В настоящее время родителей беспокоит больше всего, пожалуй, два основных вопроса: здоровье ребенка и его интеллектуальное развитие. Открываются различные группы развития для малышей, на прилавках полно развивающей литературы, беспокойные матери находятся в поисках все новых и более, как им кажется, эффективных программ развития.
Дети, в свою очередь, становятся неким объектом выгодного вложения средств, либо «товаром» на рынке социального сравнения. К сожалению, немногие родители задумываются о том, что же на самом деле необходимо ребенку. А если и задумываются, то отвечают себе сами: «В жизни моему ребенку это пригодится, он должен пойти в самую лучшую школу и окончить самый престижный университет, и вообще: быть
Давайте разберем несколько вариантов помех на пути действительно благоприятного развития вашего ребенка:
Склонность родителей сравнивать своего ребенка с другими
Я думаю, есть немало родителей, которые могли бы себе признаться в том, что они сравнивают свое чадо с чужими детьми. В психологии такой феномен получил название социального сравнения. Несомненно, что такое сравнение помогает нам сориентироваться, нормально ли развивается наш ребенок. Но порой, социальное сравнение доходит до абсурда. Самая распространенная картина — две матери наперебой рассказывают друг другу, на что же способен их ребенок. Или такая ситуация: одна мать рассказывает о достижениях своего ребенка, а другая вздыхает и тихо говорит: «А мы еще считать не умеем, и из алфавита только несколько букв знаем, и букву «р» не выговариваем:» Социальное сравнение полезно в определенных пределах, но оно ни в коем случае не может быть основным средством познания своего ребенка. Все дети развиваются
Миф об интеллектуальном развитии, как о ведущем факторе для дальнейшей успешности ребенка
Родители совсем забывают о том, что развитие должно быть многосторонним, многомерным и равномерным. Чрезмерное развитие
Миф о детской сообразительности («сразу дает ответ, значит умный»)
Зачастую дети испытывают на себе раздражение матери
Стыд за своего ребенка
Стыд является сильной эмоцией и играет роль регулирования поведения человека в соответствии с нормами. В большей степени стыду подвержены матери, чем отцы. Зачастую можно наблюдать, как любые неприглядные выпады ребенка (крики и истерики на улице или в магазине, ковыряние в носу, почесывания, ёрзания ребенка и т.д. у людей на виду) легко выводят мать из себя. Постоянные одергивания, окрики, замечания вносят не самый лучший вклад в развитие ребенка. Кроме того, родители транслируют и ребенку свой стыд и учат стыдливости, не замечая при этом, что сами сковывают и тормозят нормальное развитие ребенка.
Полусознательное видение ребенка как «должника», которому за время детства набегают «проценты»
Многим родителям трудно увидеть в своем малыше растущую личность. Ребенок часто оказывается всего лишь объектом. Родители вкладывают в ребенка то, что сами хотят видеть в нем и мало учитывают его желания. Зачастую, будучи уже взрослыми, такие дети слышат от родителей «Я же тебя вырастила! Кормила, одевала, выучила! А ты??!!". А вот в данной ситуации себя узнают многие: мама много времени проводит на кухне, а ребенок отказывается кушать. Маме обидно до слез («Я так старалась!»). На самом деле мама должна понять, что готовила она для себя на самом деле, а ребенок просто сока хотел попить. К сожалению, матери часто допускают подобные ошибки, оттого и устают.
Чувство вины по отношению к ребенку
Чувство вины является одним из самых разрушительных эмоций. Матери наивно полагают, что если они страдают от чувства вины перед ребенком, то значит, они его очень сильно любят. Мать, которая стремится загладить вину, готова на многое для ребенка. Но нужно ли это ребенку? Не лучше ли для ребенка, если с ним рядом будет уверенная в себе, самодостаточная спокойная мать без невротических замашек?
Итак, каждый должен знать, что интеллектуальное развитие ребенка — не основной вопрос, который должен волновать родителей. Прежде всего, родители должны работать над собой, тогда им будет легче понять, что необходимо ребенку для оптимального и всестороннего развития. Ребенок все впитывает от родителей, как губка. Специальные тренировки и занятия для ребенка раннего возраста может быть и необходимы, но
Очень многие матери спрашивают, как приучить ребенка два раза в день чистить зубы, одеваться, смывать воду в унитазе, стирать свои колготки, мыть пол и посуду. На самом деле, просто, не надо мешать ребенку самому этому учиться. Когда полуторагодовалый малыш лезет к маме во время стирки, она пытается отвлечь его, сует ему игрушки, усаживает в манеж или просит, чтобы с ним
Вредные привычки вроде ковыряния в носу дети тоже перенимают от родителей. Осанка, походка, мимика, жесты, разговорная речь, дурные и полезные привычки — все это берется от родителей практически без разбора. Бесполезно говорить «Надо говорить всегда правду» и тут же пообещать
Обеспечьте своему ребенку полноценное с вами общение, не отмахивайтесь от него как от назойливой мухи, уважайте мнение вашего ребенка в любом возрасте. Помните, что ребенок сам настроен на развитие. Не надо стремиться развивать ребенка, необходимо создать оптимальные условия для его всестороннего и равномерного развития.
Автор: Ольга Андрущенко
По материалам bt-lady.com.ua
Комментариев (0)
Детский сад «закладывает» успехи во взрослой жизни
образование и развитиеИсследователи из Гарвардского университета во главе с Джоном Фридманом решили выяснить, как воспитание в детском саду влияет на успехи в зрелом возрасте.
Теперь украинские школы будет финансировать государство
образование и развитиеШколы с 2015 года будут финансироваться из государственного бюджета.
Тесты можно будет сдавать и на русском
образование и развитиеМинистерство образования разрешило выпускникам школ, обучающимся на языке национальных меньшинств, проходить внешнее тестирование на родном языке.
Красные паста учителя вредит детской психике
образование и развитиеИспользование красных ручек для проверки работ учеников вызывает у детей стресс. К такому выводу пришли американские исследователи.