По опыту многих своих знакомых знаю, что немало родителей летом всё-таки сомневаются, стоит ли их ребёнку с сентября идти в школу. Особенно это касается деток, которым только исполняется 6 лет. Диагностика готовности к школе, представленная в этой статье, основана на министерском стандарте дошкольного образования.
Это вторая часть статьи, которая в основном качается интеллектуального развития. Рекомендую вначале ознакомиться с первой частью, где я рассказываю о психологической готовности, которая, конечно же, играет первостепенное значение.
Готовность ребенка к обучению в школе. А здесь — непосредственно сама «выжимка» из стандартов Министерства:
1. Диагностика готовности к школе: Физическое развитие и здоровье.
- Ребёнок понимает, что такое здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровым.
- Знает основные части тела и их функции.
- Знает об основных этапах жизни человека: детство — молодость — зрелость — старость.
- Осознает свою половую принадлежность.
- Различает понятия «опасно»/«безопасно» и знаком с правилами безопасного поведения в бытовых ситуациях, знает номера телефонов основных служб помощи.
- Может адекватно описать симптомы плохого самочувствия.
- Сам выполняет основные гигиенические процедуры.
- Владеет собственным телом и может с усилием воли выполнять физические упражнения.
2. Самоидентификация.
- Осознаёт существование своего внутреннего «Я» (мысли, чувства, желания).
- Может идентифицировать основные эмоции.
- Умеет ставить цель и предвидеть, как его деятельность отразится на окружающих.
- Знает своё имя, отчество и фамилию.
- Осознаёт свою индивидуальность, сильные и слабые черты характера, склонности, способности; может сравнивать себя с другими.
- Ориентируется в понятиях «прошлое»/ «настоящее» / «будущее».
- Знает о своих основных правах и обязанностях.
3. Семья.
- Понимает, что такое семья, и осознаёт степень близкого и дальнего родства.
- Понимает, как члены семьи могут заботиться друг о друге.
- Способен проявлять чуткость к близким, сдерживая собственные негативные эмоции.
- Выделяет среди всех людей знакомых и друзей, вежливо здоровается.
- Проявляет уважение к взрослым, осознавая свою зависимость от них.
- Знает правила поведения с незнакомыми людьми.
- Умеет знакомиться и общаться с детьми, стремясь быть желанным и уместным.
- Способен признавать свою вину, уступать, находить компромиссы.
- Осознаёт, что такое формирование групп людей по интересам, возрастам и т.д.
- Знает, что существуют разные народы, которые проживают на территории своих стран и имеют отличные языки и культуру.
- Имеет представление о различных социальных ролях и отношениях между ними, стремиться быть достойным членом общества.
4. Природа и окружающий мир.
- Знает, что мы живём на планете Земля, которая имеет круглую форму, и на которой есть суша и вода.
- Знает названия и признаки основных времён года.
- Различает виды и характеристики водоёмов; осознаёт значение воды для жизни.
- Различает и называет основные явления природы.
- Знает названия распространённых в своей местности растений и их значение для жизнедеятельности людей.
- Различает основные виды животных, оперирует их названиями, знает их среду обитания; знает о значении животных для жизнедеятельности людей; об опасностях, связанных с дикими животными.
- Имеет представление о сельскохозяйственной деятельности и охране природы.
- Имеет элементарные понятия о Солнечной системе, движении Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли.
- Осознаёт себя частью природы, имеет представление о взаимосвязях в природе и её ценности.
- Понимает, что такое жильё, имеет представление о технических коммуникациях и их значении для жизни человека.
- Умеет приводить в порядок собственные вещи.
- Может классифицировать бытовые вещи по категориям (мебель/посуда и т.п.)
- Знает свой адрес проживания и названия близлежащих улиц.
- Различает виды транспорта и знает элементарные правила дорожного движения.
- Ценит результаты труда, знает профессии родителей и ближайших родственников.
- Способен проявлять трудолюбие и ответственность, творческий подход к работе.
- Понимает, что такое деньги и знает их функции.
- Проявляет чувствительность к произведениям искусства, различает виды искусства (живопись/музыка и т.д.)
- Имеет любимые произведения и знает их авторов.
- Знаком с национальными традициями.
- Различает жанры.
- Способен воссоздать и передать содержание литературных произведений или фильмов.
- Сам проявляет творческую активность.
6. Игровая деятельность
- Из всех видов деятельности наибольший интерес проявляет к игре.
- Понимает, что игра имеет сюжет, и воссоздаёт в нём ситуации из реальной жизни.
- Понимает необходимость придерживаться правил игры и соблюдать взятые перед другими игроками обязательства.
- Имеет развитые навыки конструирования.
- Дифференцирует различные виды игрушек.
- Умеет выбирать для игры безопасные предметы.
- Способен сам придумать игру.
7. Сенсорика.
- Различает и называет цвета, формы и величины.
- Различает свойства предметов (твёрдый/гладкий/прозрачный и т.п.)
- Обладает навыками упорядочивания предметов по признакам.
- Оперирует пространственными отношениями.
- Умеет строить временную последовательность действий, правильно используя наречия времени.
- Знает названия временных интервалов.
- Наблюдает за окружающим миром и интересуется им, стремится к его изучению, любит экспериментировать.
- Понимает смысл понятий счёт, число, цифра.
- Умеет считать до 10, знает цифры и понимает количественный состав числа на этом интервале, может сравнивать числа по величине.
- Умеет решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
8. Речь
- Различает на слух родной язык и произношение.
- Умеет сделать звуковой и слоговый анализ слова.
- Различает гласные, согласные, твёрдые и мягкие звуки, ударение.
- Знает алфавитные названия букв.
- Имеет сбалансированный словарный запас по каждому направлению развития, перечисленному выше.
- Пользуется формами вежливого обращения к людям.
- Знает наиболее распространённые пословицы, потешки, загадки.
- В разговоре использует все части речи и грамматические категории, правильно согласовывая слова.
- Свободно вступает в разговор с детьми и взрослыми, поддерживает его.
- Умеет рассказать о себе, своих интересах и семье.
- Владеет навыками связной, логичной речи и достаточным словарным запасом для достижения основных коммуникативных целей (просьба/возражения и т.д.).
- Знает, какой язык является государственным.
- Владеет вербальными и невербальными средствами выразительности речи.
Вот так, не много — не мало))).
На основании данных требований разрабатываются методические программы для дошкольных учреждений, которые утверждаются министерством и рекомендуются для применения. Можно также разрабатывать и предлагать свои.
По материалам umdarazum.com
Комментариев (0)
Инструкция по «выживанию» в детской поликлинике
развлечение и отдыхОказалось, что именно после рождения ребенка начинается самое интересное: ежемесячные визиты в детскую поликлинику для плановых осмотров. Что делать, чтобы посещение детской поликлиники не превратилось для вас и вашего ребенка в приключение с элементами триллера?
Киев лидирует по темпам строительства новых школ и детских садов
развлечение и отдыхЗа два года в Киеве детсадах создано более семи тысяч дополнительных мест. В этом году в планах столичных властей создание еще около четырех с половиной тысяч мест. Столичная власть намерена выполнить президентскую программу. Киев является лидером среди регионов по темпам строительства новых школ и детских садов.
Люди ощущают правильность речи на физическом уровне
развлечение и отдыхКанадские ученые получили доказательства того, что человек не просто произносит слова, он еще ощущает правильность своей речи физически.
Мэрайя Кэри собирается удочерить девочку
развлечение и отдыхПевица, которой на днях стукнуло 40 лет, решила, наконец, обзавестись детьми. Мэрайя Кэри решила ускорить этот процесс и по древней голливудской традиции собиратся удочерить ребенка.