Диагностика готовности к школе самостоятельно

Диагностика готовности к школе самостоятельно
 03.07.2019

По опыту многих своих знакомых знаю, что немало родителей летом всё-таки сомневаются, стоит ли их ребёнку с сентября идти в школу. Особенно это касается деток, которым только исполняется 6 лет. Диагностика готовности к школе, представленная в этой статье, основана на министерском стандарте дошкольного образования.

Это вторая часть статьи, которая в основном качается интеллектуального развития. Рекомендую вначале ознакомиться с первой частью, где я рассказываю о психологической готовности, которая, конечно же, играет первостепенное значение.

Готовность ребенка к обучению в школе. А здесь — непосредственно сама «выжимка» из стандартов Министерства:

1. Диагностика готовности к школе: Физическое развитие и здоровье.

- Ребёнок понимает, что такое здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровым.

- Знает основные части тела и их функции.

- Знает об основных этапах жизни человека: детство — молодость — зрелость — старость.

- Осознает свою половую принадлежность.

- Различает понятия «опасно»/«безопасно» и знаком с правилами безопасного поведения в бытовых ситуациях, знает номера телефонов основных служб помощи.

- Может адекватно описать симптомы плохого самочувствия.

- Сам выполняет основные гигиенические процедуры.

- Владеет собственным телом и может с усилием воли выполнять физические упражнения.

2. Самоидентификация.

- Осознаёт существование своего внутреннего «Я» (мысли, чувства, желания).

- Может идентифицировать основные эмоции.

- Умеет ставить цель и предвидеть, как его деятельность отразится на окружающих.

- Знает своё имя, отчество и фамилию.

- Осознаёт свою индивидуальность, сильные и слабые черты характера, склонности, способности; может сравнивать себя с другими.

- Ориентируется в понятиях «прошлое»/ «настоящее» / «будущее».

- Знает о своих основных правах и обязанностях.

3. Семья.

- Понимает, что такое семья, и осознаёт степень близкого и дальнего родства.

- Понимает, как члены семьи могут заботиться друг о друге.

- Способен проявлять чуткость к близким, сдерживая собственные негативные эмоции.

- Выделяет среди всех людей знакомых и друзей, вежливо здоровается.

- Проявляет уважение к взрослым, осознавая свою зависимость от них.

- Знает правила поведения с незнакомыми людьми.

- Умеет знакомиться и общаться с детьми, стремясь быть желанным и уместным.

- Способен признавать свою вину, уступать, находить компромиссы.

- Осознаёт, что такое формирование групп людей по интересам, возрастам и т.д.

- Знает, что существуют разные народы, которые проживают на территории своих стран и имеют отличные языки и культуру.

- Имеет представление о различных социальных ролях и отношениях между ними, стремиться быть достойным членом общества.

4. Природа и окружающий мир.

- Знает, что мы живём на планете Земля, которая имеет круглую форму, и на которой есть суша и вода.

- Знает названия и признаки основных времён года.

- Различает виды и характеристики водоёмов; осознаёт значение воды для жизни.

- Различает и называет основные явления природы.

- Знает названия распространённых в своей местности растений и их значение для жизнедеятельности людей.

- Различает основные виды животных, оперирует их названиями, знает их среду обитания; знает о значении животных для жизнедеятельности людей; об опасностях, связанных с дикими животными.

- Имеет представление о сельскохозяйственной деятельности и охране природы.

- Имеет элементарные понятия о Солнечной системе, движении Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли.

- Осознаёт себя частью природы, имеет представление о взаимосвязях в природе и её ценности.

- Понимает, что такое жильё, имеет представление о технических коммуникациях и их значении для жизни человека.

- Умеет приводить в порядок собственные вещи.

- Может классифицировать бытовые вещи по категориям (мебель/посуда и т.п.)

- Знает свой адрес проживания и названия близлежащих улиц.

- Различает виды транспорта и знает элементарные правила дорожного движения.

- Ценит результаты труда, знает профессии родителей и ближайших родственников.

- Способен проявлять трудолюбие и ответственность, творческий подход к работе.

- Понимает, что такое деньги и знает их функции.

- Проявляет чувствительность к произведениям искусства, различает виды искусства (живопись/музыка и т.д.)

- Имеет любимые произведения и знает их авторов.

- Знаком с национальными традициями.

- Различает жанры.

- Способен воссоздать и передать содержание литературных произведений или фильмов.

- Сам проявляет творческую активность.

6. Игровая деятельность

- Из всех видов деятельности наибольший интерес проявляет к игре.

- Понимает, что игра имеет сюжет, и воссоздаёт в нём ситуации из реальной жизни.

- Понимает необходимость придерживаться правил игры и соблюдать взятые перед другими игроками обязательства.

- Имеет развитые навыки конструирования.

- Дифференцирует различные виды игрушек.

- Умеет выбирать для игры безопасные предметы.

- Способен сам придумать игру.

7. Сенсорика.

- Различает и называет цвета, формы и величины.

- Различает свойства предметов (твёрдый/гладкий/прозрачный и т.п.)

- Обладает навыками упорядочивания предметов по признакам.

- Оперирует пространственными отношениями.

- Умеет строить временную последовательность действий, правильно используя наречия времени.

- Знает названия временных интервалов.

- Наблюдает за окружающим миром и интересуется им, стремится к его изучению, любит экспериментировать.

- Понимает смысл понятий счёт, число, цифра.

- Умеет считать до 10, знает цифры и понимает количественный состав числа на этом интервале, может сравнивать числа по величине.

- Умеет решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

8. Речь

- Различает на слух родной язык и произношение.

- Умеет сделать звуковой и слоговый анализ слова.

- Различает гласные, согласные, твёрдые и мягкие звуки, ударение.

- Знает алфавитные названия букв.

- Имеет сбалансированный словарный запас по каждому направлению развития, перечисленному выше.

- Пользуется формами вежливого обращения к людям.

- Знает наиболее распространённые пословицы, потешки, загадки.

- В разговоре использует все части речи и грамматические категории, правильно согласовывая слова.

- Свободно вступает в разговор с детьми и взрослыми, поддерживает его.

- Умеет рассказать о себе, своих интересах и семье.

- Владеет навыками связной, логичной речи и достаточным словарным запасом для достижения основных коммуникативных целей (просьба/возражения и т.д.).

- Знает, какой язык является государственным.

- Владеет вербальными и невербальными средствами выразительности речи.

Вот так, не много — не мало))).

На основании данных требований разрабатываются методические программы для дошкольных учреждений, которые утверждаются министерством и рекомендуются для применения. Можно также разрабатывать и предлагать свои.

По материалам umdarazum.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

В Англии продают дом Питера Пэна

В Англии продают дом Питера Пэна
развлечение и отдых

В Англии выставлен на продажу дом, в котором, как считается, известный британский писатель Джеймс Мэтью Барри создал образ сказочного героя Питера Пэна.

Как спланировать семейный отдых во время зимних каникул

Как спланировать семейный отдых во время зимних каникул
развлечение и отдых

Скоро начнется пора зимних каникул. Ребятишки ждут их с особым нетерпением. Ведь это не просто каникулы, а еще и любимые праздники, подарки, угощения. Как хочется, чтобы для детей это время прошло незабываемо.

Отдых с ребенком

Отдых с ребенком
развлечение и отдых

Отправляясь в дорогу с ребенком, мы надеемся на то, что малыш за время отпуска укрепит свое здоровье, наберется сил, получит новые впечатления... Чтобы отдых не пошел насмарку, стоит заблаговременно все предусмотреть.

Украинцы придумывают детям странные имена

Украинцы придумывают детям странные имена
развлечение и отдых

Среди имен, которые присваивались в Украине детям при регистрации рождения, самыми популярными в первом полугодии 2007 года были около 30.