать объектом насмешек.
Нестандартного малыша не будут любить, над таким ребенком могут издеваться в школе.
В современном японском обществе начали задумываться над правильностью такой системы образования. Да, японцы отлично ладят в коллективе, но при этом там практически нет творческих личностей, инакомыслящих людей, нет индивидуальности.
Также западные каноны понемногу начали влиять на воспитание в семье. Японские мамы уже чаще пытаются совмещать работу и семью, женщины перестают жертвовать карьерой ради детей. Соответственно, контроль над ребенком и связь между мамой и малышом постепенно снижается.
По материалам www.sethealth.ru
Комментариев (0)
Плохое поведение ребенка ученые связали с изменением структуры хромосом
образование и развитиеУченые из Великобритании выяснили, что у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) хромосомные мутаций встречаются чаще, чем у здоровых. Отчет об исследовании группы специалистов под руководством Аниты Тапар из Кардиффского университета опубликован в журнале The Lancet.
Дети умнее взрослых?
образование и развитиеБританские ученые недавно провели эксперимент, который показал шокирующие результаты. Как оказалось, современные ребята дошкольного возраста по многим показателям могут быть более умными, чем взрослые.
Большой список друзей в Facebook вызывает стресс
образование и развитиеМного друзей в соцсети Facebook может вызывать стрессовые состояния, уверены канадские ученые. Специалисты Монреальского университета пришли к выводу, что рост друзей в Facebook обратно пропорционален психологическому состоянию подростков.
Почему родители обманывают своих детей
образование и развитиеПочти все родители с самого детства стараются внушить своим детям, что обманывать плохо. И в то же время сами их обманывают. Вместе с тем большая часть мам и пап сами постоянно врут, объясняя это желанием заставить детей лучше себя вести.